Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Театральная деятельность в детском саду Сегодня очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста. Поэтому в нашем детском саду вариативной частью была выбрана театральная деятельность. Слово «творчество» означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте. Творческая деятельность – это деятельность, которая рождает что-то новое, свободное, интересное. Человек самосовершенствуется, становится увереннее в себе, раскрепощается. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. В каждой группе должен быть создан театральный уголок. В зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, атрибуты для ряженья. Но не стоит забывать, что необходимо учитывать возрастные особенности детей. Так, например, в группе для детей 3-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок. В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек. Кроме этого должен быть оборудован «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. Что же может находится в театральной зоне? Здесь находятся такие материалы, как: • театр настольный; • ширма; • наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок; • театр математики; • театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации); • персонажи с разным настроением; • материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы); • готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; • атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду; • уголок ряженья со второй младшей группы (готовое ряженье); • для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее. Л.В. Артемова предлагает классификацию режиссерских игр в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.). 1. Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, которые устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении. 2. Настольный театр картинок. Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей. 3. Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда-книжки, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи. 4. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно. 5. Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием. В содержание работы по театрализованной деятельности входит: -просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; -игры-драматизации; -подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений; -упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности); -литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи». Театрально-игровая деятельность детей рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: - как разновидность художественной деятельности, где интегрируется со следующими видами деятельности: литературная, музыкальная и изобразительная; - как творческая сюжетная игра, бытующая в самостоятельном игровом опыте ребенка. Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра является одним из видов творческих (или сюжетно-ролевых) игр в дошкольном учреждении. Список литературы: 1. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет» 2. Маханева Майя «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» 3. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» Методические рекомендации Аннотация В данной статье рассматривается вопрос приобщения дошкольников к театральной деятельности. Целью статьи является формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театрландыру әрекеті - бул балалар шығармашылығының кең таралған бір түрі. Бул әрекетке мектепке дейінгі жастан бастап балаларды тарту өте қажет. Бала қоршаған ортадан алған әсерлерін, өзінін әртүрлі ойлаған ойларын кейіпкерлер және олардың әрекеті арқылы іске асырғысы келеді. Образға еніп он кез келген рольді ойнап, көргендеріне, қызықтырғанына, еліктеуге тырысып, сонымен бұл әрекет оған эмоционалдық ләззат алуға мүмкіндік береді. Балада бірте-бірте образдарды қурастыру іскерліктері, өнертапқыштығы және ептілігі, интуициясы, импровизация қабылеттілігі дамиды. | |
Просмотров: 1412 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|