Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Серия последовательных уроков Предмет: География мира 10 класс Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) 2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и модули Пярограммы? 4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? 6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 7. Какие ресурсы планируете использовать? 1. Научатся развивать навыки самостоятельной работы при помощи различных типов бесед в разделе «Международное сотрудничество» с точки зрения применение диалогового обучения на уроках 1 Тема: «Международное сотрудничество» Задачи:Образовательные: углубиь знания о видах и формах международного сотрудничества. Развивающие: Развивать умения анализировать и обобщать материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы. Воспитательные: Рассказывая о международном сотрудничестве, воспитывать чувство уважения к людям разных стран, способствовать воспитанию чувства коллективной ответственности за результаты труда. 1.Проверка домашнего задания: Прием «Вопрос-ответ» фронтально 2.Введение в новую тему: а) Работа со слайдами презентации Кумулятивная беседа по иллюстрациям. 3.Изучение нового материала. А)Определение целей и задач урока. б)деление на группы в)защита постеров. 4. Осмысление: а). Организация работы в группе. Деление на 3 группы при помощи стикеров. Б) Работа в группах по постерам 5. Физминутка Защита постеров; Рефлексия. 7.Подведение уроков. Псих, настрой. Кумулятивная беседа по толстым и тонким вопросам. Побуждение интереса к изучаемой теме при помощи иллюстраций. Таблица ЗХУ Работа в группах. Проблемные вопросы . Кумулятивная работа учащихся по составлению постера. Спикер афиширует. Суммативное оценивание. Дискуссия Формативное оценивание (по критериям) Суммативное оценивание учащимися каждой группы, самооценивание «Дерево жизни»- впечатления и пожелания учащихся Знают ключевые слова из текста; Знают содержание текста; Правильно задают вопросы; Умеют работать в группе; Синтезируют все полученные знания; Умеют анализировать и обобщать, оценить работу других; умеют выделять главное из текста ; Анализируют дополнительный текст с точки зрения получения информации, используют разные виды диалога; Учебник «Экономическая и социальная география мира. СНГ » Рабочие тетради Электронная презентация Интерактивная доска Ватман, маркеры, стикеры. 2 Тема: Содружество независимых государств. • Образовательные: иметь представление об образовании и историии создания СНГ, понимать роль международных объединений в современном мире, уметь составлять постеры, использовать дополнительный материал и интернет для работы. • Развивающие: умение самостоятельно или с помощью учителя определять цели и задачи своей познавательной деятельности; планировать пути и способы достижения; организовывать как индивидуальную, так и совместную работу в группе, используя разные виды информации; находить решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; представлять результаты работы • Воспитательные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей при работе в группах; понимание многообразия мира, уважение к другим народам; формирование толерантного отношения через изучение народов мира 1.Повторение пройденного материала. а) Фронтальный опрос по предыдущей теме 2.Введение в новую тему. А) Кумулятивная беседа по проблемному вопросу «Как и почему было содано СНГ?» 3.Изучение нового материала. А) Определение целей урока. Б) Ознакомление с историей образования СНГ В) определение столиц и географических координат стран СНГ 4.Коллаборативная работа по тексту учебника. а) Составление вопросов по тексту высокого порядка. Кумулятивная беседа по вопросам. 4.Физминутка. 5.Осмысление а)Диалогическое обучение Беседы-дебаты «Необходимость участия Казахстана в СНГ». б) история СНГ, причино-следственные связи. в)Составление постера: участие стран СНГ в других международных объединениях 6. Закрепление. а) Работа по тексту. Кумулятивная беседа с использованием вопросов на знание и понимание текста. Рефлексия. Прием «Корзина» 7. Подведение итогов. Психологический настрой. Деление класса на группы при помощи стикеров. Комментарии учителя и одноклассников к ответам учащихся. (одобрение, похвала, совет) Таблица ЗХУ Кумулятивная работа учащихся в группе, составление вопросов высокого порядка по тексту. Вопросы задают противоположной группе. Прием «Займи-позицию» Индивидуальная работа в таблице. Совместная работа в группе. Игра «Возьми интервью - задай вопрос другой группе». Таблица ЗХУ Суммативное оценивание Взаимопроверка по критериям Наблюдение за умением читать выделять главное самостоятельно Самопроверка по критериям Формативное по критериям -аналитик «лист-оценивания» Наблюдение