Знания или «пятерки»? Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день уровень развития как в профессиональной музыке так и в искусстве в целом, оставляет желать лучшего. В особенности молодежи. Какую роль играет сегодняшнее подрастающее поколение в строении и становлении молодого независимого Казахстана. Что мы сможем оставить будущим поколениям после себя? Ни так давно, в 20 столетии открывались новые музыкальные учреждения, театры, музыкальные залы, филармонии…Молодые специалисты всей душой болели за становление, развитие музыкального искусства, уровня музыкального образования и просвещения искусства в массы. Среди них мы можем отметить первого казахского академика Ахмета Куановича Жубанова, 110-летие которого отмечаем сегодня. Любой музыкант знает какое наследие подарил нам великий педагог, композитор, новатор, исследователь и просто большой буквы человек. Ахмет Куанович в соавторстве с Латифом Хамиди, подарили нам первую национальную оперу Абай. Создатель первого казахского оркестра им. Құрманғазы. Важная сторона плодотворной деятельности Жубанова — его организаторская работа по подготовке национальных кадров. Он многие годы возглавлял кафедру казахских народных инструментов Алма-Атинской Государственной консерватории, где разработал специальный курс по истории казахской народной музыки. Многие из известных сейчас музыкантов воспитанники Ахмета Жубанова. Это Нургиса Тлендиев, Шамгон Кажгалиев, Рустембек Омаров и другие. И если говорить о заслугах, и вкладе в искусство многих из них, то не хватит и одной книги. И все труды наших соотечественников сегодня кажутся нам невозможным для выполнения, если бы мы только не видели их труды собственными глазами. Их успех и достижения говорят о том, что Ахмет Куанович был выдающимся педагогом. Что же мы имеем на сегоняшний день? Новые театры, концертные залы, перечислять можно до бесконечности. Однако видим ли мы сегодня молодого зрителя в наших концертных залах? Видим ли мы в его глазах жажду к познанию, развитию? Этим вопросом должны задаться сегодня многие родители, педагоги, наставники. Какого гражданина мы сегодня воспитываем? Что мы можем вложить в детей, которым не столь важно знать либретто казахской оперы или мотив песни Биржан сала? Почему сегодня нашим детям важнее «зависать» в интернете, листать чужой инстаграм? Почему молодое поколение в большинстве своем идет против знания в целом? Чья это вина? Нередко мы видим и сталкиваемся в своей педагогической практике с претензиями недоумевающих родителей, которые не хотят и слышать о том, что их ребенок не тянет какой-либо предмет, с искренними негодованиями и обидами предъявляют претензии педагогам, воспитавшими не одно поколение учеников. Что тут сказать? А стенах школы педагог ещё может повлиять на учащихся, но как только дети ъ покидают пределы учебного заведения, они предоставлены всецело вниманию родителей, друзей, окружения и самим себе. Раньше мы не помышляли о претензиях к педагогам, не говоря о том, как сегодня ведет себя тот или иной обиженный родитель? В чем же причина? Век развития технологий отрицательно повлиял на сегодняшнего родителя, на его объективное восприятие той или иной ситуации касающейся его ребенка, или преславутый капитализм...? Эта статья является пищей для размышления в первую очередь для родителей и учащихся.
Аужанова Айгуль Жаксылыковна. Преподаватель по классу кобыз прима специализированной музыкальной школы интернат.
|