КОРОТКО О КОЛЛЕДЖЕ Год образования – 1931 год. Форма собственности – государственная. Официальный юридический статус – коммунальное государственное казенное предприятие « Геологоразведочный колледж» г.Семей управления образования ВКО. Педагогический состав – 75 преподавателей. Контингент учащихся – 978 учащихся, из них очное отделение – 835 учащихся; обучающихся по госзаказу – 581 человек. Достижения колледжа за последние 3 года: - набор абитуриентов из 14 областей Казахстана - обеспеченность практикой – 100 %, оплачиваемой практикой – 100 % - трудоустройство с 2003 года – 100 % - трудоустройство в 13 областях Казахстана, в 3 государствах СНГ (Россия, Азербайджан, Туркмения), в странах Северной Америки, Западной Европы, Африки, Юго-Восточной Азии. - 2009г -лауреат премии акима Восточно-Казахстанской области в номинации «Лучший колледж», победитель Республиканского конкурса «Лучшее учебное заведение технического и профессионального образования» История становлени.я системы геологического образования в Казахстане. Начало подготовки специалистов среднего звена для геологической отрасли Республики Казахстан было положено в 1931 году с открытием в городе Семипалатинске геологоразведочного техникума. На базе техникума вырос первый технический ВУЗ Казахстана – Казахский геологоразведочный институт, позже преобразованный в горно–металлургический институт, затем в Казахский политехнический институт им. Ленина в Алматы. Ныне это Казахский национальный технический университет (Каз.НТУ) им. Сатпаева. Таким образом, техникум является родоначальником подготовки инженерно-технических кадров для отрасли. Первые выпускники техникума стали первыми студентами казахского геологоразведочного института. Среди них были будущий первый министр геологии Каз. ССР А.С. Богатырев, академики А.К. Каюпов, Г.Б. Жилинский, Г.Н. Щерба, Герой Социалистического труда В.И. Штифанов и др. С 1955 г. на основе заключенных договоров с государственными вузами Казахстана и России выпускники колледжа, поступившие на очные и заочные отделения вузов, успешно заканчивают их с высокими результатами. Шли годы, росла квалификация выпускников, нарастала слава геологоразведочного техникума. Его выпускников уже знали во многих геологических организациях не только в Казахстане, но и за рубежом. Семипалатинский геологоразведочный колледж - одно из старейших учебных заведений нашего города и единственный в Казахстане. Со времени своего основания, колледж подготовил более 16 тысяч специалистов для геологоразведочной отрасли и каждый выпускник колледжа уверен в том, что знания, которыми его здесь вооружили, обязательно понадобятся ему на практике и принесут немалые дивиденты. Каждый выпускник востребован, каждого ждут на предприятиях геологоразведочных отраслей. Сегодня колледж прочно закрепил за собой репутацию авторитетной организации образования. С 1994 Марал Альбекович Альмуханов возглавляет колледж. В трудное время: в стране менялись политические и экономические условия, разрушались традиции и привычный уклад общества. Все это требовало от руководителя принятия кардинальных решений в управлении, обновления содержания, форм и методов обучения, гибкой реакции на образовательные запросы личности, потребности отрасли. В соответствии с учебными планами были отремонтированы лаборатории и кабинеты. В учебный процесс стали активно внедряться компьютерные технологии, создавалось программное обеспечение для обучения и контроля знаний, приобреталась кинопроекционная, радио- и телеаппаратура. Развиваясь, идя в ногу со временем, колледж всегда был учебным заведением, представленным несколькими поколениями преподавателей. Опыт педагогов-ветеранов, наставников передается молодым. Многое сделано за 80 лет, но многое еще предстоит сделать. Новые планы, стремление к лучшему – характерная черта трудового коллектива колледжа. Наш колледж – это кузница кадров для геологической отрасли страны. Коллектив колледжа сохраняет и чтит традиции, накопленные многолет-ним опытом, шагает в ногу со временем, принимает эстафету качественного образования по востребованным специальностям, выпуская высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Колледж ведет подготовку специалистов по специальностям: 0701000 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» 0702000 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых» 0703000 «Гидрогеология и инженерная геология» 0704000 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых» 1305000 «Информационные системы в области недропользования» 1514000 «Экология