Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Предмет «Специальная технология», «Материаловедение» Практическая игра «…его величество Раствор» Цели : Образовательная: - расширить область применения знаний, умений, навыков, выработанных на уроках спецтехнологии и производственного обучения. Развивающая: -содействовать развитию познавательного интереса к профессии. Воспитательная: - воспитывать трудолюбие и ответственность за результаты труда. Форма проведения : игровая Организационная форма : командная Место проведения : мастерская штукатуров Оборудование: Конверты с вопросами, баночки с материалами, емкости с приготовленными растворами, емкости и инструменты для приготовления раствора, инструменты штукатура ,стандартный конус , уровень, отвес, номера участников. Ход игры. Участники делятся на команды. Участники по очереди крутят барабан и выбирают вопрос. Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечает другая команда. Выигрывает та команда ,которая ответит на большее число вопросов. Как будущим мастерам-отделочникам вам необходимо много знать о «…его величестве растворе».Раствор может быть капризен и своенравен, не будет держаться на поверхности- если его неправильно приготовили, но может быть лучшим другом, помогая вам создавать красоту- если его приготовлению вы уделили необходимое внимание .Вот сегодня мы проверим и обобщим ваши знания о растворах, их видах и свойствах, а также проверим ваше умение правильно приготовлять раствор нужного состава. Итак , начнем игру. Вопрос 1: Что называется раствором? Вопрос 2: Что называется растворной смесью? Практическое задание 1: выбрать из предложенных штукатурных инструментов инструменты для нанесения раствора и показать приемы работы с ними. Вопрос 3: Из чего состоит раствор? Практическое задание 2: Назвать составляющие раствора по предложенным наглядным материалам. Вопрос 4: Для чего служит вяжущее? Вопрос 5 : Назовите виды вяжущих. Практическое задание 3: В предложенных образцах подготовленных растворов по внешнему виду определить вид вяжущего. Вопрос 6: Дайте определение удобоукладываемости раствора и от чего она зависит? Вопрос 7 : Дайте определение подвижности растворной смеси. Чем она определяется? Практическое задание 4 : Определить подвижность растворной смеси для грунта и обрызга. Вопрос 8: Для чего необходим в растворе заполнитель? Вопрос 9 : Назовите виды заполнителя для раствора . Практическое задание 5: Выбрать из предложенных инструментов инструменты для контроля и показать приемы работы с ними.(уровень, длинное правило, отвес) Вопрос 10. Назовите растворы в зависимости от соотношения вяжущего и заполнителя. Практическое задание 6 : Приготовлены 3 вида раствора с разным количеством содержания вяжущего. Определить какой из них тощий, жирный и нормальный. Как это делается? Вопрос 11: Дайте определение усадки раствора. Практическое задание 7 : Приготовьте растворы , которые дадут разную усадку при затвердевании. Вопрос 12: Что такое простые и сложные растворы? Приведите примеры. Практическое задание 8: приготовить известково-гипсовый раствор состава 1:0,5:4. Вопрос 13: Какое вяжущее после затворения водой схватывается в течении нескольких минут? У какого вяжущего самое длительное время твердения? Практическое задание 9: Приготовить цементный раствор состава 1:3. Вопрос 14. Расскажите о правилах гашения извести и технике безопасности при этом. Практическое задание 10: В соответствии с правилами безопасности загасите негашеную комовую известь для получения пушонки , известкового теста и известкового молока. Итак, во время игры вы показали ,что о растворе вы знаете многое, хотя и не все. Но уже сейчас можно сказать, что раствор для многих из вас друг .Я хочу пожелать стать вам первоклассными штукатурами, мастерами своего дела. Успехов вам в освоении профессии. Подведение итогов игры и вручение призов. | |
Просмотров: 637 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|