Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Психологическая служба, как существенный компонент системы образования, развивается в соответствии с ее потребностями и задачами. Практика работы психологической службы учреждений образования ориентирована на развитие сотрудничества педагогов, психологов, воспитателей в плане построения успешной образовательной среды для обучения и развития каждого школьника. Инновационные образовательные процессы ставят дополнительные задачи перед школьными психологами, касающиеся проектирования, сопровождения, мониторинга образовательной среды. Вследствие этого становится очевидной необходимость анализа и обобщения опыта работы психологической службы в инновационном образовательном учреждении, что может служить основанием для определения новых подходов к совместной деятельности психолога, учителя, воспитателя в моделировании и построении. В настоящее время возникает необходимость уточнения сущности инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения, систематизации и осмысления существующего инновационного опыта и обогащение педагогических инноваций новыми разработками. В.А. Сластенин считает, что категория новизны относится не столько ко времени, сколько к качественным чертам изменений. Кроме того, нововведение — это не есть что-то принципиально новое, впервые созданное, а есть новшество, где-то уже успешно апробированное на практике, детально изученное и с учетом местных условий вводимое в данное учреждение. Каким же образом необходимо конструировать и сопровождать педагогические нововведения, чтобы они соответствовали потребностям образовательной системы? Саранов A.M. [1] называет четыре уровня реализации инноваций в области образования: концептуальный, организационно-деятельностный, научно-методический и внедренческий. Таким образом, мы можем сказать, что инновационная деятельность является условием развития личности, включенной в нее. Современный уровень развития практической психологии свидетельствует о том, что ее содержание и практические методы имеют собственный мощный инновационный потенциал, который необходимо использовать в образовательной сфере. Одно из содержательных определений дает И.В. Дубровина : «Психологическая служба образования — интегральное явление, представляющее собой единство четырех его аспектов — научного, прикладного, практического и организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки». Анализируя теоретический материал, посвященный содержанию деятельности психологической службы в образовании и моделям этой деятельности, можно заметить, что они не противоречат, а в известном смысле дополняют друг друга. По меткому замечанию В.Э. Пахальяна, существуют «общие концептуальные основания построения психологической службы в системе народного образования и организации работы в рамках той или иной модели». До настоящего времени нет единого понимания, во-первых, соотношения содержания и формы работы психолога в школе, во-вторых, соотношения задач и целей службы, с одной стороны, и средств их достижения — с другой. Мы предполагаем, что для решения современной задачи построения образовательной среды, раскрывающей все творческие возможности личности более всего подходит модель сопровождения, в рамках которой преодолеваются субъект-объектные отнощения между психологом, педагогом и ребенком. По нашему мнению, решение этих задач возможно в рамках психолого – акмеологический модели сопровождения субъектов образовательной среды. Источник: http://1. Саранов A.M. Тенденции в развитии инновационного поиска в современной школе // Известия Российской академии обр | |
Просмотров: 532 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|