Главная » Статьи » Профессиональное образование |
ПЛАН УРОКА № 20 Дата 29.11.2016г. 206 ауд Специальность 1305000 «Информационные системы» Группа ИС -21 Предмет «Основы алгоритмизации и программирования» Тема урока Работа с компонентами отображения и редактирования текстовой информации. Цели урока Образовательные: o Приобретение практических навыков разработки приложения с использованием компонентов Edit, Memo, MaskEdit, Bitbtn, Button, Label (компонентами отображения и редактирования текстовой информации). Развивающие: o развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; o развивать логическое мышление студентов, стремление к расширению кругозора o формировать умение применять ранее полученные знания o развивать познавательные и исследовательские способности студентов; Воспитательные: o воспитание информационной культуры, внимания, усидчивости o формирование научного мировоззрения, привитие интереса к предмету, формировать профессиональную грамотность. Тип урока: Практическое занятие Методы обучения: Информационно-коммуникационные технологии, элементы разноуровневого обучения Межпредметные связи: математика, компьютерная графика и геометрия, английский язык Материальное техническое оснащение урока: интерактивнаядоска, проектор, карточки-задания, презентация, ПК. План урока: 1. Организационный момент. (2 мин.) 2. Проверка домашнего задания (15 мин) 3. Вводный инструктаж(5- мин) 4. Выполнение практической работы(45мин) 5. Подведение и обсуждение итогов практической работы (10мин) 6. Домашнее задание. (3 мин) ХОД УРОКА I. Организационный момент (2 мин) Проверка присутствующих и готовность их к уроку. Объявление темы и целей урока. Раздаются карточки оценок для подведения итогов урока. Проверка домашнего задания online тест Выполнение практической работы Подведение итогов Итог Работа по карточкам Тематический диктант 1 уровень 2 уровень 3 уровень Кроссворд Проводится инструктаж по заполнению оценочного листа ІІ. Проверка домашнего задания (10 мин) 1. Работа по карточкам (каждый вопрос до 1 балла) I вариант: 1) Переведите выражение из обычной записи в линейную: 2) Найдите ошибку: program bank var s1,s2,p: ; g:integer; begin write(’Введите начальную сумму ’); readln(s1); write(’Введите конечную сумму ’); readln(s2); write(’Введите процентную ставку ’); readln(p); g:=0; while s1<s2 begin s1:=s1 + s1 * p / 100; g:=g + 1; end; writeln(’До накопления суммы пройдёт ’,g,’ лет’); end. 3) По данной блок-схеме сформулируйте условие задачи. _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ II вариант: 1) Переведите выражение из обычной записи в линейную: 2) Найдитеошибку: program summa; var s,r: begin; write(’Введитечисло R (> 1) ’); readln®; s:=0; until s:=s+r ; r:=r/1.5 ; repeat r<0.001; writeln (’Суммачиселравна ’,s:7:4); end. 3) По данной блок-схеме сформулируйте условие задачи. _______________________________ _______________________________ _______________________________ III вариант: 1) Переведите выражение из обычной записи в линейную: 2) Найдитеошибку: program zadacha1; vari,n,a: s:real; Begin; writeln('Введите n'); readln(n); s:=1;a:=1; for i:=2 do n to begin a:=(-1)*a; s:=s+a/i; end; writeln('Суммаряда S= ',s); End. 3) По данной блок-схеме сформулируйте условие задачи. 2. Тематический диктант (1 балл каждый вопрос) _____________ – это поле ввода информации, в котором можно отображать и изменять текст(Однострочный редактор). ________________– позволяет вводить с клавиатуры и редактировать различные символы (Edit). ____________ отображение текста, который не изменяется пользователем. Никакого оформления текста не предусмотрено, кроме цвета метки и текста (Label ). __________– дополнительно к обычному редактору предоставляет возможность ограничения вводимой информации по шаблону,создает прямоугольную область контролируемого ввода данных специфического формата.