Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Проблема подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях социального партнерства Аңдатпа: Мақала высококвалифицированных маманның дайындығының мәселесіне ара шарттар әлеуметтік әріптестіктің арнаулы. Мәселелер қара-, қосымша дамудың мүмкіндігінің ұсын-, мақсат және мақсаттар құрулы. Тәлім-тәрбиенің дуальной жүйесінің элементінің енгізуі. Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях социального партнерства. Рассмотрены проблемы, представлены дополнительные возможность развития, поставлены цели и задачи. Внедрение элементов дуальной системы обучения. Annotation: The article is sanctified to the problem of preparation of highly skilled specialists in the conditions of social partnership. Problems are considered, the additional are presented possibility of development, aims and tasks are put. Introduction of elements of the dual departmental teaching. Бұлақты сөздер: Кәсіптік білім, білікті кадрдың дайындығы, тәлім-тәрбиенің дуальная жүйесі модернизация, әлеуметтік әріптестік,. Ключевые слова: Модернизация, социальное партнерство, профессиональное образование, подготовка квалифицированных кадров, дуальная система обучения. Keywords: Modernisation, social partnership, trade education, training of skilled personnels, dual departmental teaching. Модернизация технического и профессионального образования диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты населения страны, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни. Формат реализации государственных программ по модернизации технического и профессионального образования включила в себя ряд мероприятий. Прежде всего, это реорганизация учебных заведений ТиПО путем преобразования в единый вид учебного заведения как колледж. Модернизация профессионального образования определяет необходимость принципиального изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов. Социальное партнерство в системе профессионального образования – это важный элемент в формировании современного подхода к профессиональному образованию, показатель реальной заинтересованности в его дальнейшем развитии. Социальное партнерство – это емкое и многозначное понятие. Партнеры – это не просто участники совместной деятельности, связанные каким-либо соглашением (договором), а, прежде всего стороны, строящие отношения между собой в соответствии с развивающимися отношениями в обществе. Под социальным партнерством в профессиональном образовании мы понимаем особый тип взаимодействия образовательных учреждения с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Главными социальными партнерами остаются работодатели – основной клиент для средних профессиональных учебных заведений. Социальное партнерство открывают для колледжа дополнительные возможности: постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет уточнить структуру специальностей и профессий, объем подготовки кадров; учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов путем совместной разработки учебных программ и планов; организация практики студентов на оборудовании, задействованном в секторе сферы услуг; систематическая стажировка мастеров производственного обучения колледжа на предприятиях для ознакомления с новейшим оборудованием; оценка качества подготовки специалистов независимыми экспертами; целевая подготовка специалистов для конкретного предприятия и др. Целью любого предприятия наряду с получением прибыли является развитие кадрового потенциала, а целью учебного заведения – подготовка востребованных специалистов. Такое понимание цели позволяет выстраивать образовательный процесс «от результата», преодолевая тем самым традиционную когнитивную ориентированность образования. Общность ценностей предполагает паритетность технико-технологических, социальных, гуманистических ценностей, без которых невозможно представить современного специалиста. В настоящее время в колледже проделана определенная работа: заключены договора по закреплению баз производственных (профессиональных) практик; представители базовых предприятий проводят не только профессиональные экскурсии, но и мастер-классы со студентами колледжа, раскрывая секреты профессионального мастерства, готовы предоставить возможность знакомиться с новейшим производственным оборудованием, передовыми производственными технологиями; многие работники предприятий являются наставниками при прохождении практики студентами и обучающимися колледжа; получены отзывы работодателей о качестве выпускников по обучаемым профессиям и специальностям; выпускникам, положительно зарекомендовавшим себя во время прохождения практики, предоставляются рабочие места; работодатели активно участвуют в ОУПП колледжа, представители предприятий входят в состав квалификационной комиссии, осуществляющих итоговую аттестацию выпускников; Главная цель любого студента – после окончания учебы начать работать, уверенно вступить во взрослую самостоятельную жизнь, а для этого он должен быть хорошим специалистом, отлично владеющим как теорией, так и практикой. Дуальная система предоставляет прекрасные возможности для управления собственной карьерой. Уровень обучения в ее рамках постоянно повышается. Ни одно колледжское образование не способно дать такое знание производства изнутри, как дуальное обучение, что делает его важной ступенькой на пути к успешной карьере. Идея дуального обучения приобретает свои реальные практические контуры. Взаимодействие образования с бизнесом, субъектами рынками труда – это одна из составляющих современной модели, которая востребована обществом. Поэтому, именно сейчас нужна всемерная поддержка программы дуального образования и должна быть продолжена работа по ее реализации в тесном сотрудничестве с работодателями и социальными партнерами, заинтересованными в развитии дуального образования. Источник: http://1. Агранович М.Л. Экономические и социальные эффекты образования. Опыт статистического анализа. — М.: Просвещение, 2001 | |
Просмотров: 785 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|