Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Конспект первого занятия по основам журналистики « Введение в журналистику»
Наталия Николаевна Лещенко
Педагог клуба «Репортёр»
Восточно-Казахстанская область, г. Семей, КГКП «Дворец творчества детей и молодёжи»
Конспект первого занятия по основам журналистики
« Введение в журналистику»
Предмет: занятие клуба «Репортёр»
Тема занятия: Введение в журналистику
Тип занятия : Урок нового знания.
Урок предназначен для обучающихся старших классов .
Цель занятия: Формирование у обучающихся представления о важности работы журналиста и его высокой миссии – приносить пользу Родине и обществу.
Задачи : Раскрыть роль созидательной активности журналиста . Научить осознавать важность влияния слова на человека.
Развивать потребность в своей созидательной активности, коммуникативные навыки.
Учащиеся будут иметь представление о влиянии «Слова» на человека, о том, кто такой журналист и какие у него задачи. Будут уметь выполнять исследовательскую работу. Особенность занятия в сочетании в вопросно-ответной и исследовательской форм работы.
Оборудование: Компьютер, видеоролик о снежинке.
I. Вводная часть.
1. Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут…
Поскольку, это наше первое занятие, то предлагаю всем познакомиться. Всем сидящим, начиная по часовой стрелке, предлагаю представиться и сказать, почему выбрали для своего развития именно этот кружок?
II. Основная часть.
1. Разговор о «слове».
Скажите, пожалуйста, что является главным инструментом в работе журналиста? Правильно! Это «Слово».
Именно посредством слова любой человек может общаться, выражать свою мысль и доносить до другого человека. А с каким количеством людей может общаться журналист? Правильно, от одного человека, до огромной миллионной аудитории. Как вы считаете, что означает выражение « свобода слова»? В чем заключается свобода? Когда сотрудник кого-либо предприятия становиться руководителем, у него много появляется свободы? Свобода – это, прежде всего, огромная ответственность. Нужно уметь различать настоящую свободу, от вседозволенности. Эта граница называется мерой. Помимо внутреннего цензора журналист должен знать, что имеет права делать, а что – нет. Существуют законы, которые регулируют деятельность средств массовой информации. Тогда что же такое своя точка зрения? Скажите, пожалуйста, может ли в споре родиться истина? Если два государства враждуют между собой, может ли в таком споре родиться истина? Нет! А где же она? После выполнения следующего задания мы попробуем ещё раз ответить на этот вопрос
( Цель беседы – объяснить , что в споре и любом конфликте истину найти нельзя, любая борьба порождает борьбу. Только новые знания и само «Слово» является источником истины .)
2.Творческая работа.
- Наука Этимология ( в переводе с греческого языка – это истина, основное значение слова) изучает происхождение слова, например: «медведь»- ведать, где находиться мёд. А происхождение слова «сосна» в его корнях, то есть корни этого дерева , как насосы поднимают воду к поверхности земли.
Давайте представим, что самые важные слова вошли в алфавит первыми буквами. Скажите, буква «Л» что может означать? ( Любовь). Буква «Т» - может означать творчество. Буква « Н» - начало, буква «Ж»-жизнь и т.д. Предлагаю вам побыть в качестве составителей словарей, заглянуть в суть слова «журналистика». Это два ключа, с помощью которых необходимо придумать новую формулировку этому слову. Для этого вам необходимо посмотреть из каких букв состоит слово «журналистика» и какие важные слова обозначают эти буквы .
( Заслушиваются все или несколько первых значений слова «журналистика». К примеру, может получиться : журналистика – это «Радость и Любовь - Условия Жизни, в которой рождается Источник Сути Творчества.)
- Задача каждого человека - искать истину. Находить сотворив. Мы сейчас с вами попробовали быть в качестве творцов. Результат вашей работы и будет высокой точкой зрения, потому что вы исходили из самых высоких критериев.
Каждое прочитанное значение слова «журналистика», поможет по- новому взглянуть на понимание « слова» в нашей жизни, на значение журналистики в целом.
3.Размышление над цитатами.
Хочу вам прочитать некоторые изречения, хотелось бы услышать, как вы их понимаете.
Всё имеет свои имена, то есть может быть выражено в языке.
Эдмунд Гуссерель
Нет ничего в содержании, чего прежде не было бы в слове. Неизвестный автор.

Слова обладают властью и зла, и добра. Когда слова и верные, и добрые, они способны изменить наш мир. Будда ( Сиддхарте Гаутама)
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2Оно было в начале у Бога.
3.Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Ивангелие от Иоана.
( Учащиеся высказывают свои мысли)

4. Хорошие новости.
Японские ученые разработали интересную методику, говорили воде слова «любовь», «благодарность», «дурак». Замораживали воду особым способом. Там, где воде говорили добрые слова - получались красивые снежинки, а где плохие - снежинок не было. Каждый человек, как считают ученые, на 70% состоит из воды. И то, что слышит человек, влияет на его состояние.
( показ видеосюжета о снежинках)
А теперь скажите, часто ли вы слушаете новости?
О чем там говорят?
Часто ли вы слышите с экрана телевизора хорошие новости?
Как вы думаете, как влияют на человека хорошие и плохие новости?
Какое следствие в жизни могут вызвать такие новости?
Задание. Объединитесь в пары и расспросите друг у друга, что хорошего произошло совсем недавно в жизни собеседника?
Расскажите об этих новостях нам.
5.Размышление над цитатами.
Хочу прочитать вам некоторые цитаты известных людей. Скажите, пожалуйста, как они могут относиться к работе журналиста?
Жить нужно так, словно ты всегда на самом главном своем задании. Что судьба мира решается именно сейчас, именно тобой и именно в этой точке пространства. Начните жить с эти чувством, и вы увидите, насколько каждый день вашей жизни преобразится.»
Анхель де Куатье
Над прошлым настоящим и будущим имеет власть человек.
Александр Сергеевич Грин
То, что составляет достоинство мира, может быть спасено лишь при одном условии: помнить про это. А достоинство мира составляют милосердие, любовь к знанию и уважение внутреннего человека.
Антуан де Сент- Экзюпери

III. Завершение занятия.
А теперь, подводя итог урока. Просьба обобщить, что важно в работе журналиста? На что он должен обращать внимание, на что ориентироваться?
Какова миссия журналиста? Миссия журналиста - быть учителем для многих людей, научить находить выход из любой ситуации. А наш клуб «Репортер» , создавая свою телевизионную программу, стремимся сделать её веселой, познавательной. Чтоб у детей, которые передачу смотрят, всегда было хорошее настроение.

[size=14]
Категория: Профессиональное образование | Добавил: педагог5184 (2016-07-22) | Автор: Наталия Николаевна Лещенко E
Просмотров: 2148 | Комментарии: 1 | Теги: журналистика | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru