Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Методическая разработка урока информатики по теме: Применение Мicrosoft Excel для обучающихся по профессии «повар» Абильмажинова Зауре Жанахметовна Преподаватель информатики КГУ «Агротехнический колледж с.Саумалколь Айыртауского района СКО» Тақырыбы: Тема урока: Составление и применение таблиц Excel будущими специалистами питания Сабақ мақсаты: Цели урока: применение полученных знаний по составлению таблиц при решении задач по калькуляции Задачи: оқыту обучающая научить работать с формулами, выработать навыки работы в процессоре дамыту развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, интереса к предмету, развитие профессионального и познавательного интереса к специальным предметам по профессии «повар» тәрбиелеу воспитательная: воспитание ответственности и аккуратности при работе в кабинете ВТ Тип урока: урок-практикум по обобщению знаний Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал с практическими заданиями, компьютеры, программа Excel. Межпредметная связь: «Технология приготовления пищи», «калькуляция и учет в общественном питании» САБАҚ БАРЫСЫ / ХОД УРОКА I. Ұйымдастыру кезеңі Организационный момент. 1.1.Проверка учашихся группы. 1.2. Сообщение темы и цели урока, актуализация знаний Преподаватель: Ребята, наша с вами цель сегодня на уроке: -Проверить знания по теме М. Excel -Применить полученные умения и навыки, необходимые вам в вашей будущей профессии. Поэтому наше занятие сегодня будет тесно связано с предметом «калькуляция и учёт». II. Өткен тақырыпты қайталау: Опрос и проверка пройденного материала (фронтальный опрос) 1. Что такое электронная таблица? 2. Что мы называем рабочей книгой? 3. Что мы называем рабочим листом? Какую ячейку называем активной? 4. Как выделять несколько областей ЭТ? 5. Что такое формула в электронной таблице и перечислите ее типы? ( Привести примеры). 6. Что такое функция в электронной таблице. Назовите ее типы? (Привести примеры). 7. Как нужно смотреть и редактировать формулу, котораясодержится в ячейке? Какой тип адресации используется в Excel по умолчанию? 8. Чем удобно применения относительной и абсолютной адресации при заполнении формул? III. Практическая часть Сейчас на несколько минут представим, что мы с вами уроке производственного обучения в лаборатории и вам нужно приготовить овощное рагу. Получив знания и умения на уроках технологии приготовления пищи и физиологии питания, с каких действий вы бы начали процесс приготовления? (Ответ -определение состава и количества продуктов по сборникам рецептур). Дисциплина, изучающая нормативные документы для предприятий питания называется «Калькуляция и учет». Основы этой дисциплины вам уже знакомы. Хорошее качество готовой продукции складывается из различных факторов, один из них – соблюдение технологического процесса приготовления а также норм закладки в блюдо продуктов. Отвечает за этот вид работы в предприятии питания повар. Как будущие повара вы уже составляли калькуляционные карты, но без использования программы Excel. Сегодня мы закрепим и автоматизируем эту работу. Задание №1 (выполняется фронтально с демонстрацией на интерактивной доске) Демонстрируется работа по формулам в программе Excel Образец: Калькуляционная карта №1 «Картофель –фри №762» № Наименование 1000 гр Цена за 1 кг Сумма Брутто Нетто 1 Картофель (брусочками) 3,400 2,500 50 170 2 Масло растительное 225 225 180 40,5 1. Стоимость набора сырья (1кг) 210,5 2. Стоимость 1 порции (100гр) 21,05 3. Цена полпорции (50гр) 10,55 4. Цена полной порции (150гр) 31,60 5. Наценка 50% 15,8 6. Продажная цена 47,4 7. Выход: 1/150 Задание №2 Индивидуальная работа (образец) (выполняются с использованием индивидуальных карточек) Калькуляционная карта №2 Рассольник "Ленинградский" № Наименование 100 гр (2 порции) 20 порций цена за 1 кг сумма 1 Картофель 400 300 4 50 200 2 Крупа перловая 30 30 0,3 80 24 3 Морковь 50 40 0,5 60 30 4 Лук 25 20 0,25 40 10 5 Огурцы соленые 87 60 0,87 160 139,2 6 Томат 30 30 0,3 220 66 7 Жир 20 20 0,2 180 36 8 Бульон 700 700 7 100 700 9 Мясо масса отварного мяса 108 80 1,08 300 324 1529,2 1. Стоимость набора сырья 1529,2 2. Стоимость 1 порции 76,46 3. Наценка 50% 38,23 4. Продажная цена 114,69 5. Выход: 500/50 V.Сабақ қорытындысы: Подведение итогов урока, выставление оценок IV.Үй тапсырмасы: стр.158, «Калькуляция и учет», Н.Галиева | |
Просмотров: 1770 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|