Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Среднесрочное планирование уроков биологии
Общая тематика последовательных уроков: Тип Хордовые
Краткое описание: данный раздел предполагает изучение типа Хордрвых животных, а именно классы особей, имеющих хорду или скелет. Необходимо изучить внутреннее и внешнее строение, а также другие физиологические особенности этих животных.
Цель: изучить тип Хордовые, классификацию типа, строение и особенности классов, промысловое значение и многообразие Предметная лексика и терминология:
 Хорда, скелет, систематика, класс
 Земноводные, рыбы, птицы, ихтиология
 Плавники, боковая линия, плавательный пузырь, жабры, жаберные щели, легочное дыхание, строение сердца, крылья, перьевой покров, полые кости, холоднокровность, теплокровность, клоака, киль Ожидаемые результаты: ученики, изучив строение и особенности типа Хордовых, научатся различать классы животных по внешним и внутренним факторам.

Тема урока Основные цели обучения Деятельность учителя
Деятельность учеников Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание
Основные ресурсы
1 Приспо-собления рыб к разным условиям обитания. Промыс-ловое значение рыб Раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды, определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, продолжить формирование научного мировоззрения на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб. - проводит орг.момент
- настраивает учеников на урок методом обсуждения
- подводит к теме урока
- дает задание группам
- фиксирует выполнение заданий
- показывает презентацию
- наблюдает за действиями учеников
- проводит рефлексию
- дает обратную связь «А» Знают основные группы промысловых рыб.
Умеют пояснить принципы рационального использованиярыбных ресурсов.
«В» Сопоставляют охранные мероприя рыбных ресурсов с другими группами животными.
Применяют знания в практической деятельности на уроке. Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами
«С» Понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте. Анализируют уровень полученных знаний на уроке...Оценивают урок и самооцениват себя. - «Позитивный настрой»
- обсуждение выражения
- разделение на группы «Рыбаки» и «Плавники»
- конкурс «Аквариум»
- «Подари улыбку»
- просмотр презентации «Промысловые рыбы»
- групповая работа, конкурс «Загадка Робинзоно Крузо»
- решение кроссворда – индивидуальная работа
- рефлексия «Разноцветная рыба» Словесное поощрение

Формативное оценивание похвала

Взаимооценивание групп

Критериальное оценивание

Самооценивание (выставление +,- )

Учебник биологии

Компьютер

презентация

Интернет ресурсы

Тексты заданий

Кроссворд

2
Метамор-фоз и много-образие земновод-ных.
Сформировать достаточный уровень знаний по многообразию земноводных. Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах. Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств.
- проводит орг.момент

- актуализиру-ет знания учеников методом «Вопрос – ответ»

- подводит к теме урока

- дает задание группам

- фиксирует выполнение заданий

- наблюдает за действиями учеников

- проводит рефлексию

- дает обратную связь

«А» Знают классификацию и представителей класса Земноводные, особенности их строения.

«В» Дают характеристику классу по строению и функциям.
Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами и знают их значение, способны принимать активное участие в работе группы и поиске информации, осуществлять взаимооценку по критериям.

«С» Используя дополнительные материалы, сравнивают и выявляют отличия различных классов Типа Хордовых.
Умеют взаимодействовать в группе, участвовать в диалоге, предлагают идею в изучении новой темы, понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте.
Анализируют уровень полученных знаний. Оценивают урок и самооценивают себя.

- «Позитивный настрой»

- стратегия «Вопрос – ответ»

- индивидуальная работа по карточкам

- разделение на группы

- работа с параграфом из учебника

- выполнение и защита кластера

- обсуждение и закрепление

- «Синквейн»

- рефлексия «Лестница успеха»


Словесное поощрение

Формативное оценивание похвала

Взаимооценивание групп

Критериальное оценивание

Самооценивание (выставление +,- )

Печатные ресурсы,

интерактивное оборудование,

презентация,

маркеры,

стикеры,

ватманы

карточки с заданиями

3
Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц
Ученики должны продолжить формирование понятия о птицах, их приспособленности к среде обитания; выявить зависимость сезонной цикличности жизни от природных условий и физиологического состояния птиц
- проведение организационного момента
- проводит мозговой штурм
- подводит мысли детей к тематике урока
- контролирует работу над тестом
- фиксирует выполнение заданий
- формативное оценивание похвала
- дает задание группам
- проводит рефлексию
- дает обратную связь

«А» Способны анализировать, обобщать, делать выводы оптицах, аргументировать свою точку зрения о перелетах птиц, а также доказывать почему птиц относят к теплокровным. «В» Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами и знают их значение, способны принимать активное участие в работе группы и поиске информации, осуществлять взаимооценку по критериям.
«С» Умеют взаимодействовать в группе, участвовать в диалоге, предлагают идею в изучении новой темы, понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте.
- приветствие «Позитивный настрой»

- стратегия «Мозговой штурм»

- индивидуальная работа: тест

- «Подари улыбку»

- объединение в группы

- просмотр презентации «Сезонные явления»

- стратегия «Карусель»

- рефлексия «Лестница успеха»
Словесное поощрение

Формативное оценивание похвала

Взаимооценивание групп

Самооценивание (выставление +,- )

Критериальное оценивание

Интернет ресурсы
http://samsdam.net/biology/00104.php

компьютер

презентация «Сезонные явления»

таблица ответов

цветные стикеры

принадлежнос-ти для кластера

оценочные листы

Биология:
§ 50-52
Категория: Профессиональное образование | Добавил: СабиляЕлемесовна (2017-05-21) | Автор: Баймукашова Сабиля Елемесовна E
Просмотров: 384 | Комментарии: 1 | Теги: зоология, 7 класс, биология | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru