Главная » Статьи » Профессиональное образование |
«Рациональное управление качеством образования в школе - залог развития инновационной среды и профессиональной компетентности учителя.» Батыргалиева Роза Турлыбековна руководитель сетевого сообщества сертифицированных учителей «Поиск»КГУ «Первомайская СШ» ООАФР Изменения в содержании и организации деятельности образовательных учреждений, их инновационная направленность тесно связаны с изменениями в методологической и технологической подготовке педагогов и руководителей. Педагогические инновации - не только результат деятельности ученых или чиновников. Они имеют свои истоки и в практике в частности как необходимость решения возникших противоречий, удовлетворения личных и общественных потребностей. Например, необходимость обеспечения профильности обучения в старшей школе вынуждает учителей и администрацию школы обращаться за помощью к науке в составлении учебных планов в учебно-методическом обеспечении процесса .Немаловажно и то, что инновационные процессы позволяют профессионально развиваться и самореализовываться самим педагогам и администраторам, способствуют развитию у учащихся навыков жизни в изменяющемся мире, формируют их прагматические компетенции. Причинами педагогических инноваций являются: 1. Кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. 2. Потребность в научной поддержке инновационной деятельности. В КГУ «Первомайская СШ» закладывается модель введения инновационной среды: предмет инноваций, т.е. элемент школы (в данном случае профессионализм учителя), который должен быть изменён в ходе разработки нововедения; число вовлекаемых элементов школы(учащиеся,педколлектив,родители)-масштаб преобразований;объём для освоения материальных и человеческих ресурсов ;уровень разработанности,т.е. степень подготовленности новшества к внедрению; глубина преобразований, то есть степень радикальности изменения предмета инновации. В школе имеется достаточное количество учителей, прошедших переподготовку по программам Назарбаев Интеллектуальные школы(34%от общего числа),учителя с достаточным интеллектуальным потенциалом, родители, обеспечивающие условия для самореализации детей в когнитивном развитии, и , самое главное- дети, с их желанием учиться и самосовершенствоваться. Для успешной реализации задуманных изменений, на первом педагогическом совете была коллегиально определена методическая тема школы с учётом диагностической карты каждого учителя. Изучение анкет учащихся в начале года, определило главную цель введения инноваций- создание интеллектуально развитой и обучающей среды для получения качественных знаний учащимися и развития профессиональной компетентности учителя. Основные формы развития инновационной среды в нашей школе - работа методических объединений(предметов ОГН и ЕМН),школа молодого учителя «Начальная ступень», сетевое сообщество «Уникум», творческие группы учителей начального( «Исследователи»)и среднего уровня(«Платон»)обучения в школе. На начальном этапе для реализации методической темы «Критериальное оценивание как способ активизации познавательной деятельности учащихся», были проанализированы индивидуальные планы самообразования и запланированы открытые уроки, внеклассные мероприятия, работа интеллектуальных кружков, работа Школы Передового Педагогического опыта(на уровне школы), работа методического совета школы, программа «Одарённые дети», работы родительского лектория, конструирование личных сайтов учителей. Научно-исследовательская культура учителя формируется в коллективе на основе обмена опытом на педагогических советах, коучинг-сессиях, профессиональных конкурсах. В школе разработаны и проводятся два конкурса: «Лучший педагог» и «Самый классный классный», которые подводят итоги учебно-воспитательной работы в школе, в мае-месяце будет проводиться научно-практическая конференция по итогам первого этапа работы над методической темой школы. При поддержке родителей, акимата села «Первомайское» проводится конкурс «Номинация», где будут отмечены лучшие учителя, учащиеся, родители, внёсшие особый вклад в развитие школы за прошедший учебный год. Для реализации всех нововедений в школе, необходим прогрессивный руководитель который ищет новые, более экономичные пути достижения целей организации; он обладает чутьём на новое, передовое; глубоко продумывает предложения, независимо от того, кто является их инициатором; тщательно рассчитывает все варианты; идёт на разумный риск. Список использованной литературы: 1. Ангеловски, К. Учителя и инновации: Кн. для учителя; Просвещение, 1991. - 159 с. 2. Брушлинский, А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики // Психологический журнал. 2000. № 6. Т. 21. 3. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990. 4. Зборовский, Г.Е Инновации в профессиональном образовании: проблемы исследования. 2000. - №3. - С. 18-28. 5. Имакаев, В.Р. Педагогическое знание. Философские науки. 2005. 6. Кванина, В.В. Инновации.2007.-№1.- с. 75-83. 7. Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М, Педагогическое сообщество России, 2000. 8. Лазарев, B.C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия.Педагогика. 2004. N 4. | |
Просмотров: 577 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|