Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Конспект организованной учебной деятельности по экологии и аппликации "Лес, точно терем расписной"
Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: Шығармашылық. Танымдылық.
Бөлім: Экология, Аппликация.
Тақырып: «Лес, точно терем расписной» .
Бағдарламалық міндеттер:
а) закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры; учить выполнять аппликацию осеннего дерева с помощью салфеток и крупы нужного цвета; формировать творческую личность через позитивное отношение к окружающему миру.
б) развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
в) воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; воспитывать нравственно – патриотические чувства детей через любовь к природе родного края.
Сабаққа арналған құралдар: иллюстрации кустарников, трав; цветная бумага коричневого, желтого, оранжевого цветов, клей, клеёнка, салфетка, влажнаясалфетка, чай из шиповника.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание растений (травы, кустарников и деревьев).
Сөздік: флора- растительный мир.
Биллингвалды компонент: Қайың - береза, көктерек-осина; қалақай-крапива, бақбақ - одуванчик, түйежапырақ –лопух.
Әрекет кезеңі
Тәрбиешінің әрекеті
Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы.
Армысың, мейірімді Жер-ана!
Армысың, шұғылалы Алтын-күнім!
Армысың, балабақша, жан - досым!
Армысың, еңселі елім менің!
Армысың, бақ-дәулетті жерім менің!
- Подарите мне свои красивые улыбки. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
-Солнышко заглянуло в группу и куда –то нас приглашает. Хотите узнать куда? Тогда сначала ответьте на мои вопросы, а потом я скажу, куда же нас приглашает наше волшебное сказочное солнце.
-Сендерге ертегілер ұнайды ма? Вы любите сказки? Бүгін мен сендерге өте қызықты ертегі айтамын. Сегодня я
хочу вам рассказать интересную сказку.
-В некотором царстве жили – были берёза, одуванчик, шиповник, ромашка, сосна, клевер и многие другие такие же жители. Как их всех назвать, одним словом?
- Бұл қандай патшалық? Что же это за царство?
-Как по другому можно назвать царство растений? Что же такое флора?
-Как вы думаете, жители этого царства живые?
-Неге? Почему?

-В царстве растений 3 государства. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Произносят все вместе.

Маған ертегі ұнайды.

Слушают.

Растения.
Это царство растений.
Флора.
Растительный мир.

Да.
Они дышат, питаются, растут и размножаются.

Ұйымдатырушылық ізденіс

Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём,
Полезных плодов для аптеки нарвём.
-Шиповник – лекарственное растение. В нашем краю много лекарственных растений. Это шиповник, боярышник, облепиха и другие.
-В какое государство мы попали?

-Қандай бұталарды білесіндер?
Вывесить иллюстрации кустарников.

-Бұталар қандай пайда әкеледі? Какую пользу приносят кустарники?

-Слушайте внимательно, кто же живёт в следующем государстве.
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда.
-Бұл не?
-И вот мы очутились в царстве трав. Вспомните какое произведение Виталия Бианки мы читали? О какой траве говорилось в этой сказке?
-Қандай шөптер білесіндер? Какие травянистые растения вы ещё знаете?

-Кто нуждается в травах?

-Вот и следующее государсто.
Нога одна, а рук много.
-Как вы узнали, что это дерево?
-А теперь представьте, что вы жители царства деревьев.
Физминутка.
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали.
Из глубин далёких
Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий,
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки – это ветви,
Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.

