Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Методическая разработка урока черчения по теме: «Простые разрезы» С.И. Чернецкая учитель черчения КГУ «Агротехнический колледж с.Саумалколь Айыртауского района» Тип урока: Урок обобщения знаний. Цель: Обобщение и систематизация полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению. Задачи: -Закрепление и обобщение знаний по данной теме. -Обеспечить усвоение, повторение, закрепление основных понятий, закрепить умения, навыки (компетенции) чтения чертежей; продолжить формирование навыков самоконтроля. -Развивать, используя проблемные ситуации, познавательный интерес к предмету , умение излагать мысли четко и обоснованно. -Обеспечить свободное развитие личности, создать ситуацию успеха. -Способствовать воспитанию аккуратности и точности в работе. Методы: словесные (объяснение и устный опрос), наглядные (демонстрация слайдов, наглядных пособий), практические (тестирование, самостоятельная графическая работа), контроль. Оборудование урока: Для учителя: Дидактический материал и наглядные пособия: учебные таблицы, модели деталей, тесты, слайды для фронтальной работы. Для учащихся: альбомы для черчения, чертежные инструменты, калька. Ход урока: Постановка цели. Ребята, мы с вами уже много знаем о разрезах. Мы знаем о видах разрезов и о способах их выполнения и изображения. Сегодня мы обобщим наши знания. Выполним несколько таких задач, которые позволят нам в дальнейшем правильно и целесообразно выбрать способ выполнения разреза, учитывая форму детали. Повторение пройденного материала по теме «Простые разрезы». Фронтальный опрос(устный) 1. Что мы подразумеваем под понятием « анализ формы детали»? ( Ответ: Мысленное расчленение детали на составляющие ее геометрические тела) Проанализируйте форму предложенных деталей ( Демонстрируются объемные детали и слайды с наглядным изображением деталей) 2. Найдите соответствующий чертеж для каждой детали . (Ответ: А-6, Б-4. В-1. Г-5. Д-3. Е-2) 3.Дайте определение разреза (Ответ: Разрез - это изображение предмета, которое получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. На изображении разреза показывают то то, что попало в секущую плоскость, и что находится за секущей плоскостью). 4.Для чего необходимы разрезы? ( Ответ: Разрезы нужны для того, чтобы более точно выявить внутреннее устройство детали.) 5.Какие вы знаете виды простых разрезов. ( Ответ: Фронтальный, горизонтальный, профильный разрез.) Покажите их на наглядном пособии. Фронтальный разрез Горизонтальный разрез Профильный разрез 6. Повторим последовательность выполнения разреза.(Учащиеся у доски по учебным таблицам объясняют последовательность выполнения) - Невидимый контур обводим сплошной основной линией .Он становится видимым. - Полученное сечение штрихуем под углом 45 градусов. Направление штриховки можно менять. Расстояние между штрихами зависит от масштаба изделия. Чем больше деталь, тем это расстояние больше. - Линии чертежа находящиеся на передней видимой части детали после выполнения разреза исчезают и в чертеже не показываются. 7 . Тест. Определить верный ответ. 1. Как называется изображение предмета, которое можно получить при мысленном рассечении предмета секущей' плоскостью? а) сечение б) разрез 2. Если секущая плоскость пришлась на ось симметрии , то она а) не обозначается б) обозначается. 3. Если деталь имеет две плоскости симметрии, нужно выполнить а) соединение части вида и части разреза б) соединение половины вида и половины разреза в) простой полный разрез 4. Если деталь имеет горизонтальную ось симметрии, то половину разреза располагают: а) сверху б) снизу 5. Границей между половиной разреза и половиной вида служит линия: а) сплошная тонкая б)штрихпунктирная в) штриховая 6. Если часть детали вычерчена только до оси симметрии ( например при выполнении соединения половины разреза с половиной вид ), то размеры наносят : а) При помощи одной стрелки с указанием полного размера б) При помощи одной стрелки с указанием только половины размера в) При помощи двух стрелок с указанием всего размера 8. Найти в учебной таблице правильно выполненный разрез Последние два задания учащиеся выполняют в рабочих тетрадях . Учитель озвучивает ключ к решению заданий. Затем учащиеся оценивают работу друг друга в парах. Практическое применение знаний о разрезах Для первого задания приготовлены индивидуальные карточке на кальке. Достроить недостающие линии в чертеже разреза (Работа выполняется 5 минут) .Правильный ответ демонстрируется на слайдах с верным и неверным изображением. Задание проверяется учителем фронтально. Второе задание также выполняется по индивидуальной карте. Дано: Два вида-главный вид и вид сбоку. Выполните рациональный разрез на кальке .( На выполнение отводится 5 минут) Это задание также проверяется учителем фронтально. Оценивается, сверяясь с правильно выполненным изображением на доске. Если деталь имеет вырезы, но небольшие, то применять полный разрез нерационально. Можно обойтись местным разрезом. Местный разрез ограничивается сплошной волнистой линией. Она не должна совпадать с другими линиями на чертеже. Местный разрез всегда располагается на виде детали и показывает внутреннее устройство детали лишь в какой-то отдельной ее части. Рассмотрим на плакате с верное и неверное изображение местного разреза. Верно Неверно Третье задание выполняется по индивидуальной карточке. Дано: Два вида детали: вид спереди и вид сбоку. Выполнить необходимый разрез. Задание выполняется в альбоме (7 минут) и параллельно учащимся на доске (для контроля). Подведение итога урока: Мы закрепили знания о простых разрезах и правилах их выполнения. Разрезы необходимы в черчении для выявления внутреннего устройства детали. Для каждой детали применяется оптимальный вариант разреза. Простые разрезы бывают фронтальные, горизонтальные и профильные. Если у детали имеются небольшие отверстия, то достаточно выполнить местный разрез. В случае совпадения в чертеже ребра с осью симметрии, выполняется соединение части вида и части разреза. Оценивается работа учащихся на уроке. Дополнительно оценки за работу будут выставлены после проверки индивидуальных карт. Домашнее задание: стр.165-184 (учебник 1.) Используемая литература: 1.«Техническое черчение с элементами программированного обучения» И.С.Вышнепольский .Москва «Машиностроение»1988г. 2.«Черчение» Ботвинников А.Д. Виноградова В.Н. Вишнепольский И.С. М..ООО Издательство Астрель» 2004г. 3.«Сборник задач по черчению» Ботвинников А.Д. 2010г 4. Скакун В. А. «Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ, М: Высшая школа: 1987. | |
Просмотров: 702 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|