Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Школе нужны учителя-новаторы
Проблема содержания образования никогда не утрачивает актуальности. Вопрос «Чему учить подрастающее поколение?» на протяжении многих веков является предметом спора и борьбы, так как от его решения зависит материальное благополучие народа, уровень его культуры, готовность молодого поколения к самостоятельной жизни, к труду.
Эта проблема актуальна и в наше время. Увеличивающийся лавинообразный объем знаний, технологизация всех сторон жизнедеятельности человека приводят современных ученых и педагогов к мысли о том, что школа не может угнаться за бурным развитием науки и что следует основательное внимание уделить развитию интеллектуальных сил школьников.
В нашем образовании происходят перемены. Все они характеризуются общественной модернизацией и стремлением к мировым процессам. При этом важно сохранить лучшие казахстанские образовательные традиции. В нашей стране происходит постепенный переход к построению открытой общедоступной системы образования. Ключевое тенденция новых стандартов – увеличение заботы о развивающей стороне обучения, о вырабатывании у школьников умения учиться, ориентация граждан страны на образование на протяжении всей жизни, то есть на непрерывность образования и самообразование.
Очевидно, что секрет успеха систем образования развитых стран лежит в продуманной образовательной политике, опирающейся на достижения современных исследований в области педагогики, дидактики, психологии. Деятельностный подход, эффективная система оценивания, выравнивание качества обучения, предоставление дополнительных возможностей расширить образование, соблюдение доброжелательных отношений между учителями и учениками – вот что мы должны перенять из лучших систем образования. Это повысит качество преподавания, позволит апробировать лучшие нововведения на практике и внедрить их повсеместно в нашу систему образования.
Совершенствование экономической ситуации страны в целом позитивно отражается на системе образования: строятся новые школы; предлагается новое содержание обучения, новые подходы. В центре внимания – личность ученика, его интересы, склонности, способности.
Для поддержания и перевода системы образования на более качественный уровень в последнее время делается немало позитивного. Но на формирование высокоподготовленного креативного кадрового потенциала страны нужны не годы, а десятки лет. Их подготовку нужно начинать с раннего возраста, со школьной скамьи.
В связи со сказанным обращает на себя внимание такая проблема нашей системы образования, как уровень педагогических кадров. Все реформы в образовании подразумевают изменения внутри педагогической системы обучения и воспитания. Именно учитель - практический исполнитель главных новых подходов в сфере обучения.
Я работаю в обычной сельской школе, которая тоже старается не отставать от времени. Многие учителя уже изменили свою позицию по отношению к учащемуся, к себе самому. Они осознают свою ответственность и постоянно стремятся повышать профессиональный уровень: 6 учителей прошли курсы повышения квалификации по Программе 3 уровня, 1- по программе 2 уровня, 1- по программе первого уровня. В настоящее время еще двое учителей находятся на таких курсах: 1 - по Программе 1 уровня, 1 коллега – третьего.
В нашей школе уже несколько лет внедряется личностно-ориентированный подход к обучению, при реализации которого учащиеся рассматриваются как субъекты учебно-воспитательного процесса и формирования собственной личности. Значит, постепенно меняется и позиция ученика. Основополагающим для него становится не заработанная оценка, а активное взаимодействие с учителем и другими учениками с целью получения знаний. Но еще часто на практике у нас "хромает" компетентный подход, направленный на индивидуальность ученика. Учеба в школе не всегда дает ученику позитивную мотивацию к выбору жизненного пути, интересов и перспектив. Следует создавать такие условия, которые способствовали бы вовлечению всех учащихся в совместную деятельность.
Можно обозначить и другие проблемы: не всегда учитываются возрастные и индивидуально-психологические способности и интересы школьников (особенно при групповой работе), их социальные притязания, больше внимания надо уделять сохранению благожелательных отношений между учителем и школьниками. Есть проблемы с внедрением критериального оценивания. Нашей школе необходимы учителя – менторы и лидеры, которые помогут учителям изменить подходы к преподаванию, повысить качество образования. В перспективе - создание сетевого сообщества внутри школы. Некоторые шаги в этих направлениях уже делаются. Но большая часть работы впереди. В коллективе есть инициативные и ищущие учителя, а потому есть уверенность, что усилия по преобразованию приобретут системный и целенаправленный характер.
Я являюсь сертифицированным учителем 1 уровня. Теперь на меня возложена ответственная миссия - быть лидером и направлять весь процесс изменений в своей школе. Думаю, что готова к этой миссии.
Только то общество может успешно развиваться и впишется в ряд ведущих стран мира, которое сможет создать для своих граждан достойные условия для приобретения современного образования. В Казахстане есть силы, ресурсы и высококвалифицированные специалисты, чтобы решить эти задачи. Реформы в системе образования выведут нашу страну на передовые позиции в мире, гарантировать будущее казахстанской нации, достойную жизнь каждому человеку.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: tokarev660 (2015-09-11) | Автор: Татьяна Викторовна Токарева E
Просмотров: 785 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru