Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Наталия Николаевна Лещенко Педагог клуба «Репортёр» Восточно-Казахстанская область, г. Семей, КГКП «Дворец творчества детей и молодёжи» Конспект первого занятия по основам журналистики « Введение в журналистику» Предмет: занятие клуба «Репортёр» Тема занятия: Введение в журналистику Тип занятия : Урок нового знания. Урок предназначен для обучающихся старших классов . Цель занятия: Формирование у обучающихся представления о важности работы журналиста и его высокой миссии – приносить пользу Родине и обществу. Задачи : Раскрыть роль созидательной активности журналиста . Научить осознавать важность влияния слова на человека. Развивать потребность в своей созидательной активности, коммуникативные навыки. Учащиеся будут иметь представление о влиянии «Слова» на человека, о том, кто такой журналист и какие у него задачи. Будут уметь выполнять исследовательскую работу. Особенность занятия в сочетании в вопросно-ответной и исследовательской форм работы. Оборудование: Компьютер, видеоролик о снежинке. I. Вводная часть. 1. Приветствие - Здравствуйте, меня зовут… Поскольку, это наше первое занятие, то предлагаю всем познакомиться. Всем сидящим, начиная по часовой стрелке, предлагаю представиться и сказать, почему выбрали для своего развития именно этот кружок? II. Основная часть. 1. Разговор о «слове». Скажите, пожалуйста, что является главным инструментом в работе журналиста? Правильно! Это «Слово». Именно посредством слова любой человек может общаться, выражать свою мысль и доносить до другого человека. А с каким количеством людей может общаться журналист? Правильно, от одного человека, до огромной миллионной аудитории. Как вы считаете, что означает выражение « свобода слова»? В чем заключается свобода? Когда сотрудник кого-либо предприятия становиться руководителем, у него много появляется свободы? Свобода – это, прежде всего, огромная ответственность. Нужно уметь различать настоящую свободу, от вседозволенности. Эта граница называется мерой. Помимо внутреннего цензора журналист должен знать, что имеет права делать, а что – нет. Существуют законы, которые регулируют деятельность средств массовой информации. Тогда что же такое своя точка зрения? Скажите, пожалуйста, может ли в споре родиться истина? Если два государства враждуют между собой, может ли в таком споре родиться истина? Нет! А где же она? После выполнения следующего задания мы попробуем ещё раз ответить на этот вопрос ( Цель беседы – объяснить , что в споре и любом конфликте истину найти нельзя, любая борьба порождает борьбу. Только новые знания и само «Слово» является источником истины .) 2.Творческая работа. - Наука Этимология ( в переводе с греческого языка – это истина, основное значение слова) изучает происхождение слова, например: «медведь»- ведать, где находиться мёд. А происхождение слова «сосна» в его корнях, то есть корни этого дерева , как насосы поднимают воду к поверхности земли. Давайте представим, что самые важные слова вошли в алфавит первыми буквами. Скажите, буква «Л» что может означать? ( Любовь). Буква «Т» - может означать творчество. Буква « Н» - начало, буква «Ж»-жизнь и т.д. Предлагаю вам побыть в качестве составителей словарей, заглянуть в суть слова «журналистика». Это два ключа, с помощью которых необходимо придумать новую формулировку этому слову. Для этого вам необходимо посмотреть из каких букв состоит слово «журналистика» и какие важные слова обозначают эти буквы . ( Заслушиваются все или несколько первых значений слова «журналистика». К примеру, может получиться : журналистика – это «Радость и Любовь - Условия Жизни, в которой рождается Источник Сути Творчества.) - Задача каждого человека - искать истину. Находить сотворив. Мы сейчас с вами попробовали быть в качестве творцов. Результат вашей работы и будет высокой точкой зрения, потому что вы исходили из самых высоких критериев. Каждое прочитанное значение слова «журналистика», поможет по- новому взглянуть на понимание « слова» в нашей жизни, на значение журналистики в целом. 3.Размышление над цитатами. Хочу вам прочитать некоторые изречения, хотелось бы услышать, как вы их понимаете. Всё имеет свои имена, то есть может быть выражено в языке. Эдмунд Гуссерель Нет ничего в содержании, чего прежде не было бы в слове. Неизвестный автор. Слова обладают властью и зла, и добра. Когда слова и верные, и добрые, они способны изменить наш мир. Будда ( Сиддхарте Гаутама) 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2Оно было в начале у Бога. 3.Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4. В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. Ивангелие от Иоана. ( Учащиеся высказывают свои мысли) 4. Хорошие новости. Японские ученые разработали интересную методику, говорили воде слова «любовь», «благодарность», «дурак». Замораживали воду особым способом. Там, где воде говорили добрые слова - получались красивые снежинки, а где плохие - снежинок не было. Каждый человек, как считают ученые, на 70% состоит из воды. И то, что слышит человек, влияет на его состояние. ( показ видеосюжета о снежинках) А теперь скажите, часто ли вы слушаете новости? О чем там говорят? Часто ли вы слышите с экрана телевизора хорошие новости? Как вы думаете, как влияют на человека хорошие и плохие новости? Какое следствие в жизни могут вызвать такие новости? Задание. Объединитесь в пары и расспросите друг у друга, что хорошего произошло совсем недавно в жизни собеседника? Расскажите об этих новостях нам. 5.Размышление над цитатами. Хочу прочитать вам некоторые цитаты известных людей. Скажите, пожалуйста, как они могут относиться к работе журналиста? Жить нужно так, словно ты всегда на самом главном своем задании. Что судьба мира решается именно сейчас, именно тобой и именно в этой точке пространства. Начните жить с эти чувством, и вы увидите, насколько каждый день вашей жизни преобразится.» Анхель де Куатье Над прошлым настоящим и будущим имеет власть человек. Александр Сергеевич Грин То, что составляет достоинство мира, может быть спасено лишь при одном условии: помнить про это. А достоинство мира составляют милосердие, любовь к знанию и уважение внутреннего человека. Антуан де Сент- Экзюпери III. Завершение занятия. А теперь, подводя итог урока. Просьба обобщить, что важно в работе журналиста? На что он должен обращать внимание, на что ориентироваться? Какова миссия журналиста? Миссия журналиста - быть учителем для многих людей, научить находить выход из любой ситуации. А наш клуб «Репортер» , создавая свою телевизионную программу, стремимся сделать её веселой, познавательной. Чтоб у детей, которые передачу смотрят, всегда было хорошее настроение. [size=14] | |
Просмотров: 2156 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|