за умением правильно задавать вопросы. «лестница успеха» суммативное оценивание Понимают и раскрывают содержание понятий «международные объединения», «СНГ»; Применяют умения находить ответы на вопросы, умения логически излагать свои мысли, делать выводы Анализируют текст учебника и дополнительный материал, значение СНГ для развития экономики РК; Сравнивают ответы одноклассников со своими. Оценивают действия стран содружества и свою работу в классе Учебник Рабочая тетрадь интерактивная доска. Текст Интерактивная доска, презентация 3 Тема: Экономико-географическое положение России Образовательная: познакомить учащихся с краткой историей становления государства российского, изучить особенности положения, государства-соседи, морские и сухопутные границы, влияние ЭГП на экономическое развитие. • Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, умение ориентироваться по карте и читать ее легенду. • Воспитательная: воспитывать чувство уважения к людям других стран и народностей, способствовать развитию ответственности за результаты совместного труда. 1.Повторение пройденного материала по теме СНГ, ответы на толстые и тонкие вопросы. 2.Введение в новую тему. а)Кумулятивная беседа по проблемному вопросу «Что больше влияет на экономику ЭГП или ПГП?» б)Прием «Корзина идей» 3.Изучение нового материала: а). Определение целей урока. б)Знакомство с положением России на политической карте мира в) работа в паре по атласу, определение морских и сухопутных границ Кумулятивная беседа по осмыслению гео.положения. 4.Осмысление. а) Организация работы в группах. б)Составление вопросов высокого порядка по памятке. в)Составление постера «Крупные периоды в формировании государства» г)Беседа-дебаты. Что положительного и отрицательного в больших пространствах? 5.Физминутка. 6.Закрепление. В) Групповая работа, составление постеров Рефлексия «дерево жизни» 7.Итог урока. Психологический настрой. Ролик настроения, деление на группы при помощи стикеров разного цвета. Дискуссия Консультирование по возникшей проблеме Просмотр презентации. Обсуждение. Метод «Думай/в паре/обсуди» Индивидуальная работа. Кумулятивная работа в группах. Прием «Согласен-не согласен» Кумулятивная работа в группе. Фронтальный опрос Прием ЗХУ Наблюдение за умением работать с текстом Наблюдение за умением работать вместе. Самопроверка по критериям Взаимооценка по критериям Суммативное оценивание «Лестница успеха» Прием ЗХУ Знают хронологию образования России ; Знают государства соседи по морю и по суше; Умеют показать на карте территорию и географические объекты; Умеют соотносить государства и их столицы; Знают содержания материала; Синтезируют полученные знания через защиту постеров; Оценивают деятельность себя и своих одноклассников на уроке; Учебник Карточка Текст Лист-оценивания Презентация, интерактивная доска 4 Тема: «Природные условия и природные ресурсы РФ» Цели: Образовательные: дать понятие ПР, особенности классификации, определить проблемы использования и наметить пути решения. Развивающие: •продолжить формирование навыков учащихся работе в группе, самооценивание и взаимооценивание;формирование навыков оценки обеспеченности данным ресурсом, установления влияния обеспеченности на развитие экономики. Воспитательные: Способствовать пробуждению и поддержанию интереса учащихся к изучению страны-соседа, пониманию необходимости сохранять взаимовыгодное сотрудничество РФ и РК; расширению кругозора учащихся и формированию у них толерантности. 1.Повторение пройденного материала. а) тестирование; 2.Введение в новую тему: а)Кумулятивная беседа по проблемному вопросу «Чем славится имя человека» б) Прием «Корзина идей» 3.Ознакомление с новым материалом: а) Определение целей урока. б) работа в группах в) Ознакомление с дополнительной информацией Исследовательская беседа в группе. 4. Осмысление. а) Коллаборативная работа. Составление постера научных открытий. 5.Закрепление Рефлексия в) Прием «Кейс-стади» Рефлексия. 6. Итог урока. Психологический настрой. Видео ролик. Деление групп при помощи счетных палочек. Презентация. Чтение«Старт-финиш» Ответы учащихся на вопросы высокого порядка по тексту. Кумулятивная работа в группе. Афиширование. Работа в паре, далее внутри группы. Защита постера Оценка с комментарием Наблюдение за умением вести диалог, правильно составлять вопросы. Формативное по критериям «оценочный лист» Взаимооценивание «Лестница успеха» суммативное оценивание Знают природные условия и природные ресурсы России. Умеют рассуждать по вопросам высокого порядка; Выделяют основное из текста; Могут дать анализ обеспеченности и оценку использованию условий и ресурсов. Учебник Интерактивная доска карандаши | |
Просмотров: 756 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|