Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Дата: Проверено: Тема урока: Выделение фрагмента текста. Шрифт Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа. Задачи. Обучающая: • совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста; • нарабатывать умение владения клавиатурой; • закреплять словарь информатики. Развивать умения: • вводить и редактировать текст; • использовать знания уроков русского языка; • развивать творческие способности; • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память. Воспитывающая: • способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания; • учить реально оценивать себя и других; • организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах; • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК. Тип урока: комбинированный Форма урока: беседа с элементами обобщения Оборудование: • компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач; • файлы-заготовки для практикума в папке Мои документы/5 класс; • плакаты “Правила работы на компьютере”, “Знакомство с клавиатурой”, “Техника безопасности”, “Подготовка текстовых документов”; • презентация к уроку; • материалы ЦОР; • таблица на доску, индивидуальные карточки для учащихся; • карточки с текстами практической работы. Ход урока I. Организационный момент (3 мин.): Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих. Вступительное слово учителя: Чтоб было все у нас в порядке, Чтоб шла работа веселей, Отгадайте-ка загадки И отвечайте поскорей! Тексты загадок (раздать детям – учат наизусть, остальные отгадывают) – слайды презентации 2-4: Мы с вами осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мышью, с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами. Сегодня на уроке вы должны научиться работать с фрагментами текста: • как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст; • как фрагмент можно удалить в буфер, копировать в буфер и вставить из буфера; • как отменить ошибочно выполненную операцию. Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях (слайд презентации 5). II. Актуализация опорных знаний (5 мин.): Чтоб к работе приступить Нам очень важно повторить: Где и как, в какой программе Документ мы можем сами, На компьютере создать, Ничего не растерять! Предлагаю не зевать, А на вопросы отвечать: Устная работа: 1. Какая программа называется текстовым редактором? (Программа, предназначенная для создания текстового документа) 2. В программе-редакторе можно создавать информацию. К какому информационному процессу можно отнести создание информации: хранение, передача, обработка? (Обработка, хранение) 3. Каким образом текст попадает в память компьютера? 4. Каковы правила ввода текста? Для решения этого вопроса выполним устно небольшой тест. Внимание на экран (слайды презентации 6-20) 5. Какие операции редактирования вы знаете? (Удаление, вставка, замена, копирование, перемещение) Ну а теперь должны вы вспомнить, Таблицу на доске заполнить: Кнопок сих предназначенье Назовите без мучений. Работа с таблицей на доске: заполнить таблицу на доске с помощью карточек, на которых написаны соответствующие названия кнопок на панели инструментов и меню (Приложение 3): Меню Кнопка Назначение кнопки Файл – создать … Создать Файл – открыть … Открыть Файл – сохранить … сохранить Файл – печать … Печать Файл – предварительный просмотр Предварительный просмотр Правка – найти … Найти Правка – вырезать Вырезать Правка – копировать Копировать Правка – вставить Вставить из буфера Правка - отменить отменить Вставка – дата и время Дата/время III. Объяснение нового материала (7 мин.): Готовы мы без промедленья Продолжить наш процесс ученья. Вы слушайте, запоминайте, На ус свой молодой мотайте! Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, как это делали мы на прошлом уроке, но и с целыми фрагментами текста. Что за слово странное, Вроде иностранное?! Слышать - слышали не раз, Только что оно для нас? Время мы терять не станем И в учебник наш заглянем. Словарик на странице 190. Ах, до чего же это просто! Работа с учебником стр. 190: учащиеся находят определение фрагмента в учебнике, читают его вслух, записывают в тетрадь (один ученик диктует вслух) слайд презентации 21. Фрагмент (текстовый) – это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст). Устное задание: (слайды презентации 22-26): определить, чем является выделенный текст Для справки: произвольный участок, слово, строка (блок строк), абзац, весь текст. Быстро справились с заданьем. Ждет вас другое испытанье. Всего прежде нужно знать - Как фрагмент нам выделять? На вопрос и этот тоже Учебник дать ответ поможет. Страница сто девяносто два – Узнать ответ настала пора! Работа с учебником: стр. 192: учащиеся зачитывают способы выделения фрагментов текста (по желанию, по очереди по одному способу) слайды презентации 27-31. IV. Практическое задание (18+2 мин.): Теперь мы знаем все, что нужно. Работать с текстом будем дружно. Пройти нам нужно испытанья, Не обойтись здесь без старанья! Уж больно с вами засиделись. Компьютеры ведь никуда не делись? Мы встанем, вытянемся дружно, Нам обязательно проделать нужно: Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть, В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть. Закрыть глаза и помечтать. Ну что, готовы приступить к работе вы опять? Работа учащихся на ПК: Испытание 1: на экране каждого ПК заранее подготовленный текст загадки, поочередно выполнить выделение произвольного участка, слова, строки (блока строк), абзаца, всего текста (по образцу на экране) слайд презентации 32. Физкультминутка (упражнения для глаз – слайд презентации 33-34) Испытание 2: (Практическая работа №8 стр. 158 учебника, задание №2) Откройте документ Лукоморье.rtf (Мои документы\5класс\заготовки); удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихов А. С. Пушкина; сохраните документ с изменениями в папке 5 класс по именем Лукоморье1.rtf. (слайд презентации 35) Испытание 3: (Практическая работа №8 стр. 158, задание №3) Откройте документ Фраза. rtf, содержащий фразу Теперьяподнимитетоже; выделите эту фразу и скопируйте в буфер обмена; установите курсор в конец строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter; вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз; разделите его пробелами и запятыми по образцу (слайд презентации 36): Сохраните документ с изменениями в папке 5 класс под именем Фраза1. rtf. V. Итог урока (3 мин.): Прошли вы с честью испытанья, Плоды я вижу вашего старанья. Но знать хотели б мы с гостями Все ль поняли, смогли, всему ли вняли? Вы сразу нам не отвечайте, Подумайте, потом ответ давайте. (Выслушать впечатления детей, подвести итоги) слайд презентации 37: • Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст); • Фрагмент необходимо выделить; • Выполнять нужные операции редактирования: удаление, вставка, копирование, перемещение). Рефлексия (Приложение 1) Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – лучший друг!” А в подтвержденье этих слов Плакат украсить ты готов? Если солнышко сияет - понял тему хорошо. Ну а тучка набежала – поработать бы еще! Выходите, не стесняйтесь, И друг другу улыбайтесь! Дети выходят к доске, прикрепляют свои символы. Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме. Оценивание работы учащихся – самооценка, взаимооценка. (Приложение 2): Преодолели все преграды. Теперь, конечно, и награды Хочу вручить без промедленья. Диплом за знанья и уменья, В журнал оценка вне сомненья. Какая, спросите меня? Я вам отвечу, не тая: “Пятерка” – это красный лист, А если синий – ты взбодрись, “Четверка” - тоже хорошо! Да и “пятерочку” получишь ты еще! VI. Домашнее задание (2 мин.): Узнали много вы, старались. Чтоб знанья с вами оставались, Не забывались никогда, Работу на дом записать пора! (На доске записано домашнее задание: п. 2.9, справочные материалы стр. 192, РТ №48, №50 стр. 81) слайд презентации 38: Пункт 2.9 прочитайте, И про словарь не забывайте. И в справку тоже загляните Вам это нужно, вы поймите! А чтоб гадать загадки вам Кроссворд вам интересный я раздам. Ну что ж, Сегодняшней работе вышел срок, До скорого свидания, Спасибо за урок! Источник: http://учебник Информатика 5 класс автор Е. А. Вьюшкова, Н. В. Параскун, Издательство «Арман - ПВ», 2013, интернет- ресурсы | |
Просмотров: 811 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|