Главная » Статьи » Профессиональное образование |
«Қүс-ән туралы аңыз» «Легенда о Птице-музыке» (сценарий музыкального познавательного развлечения для старшей группы. Под музыку дети заходят в зал рассматривают музыкальную юрту,садятся по каз-ки) Ведущая: Ребята,посмотрите сколько сегодня у нас гостей.Поприветствуем их! Дети:Сәлеметсіздерме,кормете, қонақтар! Вед-я:Посмотрите,ребята, куда мы с вами сегодня попали.Это не простая юрта,а музыкальная.Хотите послушать её музыку? Дети:Хотим! (калаймыз) (Муз.рук исполняет каз.нар песню : « Махаббат вальс» ) Вед: Вам понравилась музыка?Какая она? ВЕД:А знаете,что по одной старинной легенде это волшебная Птица-музыка пролетает над нами и мы слышим её красивое пение.Хотите её послушать ещё раз? Дети:Да! (Иә!) (Вед-я пытается включить муз-ю юрту ещё раз,но у неё ничего не получается) Вед:Ничего не получается.Видно что то случилось с Птицей–музыки (раздаётся страшный хохот.Затем появляется Еженхан.) Еженхан: Я-жестокий Еженхан.Всё живое при моём приближении замирает в испуге.У меня лучшие охотничьи птицы.И, вообще, я самый,самый,самый.Говорят,что здешние леса и степи богаты дичью, и я решил поохотиться в этих местах, и уже не мало побил бы зверюшек и птиц.Но вдруг я услышал чудесное пение птицы Ғажайыпкұс. Ребёнок: Говорят, что пение этой птицы творит чудеса.На месте выженных лесов поднимаются зелёные великаны,птицы и животные возвращаются в родные места.Пение этой птицы способно возродить истоптанную землю. Еженхан- А я -могучий Еженхан-изловил эту волшебную птицу!Но,почему то она не поёт,хотя я её держу в самой лучшей золотой клетке!Ну ,что же мне сделать,чтобы она снова запела? Ребёнок:Отспусти ты её на свободу,пусть она радует своим голосом всех вогруг.Ведь в родном гнезде лучше,чем в золотой клетке.Пусть все на минутку превратятся в птиц и найдут своё гнездо.Закрой глаза,Еженхан,и послушай,как ласково шелестит степной ветерок – это ветер СВОБОДЫ.Разве золотая клетка заменит сободу?(Бостандық жел) Танец :»Птиц и ветра» Еженхан:жок, Мне лично не нужна никакая золотая клетка. (ЖОҚ!) Реб-к : Ну,вот,теперь ты сам видишь! Еженхан : Хорошо,отпущу я вашу волшебную птицу,но тогда вы должны будете выполнить мои задания.Ха-ха-ха. гаснет свет.Хан исчезает,загорает свет.) Вед: Но , что это за задания? (тапсырма)Как их нам получить? (звучит музыка .Появляется Караванщик с верблюдом.) Караванщик: По караванным дорогам я шёл.Еле ваш садик в этом городе нашёл.В курджуне задания.Для деток уйма познания.Вы их выполняйте и Птицу волшебную освобождайте.(уходит) Вед-я: Ребята,давайте достанем из курджуна задания и узнаем какие испытания пришотовил нам хан.(Достаёт).А вот и первое задание. Загадка: Ты знаешь край, где степь обильем дышит. Где воздух тише серебра,Где ветерок степной ковыль колышет, В просторных юртах здесь звенит... Дети :ДОМБРА! Вед: А вы хотите послушать легенду про ДОМБРУ ?(Звучит домбра) ЛЕГЕНДА : « Аксак кулан » («Хромой кулан») Джучи-хан был старшим сыном Чингисхана и отцом хана Батыя.Охотившийся в кыпчаских степях , Джучи-хан был сбит с лошади и растерзан вожаком стада куланов.Никто не осмеливался известить грозного Чингисхана о трагической смерти его любимого сына,так как сообщившего ожидала жестокая казнь.Нукеры хана нашли выход из положения.Они привели в ставку Чингизхана простого казаха-домбриста по имени Кеты-Буга и поручили озвучить ему страшную весть.Кеты-Буга перед очами грозного хана не произнёс и слова.Он просто сыграл свой кюй «Аксак кулан».Прекрасная музыка великого жырау Кеты-Буга донесла до кагана суровую всеть варварской жестокости дикой лошади и бесславной смерти любимого сына. Разгневанный Чингис-хан, помня у своей угрозе, велел казнить домбру.Говорят,что отверстие на верхней деке домбры и есть след от расплавленного свинца.На берегу древней казахской реки Кара-Кенгир в Джезказганской области сохранился музей Джучизхана «Аксак кулан» (Хромой кулан) – одна из прекрасных казахских легенд,воспевающих силу и бессмертие искусства. Вед : Но не только грустные известия приносит домбра,она веселит народ на праздниках.(Звук домбры) Ребёнок; Домбыра баурап баланы Сөйлейді сиқыр тілімен Кумбірлеп куймен шанағы Төгілер әкез үнімен Ребёнок: Игра свой кюй, домбра, играй,да в сердце радость напевай. Журчи как горные ручьи,да в серце радость напевай. 2 задание: Чтоб Домра всегда звучала .Песню спой о ней сначала. Песня : «Домбра» Вед: Ну что ж и со вторям заданием мы справились.Настала пора узнать последнее 3 испытание .( достаёт из курджуна третье задание и читает) Вед-я: Станцевать вы должны детвора,чтобы птица запеть вновь смогла Ребёнок: Мы в саду своём родном очень весело живём. Песенки поём, играем,танцевать не забываем. Танец казахский мальчиков (звучит музыка и вылетает Птица-музыка ) Танец: ПТИЦЫ-музыки Птица :Спасибо вам, ребята за моё спасение,только такие смелые и дружные ребята , как вы смогли выполнить все задания злого Еженхана. Наша сила в дружбе!Дружба –главное чудо всегда. Сто открытий для нас таящее.И любая беда-не беда.Если дружба настоящая. Реб-к: Так давайте дружить!Пусть не раз слова эти вспомнятся! Если дружбой всегда дорожить.То любое желанье исполнится. Реб-к: Тілегіміз - бейбіт күн,ашық болсын кең аспан Балдырғаңдар тең басқаң , дос қүшағын елге шашқан Реб-к: Лейся песня ,лейся звонко Помогай нам всем дружить Всем ребятам очеь нужно В дружном мире мирно жить! Песня «ДОСТЫК» Исполняется танец: «Есть друзья» Песня и общий выход всех участников по песню « Мир вам,люди!» Источник: http://в помощь музыкальным руководителям | |
Просмотров: 673 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|