и рациональное использование природных ресурсов в области недропользования» Учитывая разный уровень обученности и воспитанности учащихся, педагогический коллектив находит оптимальные формы учебной и воспитательной работы: -внедрена рейтинговая система оценки знаний учащихся, которая позволяет повысить интерес и ответственное отношение к учебе; -внедрена локальная сеть; -проводится мониторинг учебно-воспитательной работы; -создан отдел профориентации и трудоустройства (П и Т) -работает общественное объединение «Попечительский совет» Перед коллективом колледжа стоит задача качественного образования. Сегодня в колледже работает творческий коллектив, в котором немало выпускников колледжа. Коллектив колледжа сохраняет и чтит традиции, накопленные многолетним опытом, шагает в ногу со временем, принимает эстафету качественного образования по востребованным специальностям, выпуская высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Требования колледжа к учебному процессу в современных условиях: 1.Изучение потребностей рынка труда, рынка образовательных услуг. Приоритет принципа: «клиент (работодатель) всегда прав». 2.Регулирование квоты приема, закрытие неликвидных, с точки зрения трудоустройст-ва,специальностей. 3. Качественное прохождение производственной практики как основы формирования молодого специалиста. 4. Обязательное трудоустройство и 3-летний мониторинг. Наличие перетрудоустройства. 5. Оценка итогов обучения по конечному результату (оценка производственной деятельности выпускника по данным 3-летнего мониторинга). Колледж гибко и мобильно реагирует на изменения, происходящие на рынке труда. Так, в связи с увеличением роли информатизации и внедрения программ для исследования окружающей среды, геофизических исследований в колледже введена подготовка специалистов по специальности «Информационные системы в недропользовании», «Экология и рациональное использование природных ресурсов в области недропользования». Имеющаяся материально-техническая база колледжа, дают возможность проводить практическое обучение по этим специальностям. Для реализации программы внедрения трехязычия в учебный процесс (преподавание на государственном, русском и английском языках) в колледже ведется работа по разработке экспериментального учебного плана по геологическим специальностям с учетом трехязычия и полной компьютеризации. Основными приоритетами дальнейшего развития колледжа является создание современной учебно-производственной базы, отвечающей международным стандартам, развитие международного сотрудничества, развитие социального партнерства и ориентация будущих специалистов на требования современного рынка труда. Для подготовки квалифицированных специалистов в колледже имеются более 70 кабинетов и лабораторий по 6 специальностям. Обеспеченность кабинетов и лабораторий – 100% . Оснащение моделями заключается в иллюстрации учебного процесса дейст-вующими моделями, макетами, демонстрационными узлами приборов, которые разрезаны для изучения их функциональных кинематических схем. Часть учебного материала изучается по действующему оборудованию, приборам для отработки навыков работы (буровые установки, сейсмостанции, магнитометры, геофизические приборы и т.д.) В колледже 2 общежития, на 324 места, учебный полигон. Для спортивных, воспитательных и оздоровительных мероприятий в колледже имеется: - спортивный, тренажерный залы, сауна, спорткомплекс (в общежитии), шейпинг и фитнес залы; - база отдыха в сосновом бору на берегу Иртыша. Важным условием получения обучающимися колледжа качественного образования является доступность получения знаний. Библиотека колледжа является участником формирования единой научно-образовательной информационной среды. Общая площадь библиотеки геологоразведочного колледжа – 428 м2 в том числе площадь книгохранения – 348 м2. Для обслуживания читателей имеются 2 читальных зала на 70 посадоч-ных мест в учебном корпусе на 40 мест в общежитии. Читатели библиотеки – студенты очного и заочного отделений, преподаватели и сотрудники колледжа. Наличие двух читальных залов помогают студентам в подготовке к занятиям и организации досуга. В нашем колледже обучаются ребята со всех регионов Казахстана, которые трудно проходят адаптацию вдали от родителей. Живут в общежитии. Испытывают порой не только финансовые затруднения, но и душевный дискомфорт и чувство одиночества. По инициативе родителей в колледже создано Общественное объединение «СГРК» Приоритетными задачами Общественного объединения согласно Устава являются: -создание условий для обучающихся, проживающих в общежитии; - укрепление материально-технической базы колледжа и общежития; - поддержка одаренных детей, учащихся из малообеспеченных семей, а также ребят, активно принимающих участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях колледжа; - сохранение и укрепление морально-нравственных устоев семьи и общества, сохранение его традиционных, культурных ценностей и исторических традиций, содействие охране прав учащихся. Для решения задач общественное объединение работает в тесном контакте с администрацией колледжа, участвует в работе многих структурных подразделений колледжа, таких как столовая, учебный полигон, воспитательный отдел, студенческий совет колледжа, в организации производственных практик и трудоустройствах с отделом профориентации и трудоустройства (П и Т). В состав Совета объединения, утвержденного на общем собрании, вошли родители от каждой группы, социальные партнеры, администрация колледжа и активисты Студенческого совета. При ОО работают комиссии: социально-бытовая, общественный контроль, студенческий Совет, по трудоустройству и практике, ревизионная комиссия. В целях стимулирования учебы ОО поощряет путевками в г. Астана 10 лучших учащихся колледжа по итогам рейтинга за год. А лучшую группу, со-гласно рейтинга, награждает поездкой на мемориальный комплекс Абая в Жидебай , в областной центр г.Усть-Каменогорск или в Павлодар. В поддержку одаренных детей, занимающихся научной работой, ОО ежегодно финансирует участие ребят в научно-технической конференции в Усть-Каменогорске, где наши ребята занимают призовые места. При содействии ОО каждое лето желающие ребята во главе с преподавателями отправляются в геологическую экспедицию по ВКО, в туристические походы по Рудному Алтаю, на учебно-тренировочные сборы на Окуньково озеро. Успехи спортсменов, участников художественной самодеятельности, победителей предметных олимпиад и научно-практических конференций, активистов студенческого Совета радуют не только колледж, но и Совет объединения. За активное участие в общественной жизни колледжа ОО поощряет ребят по традиции ценными подарками на День знаний и День геолога. Согласно Устава члены Общественного объединения имеют право на преимущественную возможность прохождения практик и трудоустройство, организованное колледжем. «Комиссия по трудоустройству и практике» участвует в распределении учащихся на производственную практику учащихся 3-х курсов, в трудоустройстве выпускников. Таким образом, ОО создает условия для всестороннего развития учащихся, оказывает материальную помощь, поощряет одаренных детей, активистов, спортсменов, участников художественной самодеятельности. Благодаря деятельности ОО студенческая жизнь колледжа стала намного интересней и насыщенней, ребята чувствуют поддержку в своих творческих начинаниях, а самое главное ОО помогает сплотить коллектив колледжа и создать условия для качественной подготовки специалистов для геологической отрасли Казахстана. Работа ОО ведется открыто, прозрачно и доступно для каждого члена общественного объединения. В условиях сегодняшнего дня, когда перед колледжем поставлена цель формирования разносторонне развитой, творческой личности, серьезного подхода требует постановка воспитательной работы с коллективом учащихся. Формирование коллектива невозможно без четко продуманной целена-правленной системы разнообразных видов деятельности. Одним из ярких, продуктивных и интересных способов организации деятельности является коллективное творческое дело (КТД), над которым уже третий год работает коллектив классных руководителей. Технология коллективного творческого воспитания в колледже – это продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря деятельности педагогов направлена на комплексное решение задач гармонического развития личности. При организации дел мы исходим из интересов учащихся, готовим их к активной жизни в обществе, воспитываем чувство ответственности перед коллективом и понимание своей роли в организации общего дела. В колледже сложилось правило: проводить каждое воспитательное мероприятие выразительно, ярко, красочно. Учащиеся отмечают в своих анкетах, что им доставляет удовольствие самим участвовать и присутствовать на общеколледжных мероприятиях. Результаты функционирования системы подготовки специалистов нашим колледжем характеризуются качеством образовательных достижений обучающихся и степенью их трудоустройства. Государственная аттестация колледжа, проведенная в 2006 году высоко оценила учебно-методическую работу педагогического коллектива и качество профессиональной подготовки обучающихся. При тестировании обучающихся 1,2 курсов по общеобразовательным дисциплинам средний балл составил 3,7, а по специальным дисциплинам на выпускном курсе -4,8 балла. В 2009 году проведен квалификационный экзамен по определению уровня профессиональной подготовленности (НОК), подтверждения и присвоения квалификации среди выпускников специальности 3706002 «Программное обеспечение ВТ и АС». Средний балл результатов теоретического тестирования составил 4 балла, по результатам практического тестирования все выпускники получили зачет, присвоена квалификация «Техник-программист». 