Главная » Статьи » Профессиональное образование |
В жизни каждого человека бывает момент, когда требуются срочные, кардинальные изменения. Но для того, чтобы изменения в жизни человека действительно происходили и были результативными, они должны быть запланированы. Изменения в жизни человека я анализирую по формуле Дэвида Глэйчерса: Изменения = Н*П*ПБ*Д — С, где Н – недовольство ситуацией; П – проактивность, способность направленно менять ситуацию; ПБ – привлекательное будущее (четкая картинка); Д – действия; С – сопротивление. Многократно мне приходилось, как учителю математики, делать тонкий расчет своих изменений по данной формуле. В период с 02.02-25.04.2015 г. я изучила и освоила «Программу курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня. «Ожидаемыми результатами которой является сформированность у учащихся навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях» (Руководство для учителя, стр. 110). Иоганн Вольфганг Гёте писал: «Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как!» - являются ключевыми аспектами для изменений в планировании уроков с использованием семи модулей и оценивании, как формативном, так и суммативном. Важно было сформировать систему Очень хорошо удалось реализовать ОдО и ОО на всех уроках при выполнении исследовательской работы и написания краткосрочных научных проектов. Данные проекты повысили интерес к изучению нового материала, способствовали развитию у учащихся логического мышления, умения работать с консультантами банков первого и второго уровней, навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно делать выводы, сравнивать, анализировать изучаемые явления. Тем не менее, учащиеся с большим удовольствием самостоятельно выполняли индивидуальную работу и записывали результаты эксперимента в оценочных листах. После завершения исследования каждая группа аргументировала свои выводы и представляла результаты проделанной работы, которые занесли в таблицу измерений. Весь план исследовательской работы соответствовал возрастным особенностям школьников. Учащиеся уже использовали в своей практике данные исследования и без труда могли анализировать и делать выводы. Выбранная структура плана была рациональна для решения поставленных задач.. С тренером Саворовской Т.Ю. мы продумали единый лист саморегуляции, который сыграл значительную роль в серии последовательных уроков. В нем было учтено формативное и суммативное оценивание, карточки обратной связи, критерии оценивания. Признаюсь, что в прошлом, я почти не использовала самооценку и взаимооценку на уроках, не считала это важным для оценивания, не хотела тратить драгоценное время урока. Заполнение электронного журнала E-learning было сложным, так как проверка выполнения письменных работ была произведена после уроков. Я понимала, что важность момента оценивания «сегодня и сейчас» носил стихийный характер. После того, как на уроках предоставила учащимся возможность оценить друг друга и собственную работу на уроке, сделала вывод, что это главный стимул для учащихся. А для того, чтобы не столкнуться с проблемой оценивания, необходимо качественно разрабатывать чёткие критерии по каждому виду работу. На первом уроке взаимооценивания в паре было некорректным. Детей захватило море эмоций от интересных и ярких видов и форм работ. Учащиеся подарили друг другу положительные оценки. Не обращая внимания на критерии данного урока, где важной деталью было выставление только положительных оценок. Учащиеся отметили «2», «3», а также о (нуль) баллов. Было заметно, что они не хотели ставить друзьям заниженные оценки, но когда я попросила нескольких учащихся прокомментировать и объяснить, почему они поставили именно эти оценки, проблема сразу была исчерпана, так как сразу у учащихся возникали спорные вопросы. После, на последующих уроках ребята стали подходить более серьезно и ответственно к оцениванию, так как чувствовали контроль со стороны своих же одноклассников. В песне Булата Окуджава есть такие слова: «Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось». Большинство людей, так или иначе, хотят изменить жизнь. Наличие государственных стандартов не позволяет нам отклонится от определенных рамок. А значит нельзя не учесть и возрастные особенности учащихся, а также их психологические особенности, которые предусматривают подготовку для них специальных заданий. Если задать себе вопросы и постараться на них ответить. Что я хочу изменить в своей дальнейшей деятельности и что мне нужно сделать, чтобы это изменить. Хочется вернуться к формуле Дэвида Глэйчерса: Изменения = Н*П*ПБ*Д — С, где Н – недовольство ситуацией я заменю знанием и использованием 7 Модулей, как фундаментом построения ситуации успеха и уверенности во вчерашний день; П – проактивность, способность направленно менять ситуацию я изменю на ССП, как умелое планирование, направленное на глубину знаний ; ПБ – привлекательное будущее (четкая картинка)- останется, как постоянная величина; Д – действия; С – сопротивление. Сегодня создана новая формула моей будущей жизни. Изменения=7М*ССП* ПБ*Д - С. Хочется верить, что изменения войдут в мою новую, другую жизнь и дадут свои плоды. | |
Просмотров: 558 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|