Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Проблема содержания образования никогда не утрачивает актуальности. Вопрос «Чему учить подрастающее поколение?» на протяжении многих веков является предметом спора и борьбы, так как от его решения зависит материальное благополучие народа, уровень его культуры, готовность молодого поколения к самостоятельной жизни, к труду. Эта проблема актуальна и в наше время. Увеличивающийся лавинообразный объем знаний, технологизация всех сторон жизнедеятельности человека приводят современных ученых и педагогов к мысли о том, что школа не может угнаться за бурным развитием науки и что следует основательное внимание уделить развитию интеллектуальных сил школьников. В нашем образовании происходят перемены. Все они характеризуются общественной модернизацией и стремлением к мировым процессам. При этом важно сохранить лучшие казахстанские образовательные традиции. В нашей стране происходит постепенный переход к построению открытой общедоступной системы образования. Ключевое тенденция новых стандартов – увеличение заботы о развивающей стороне обучения, о вырабатывании у школьников умения учиться, ориентация граждан страны на образование на протяжении всей жизни, то есть на непрерывность образования и самообразование. Очевидно, что секрет успеха систем образования развитых стран лежит в продуманной образовательной политике, опирающейся на достижения современных исследований в области педагогики, дидактики, психологии. Деятельностный подход, эффективная система оценивания, выравнивание качества обучения, предоставление дополнительных возможностей расширить образование, соблюдение доброжелательных отношений между учителями и учениками – вот что мы должны перенять из лучших систем образования. Это повысит качество преподавания, позволит апробировать лучшие нововведения на практике и внедрить их повсеместно в нашу систему образования. Совершенствование экономической ситуации страны в целом позитивно отражается на системе образования: строятся новые школы; предлагается новое содержание обучения, новые подходы. В центре внимания – личность ученика, его интересы, склонности, способности. Для поддержания и перевода системы образования на более качественный уровень в последнее время делается немало позитивного. Но на формирование высокоподготовленного креативного кадрового потенциала страны нужны не годы, а десятки лет. Их подготовку нужно начинать с раннего возраста, со школьной скамьи. В связи со сказанным обращает на себя внимание такая проблема нашей системы образования, как уровень педагогических кадров. Все реформы в образовании подразумевают изменения внутри педагогической системы обучения и воспитания. Именно учитель - практический исполнитель главных новых подходов в сфере обучения. Я работаю в обычной сельской школе, которая тоже старается не отставать от времени. Многие учителя уже изменили свою позицию по отношению к учащемуся, к себе самому. Они осознают свою ответственность и постоянно стремятся повышать профессиональный уровень: 6 учителей прошли курсы повышения квалификации по Программе 3 уровня, 1- по программе 2 уровня, 1- по программе первого уровня. В настоящее время еще двое учителей находятся на таких курсах: 1 - по Программе 1 уровня, 1 коллега – третьего. В нашей школе уже несколько лет внедряется личностно-ориентированный подход к обучению, при реализации которого учащиеся рассматриваются как субъекты учебно-воспитательного процесса и формирования собственной личности. Значит, постепенно меняется и позиция ученика. Основополагающим для него становится не заработанная оценка, а активное взаимодействие с учителем и другими учениками с целью получения знаний. Но еще часто на практике у нас "хромает" компетентный подход, направленный на индивидуальность ученика. Учеба в школе не всегда дает ученику позитивную мотивацию к выбору жизненного пути, интересов и перспектив. Следует создавать такие условия, которые способствовали бы вовлечению всех учащихся в совместную деятельность. Можно обозначить и другие проблемы: не всегда учитываются возрастные и индивидуально-психологические способности и интересы школьников (особенно при групповой работе), их социальные притязания, больше внимания надо уделять сохранению благожелательных отношений между учителем и школьниками. Есть проблемы с внедрением критериального оценивания. Нашей школе необходимы учителя – менторы и лидеры, которые помогут учителям изменить подходы к преподаванию, повысить качество образования. В перспективе - создание сетевого сообщества внутри школы. Некоторые шаги в этих направлениях уже делаются. Но большая часть работы впереди. В коллективе есть инициативные и ищущие учителя, а потому есть уверенность, что усилия по преобразованию приобретут системный и целенаправленный характер. Я являюсь сертифицированным учителем 1 уровня. Теперь на меня возложена ответственная миссия - быть лидером и направлять весь процесс изменений в своей школе. Думаю, что готова к этой миссии. Только то общество может успешно развиваться и впишется в ряд ведущих стран мира, которое сможет создать для своих граждан достойные условия для приобретения современного образования. В Казахстане есть силы, ресурсы и высококвалифицированные специалисты, чтобы решить эти задачи. Реформы в системе образования выведут нашу страну на передовые позиции в мире, гарантировать будущее казахстанской нации, достойную жизнь каждому человеку. | |
Просмотров: 785 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|