(MaskEdit). __________– это поле для ввода или отображения информации, которое имеет несколько строк(Memo). _________– прямоугольная область, в которой отображается список текстовых строк для выбора, добавления или вычеркивания (ListBox). _________– данный компонент отображает прокручиваемый список элементов, каждый из которых снабжается собственной ячейкой состояния (CheckListBox). _________– создает комбинацию области редактирования и выпадающего списка текстовых строк для выбора (ComboBox). ________– создает пустой контейнер, который может содержать другие компоненты (TPanel). __________-Переводит целое число в строку (StrToFloat,StrToInt). 3. online тестирование на сайте kahoot(https://play.kahoot.it/#/?quizId=09ae89ac-044d-4f9c-a648-43e282b6fb0d) 1. СвойствакомпонентаEdit: Text, ScroolBar, Add, visible 2. Свойствакомпонента Memo: ScroolBar, left , Text, CharCase, PasswordChar. 3. Свойстваформы Form: visible, lines, scroolbar, alignment, seltext. 4. СвойствакомпонентаTPanel:BevelInner, ,Lines, ScroolBar, Alignment, SelText. 5. Какие, из перечисленных чисел, относятся к логическому типу: -58,213, z>0, 12, #’,‘girl’. 6. Какой из перечисленных типов относится к простым: целочисленные , вещественное, логическое, множество, перечисляемый, массив. 7. Какие, из перечисленных чисел, относятся к вещественным:-58,213, ‘#’, ‘girl’. a<b. 8. К каким типам можно использовать функцию div, mod:целочисленные ,вещественные , строковый ,символьный ,логический . IV. Вводный инструктаж(5 - мин).На примере готовой программы выполняется практические задания. V. Выполнение практической работы(45мин) Для закрепления полученных знаний студентам раздаются карточки с разноуровневыми заданиями, по которым нужно написать программу. 1 уровень – легкий (3 балл) Создать программу, выполняющую следующие действия: 1. После запуска программы отображаются: две строки для ввода текущих курсов для евро и доллара; строка для вводаденежной суммы в рублях; две строки для вывода эквивалента в евро, долларах. 2. Ввести текущий курс для евро и доллара. 3. Ввести денежную сумму в тенге. 4. По щелчку мышью на кнопке «Подсчитать эквивалент» выводится денежная сумма в евро и долларах. 5. Ввести новый текущий курс для евро и доллара. 6. Ввести новую денежную сумму в тенге. 7. По щелчку мышью на кнопке «Подсчитать эквивалент» выводится новая денежная сумма в евро и долларах. 8. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка. 2 уровень – средний (4 балл) Разработать интерфейс приложения, простой калькулятор, с применением компонентов 4 Button, 2 Edit, 1 label, listbox, combobox. В приложении должна быть возможность дабовлять историю работы в listbox. Оценивается правильность работы, интерфейс. 3 уровень – сложный (5 балл) Список группы. Составить программу, которая по нажатию на кнопку «Добавить в список» добавляет в список ListBox фамилию и имя, указанные в соответствующих Edit. Нажатие на кнопку «Удалить из списка» должно удалять из ListBox. Подведение и обсуждение итогов практической работы (10мин) 1. Заполнить кроссворд По горизонтали 1. Отображения текста в форме 6. Переводит число в строку 7. Многострочный текст можно разместить на форме с помощью объекта 9. Для задания промежутка времени в объекте Timer используется свойство 11. При одинарном щелчке мыши на объекте присходит событие 12. Возможность изменения ширины объекта По вертикали 2. Какое свойство объекта Label автоматически определяет размеры, для размещения своего содержимого 3. Для редактирования и ввода текста можно использовать объект 4. Список с прокруткой в Delphi можно организовать с помощью объекта 5. Закрывает активную форму 8. Переводит целое число в строку 10. Видимость объекта на экране определяет 2. Оценки выставляются по итогам оценочного листа IV. Домашнее задание. (3 мин) Подготовить отчет по практической работе «Работа с компонентами отображение и редактирования текстовой информации». Содержание отчета: Тема, цель практической работы. Задание к работе. Описание входных, промежуточных и результирующих данных с указанием их типа. Схема алгоритма решения задачи. Программа на языке программирования. Результат выполнения программы. Вывод о проделанной работе. | |
Просмотров: 1073 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|