5 декабря 2009 года согласно плана проведения проверок организаций технического и профессионального образования ВКО на соблюдение лицензионных (квалификационных) требований и законодательства Республики Казахстан в области образования и приказом управления образования Восточно-Казахстанской области от 07.09.2009 г. № 235 осуществлена проверка по соблюдению лицензионных (квалификационных) требований и законодательства Республики Казахстан в области образования Комиссия рекомендовала управлению образования ВКО признать КГКП «Геологоразведочный колледж» соответствующим лицензионным (квалификационным) требованиям, предъявляемым к лицензированию организаций технического и профессионального образования и специальностей. Общие требования к исполнению законодательства Республики Казахстан в области образования соблюдаются. Колледж осуществляет подготовку специалистов, готовых быть конку-рентоспособными на рынке труда и значительное место в своей работе отводит социальному партнерству. В сложившихся социально-экономических условиях решение задачи подготовки высококвалифицированных и профессионально-мобильных специалистов сегодня практически невозможно без маркетинговых исследований внутренней и внешней среды, без участия социальных партнеров. Цель социального партнерства - повышение качества профессиональной подготовки, удовлетворение текущих и перспективных потребностей в высококвалифицированных специалистах. Для достижения указанной цели колледжем решаются следующие задачи: - совместно с социальными партнерами определены направления взаимодействия в подготовке специалистов и рабочих кадров; - обеспечивать финансовыми ресурсами реальные проекты подготовки; - устойчиво развивать материально-техническую базу колледжа; -внедрять в профессиональную подготовку передовые приемы и методы организации труда; - повышать у обучающихся мотивацию к учению, освоению профессии; - активно проводить профориентационную работу. Система социального партнерства созданная в колледже способствует: - росту числа выпускников, подготавливаемых по заказам работодателя; - трудоустройству закончивших обучение, улучшению их материального положения; - удовлетворению потребностей работодателей и обучающихся в обуче-нии; - росту уровня квалификации выпускников. Таким образом, социальное партнерство направлено на трудоустройство выпускников, модернизацию материально-технической базы колледжа, стимулирование и мотивацию обучающихся, обеспечение повышения квалификации педагогов, профориентационную работу как с абитуриентами, так и с обучающимися. Для обеспечения высокого уровня подготовки специалистов налажено сотрудничество с более 268 предприятиями, в том числе с 54 иностранными и совместными компаниями, которые предоставляют места для прохождения практик и трудоустройства. Изучением рынка труда и качества образовательных услуг занимается специально созданный в колледже отдел профориентации и трудоустройства (П и Т), образованный за счет собственных средств в 2001г. Менеджеры отдела ведут многоплановую работу по набору абитуриентов на очную и заочную формы обучения, обеспечению учащихся местами на производственную практику и трудоустройству выпускников, а также 3-летний мониторинг за процессом закрепления молодых специалистов. Для удобства работы менеджеров территория Казахстана разделена на 5 регионов по месту расположения территориальных управлений Комитета геологии. Колледж добивается 100% трудоустройства всех выпускников по геологическим специальностям. Количество трудоустроенных превышает количество выпущенных специалистов по той причине, что отдел П и Т, работая круглый год, трудоустраивает неустроенных выпускников 90-х годов, а также занимается таким новым явлением, как перетрудоустройство молодых специалистов в случае невыполнения работодателями заявленных условий работы.
Источник: http://Доклад о состаянии развития КГКП "Геологоразведочный колледж" |