-Қайда көп ағаштар көруге болады? Где можно увидеть много деревьев?
-Чтобы попасть в лес, вам нужно выполнить задание, ответить на мои вопросы.
-Как называется маленький лес?
-Как называется растение, растущее в лесу?
-Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?
-Сказочное существо, охраняющее лес.
-Как называется машина, которая перевозит лес?
-Вот мы и в лесу. Бірақ, ағаштар қайда? Но где, же деревья? Смотрите, записка лежит.
«Дорогие, ребята. Помогите. Наш лес заколдовала злая волшебница и все деревья исчезли. Помогите, пожалуйста, верните деревья».
-Көмектесеміз? Поможем вернуть деревья в лес?
-Как мы можем это сделать?
-Я предлагаю сделать деревья своими руками. А как, я вам объясню.
-Назовите части дерева?
-Какие листья будут у нас на деревьях?
-Неге? Почему?
-Почему это происходит с деревьями?
- Я предлагаю сделать деревья из салфеток и с помощью крупы. Подумайте из чего вы хотите сделать своё дерево. Кто хочет из салфеток, садитесь за этот стол. А из крупы – за этот.
Из салфеток: Сначала нужно сделать ствол.
Для этого беру цветную бумагу нужного цвета (бумага с надрезами). Бумагу скручиваю, затем скручиваю ветки. Вот что у меня получилось. Располагаю ствол с ветками в центре листа. Наношу с помощью кисточки клей, прикладываю к альбомному листу, прижимаю салфеткой. Если это берёза фломастером дорисовываю полоски. А теперь кусочки цветных салфеток комкаю, затем возле ветки наношу клей и приклеиваю комочки салфеток. Это листья. Приступайте к работе.
Из крупы: У вас остались только ствол с ветками.
-Ствол и листья у вас будут из крупы. На ствол какую крупу наклеите? На крону? Нужно нанести клей на небольшой участок, положить сверху горстку крупы и прижать. Выставка работ на мольберте.
Индивидуальная помощь.
-Вот какой красивый лес получился.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Вот обрадуется Лесовик и все лесные жители этому лесу. Вот мы в лесу. Лес притаился и ждёт с чем же мы к нему пришли. Мы будем кричать, ломать ветки деревьев? А как будем себя вести?

-Красиво в осеннем лесу. Посмотрите, какие разноцветные берёзы. А как называют наш край? Как думаете почему? Не только берёзы у нас растут, но и много других деревьев.
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой. В нашу группу.
-Молодцы.

Шиповник - балмұрын

Мы попали в государство кустарников.
Сирень, шиповник, смородина, крыжовник, малина.
Угощают ягодами, дарят свои целебные листья, плоды и цветы, кормят лесных зверей и птиц.

Шөп. Трава

«Сова»

О клевере.
Қалақай, бақбақ, түйежапырақ, подорожник, клевер и другие.
Насекомые – жуки, шмели, бабочки, кузнечики, птицы, домашние животные питаются травами, медведь, заяц, лось и для человека.
Дерево – ағаш.
Одна нога – это ствол. Много рук – это ветви дерева.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Расставить ноги шире.
Наклон вниз
Ладони горстью, разгибаются.
Провестуладонями по телу.
Изобразить крышу дома.

Руки вверх, в разные стороны. Соеденить руки над головой. Покачать головой.
Покачать поднятыми руками.
Орманда көп ағаштар.

Лесочек.
Лесное.

Лесник – орманшы.

Лесовик. Лесовичок.
Лесовоз.

Слушают.

Да.

Варианты ответов детей.

Корень, ствол, ветви, листья.
Желтые, оранжевые.
Қазір күз. Күзде жапырақтар сарғаяды.
Деревья готовятся к зиме.

Слушают и наблюдают.

Гречку. Горох.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Читает ребёнок.

Не будем бегать, шуметь, разжигать костёр, будем вести себя тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей; не будем ломать ветки, рвать растения, мусорить; не возьмем из леса животных домой. Мы тихо полюбуемся природой леса и пойдём домой.
Тентек бала болмаймыз
Табиғатты қорғаймыз.
Край белых берез. В нашем краю растет много берез.
Берутся за руки и идут друг за другом.
Садятся на стулья.
Слушают.

Рефлексивті-коррекция-лаушы
-О чем мы сегодня говорили? Какие государства есть в царстве растений? Кому мы помогали?
-Сейчас я предлагаю попробовать очень полезный витаминный чай из шиповника.

Шиповник – для здоровья клад
Так в народе говорят.
-Из шиповника отвар-
Ценный от природы дар. О царстве растений.
Кустарников, трав, деревьев. Лесовику.

Пьют чай из шиповника.

Күтілетін нәтиже:
Воспроизводит:
- о царстве растений – флоре, о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры.
Понимает:
- как выполнять аппликацию осеннего дерева с помощью салфеток и крупы.
Применяет:
- своими руками изготавливают осеннее дерево; бережно относяться к растениям.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: msshnar79 (2017-01-17) | Автор: Шнар E
Просмотров: 727 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru