Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

«Толерантность в каждом из нас»
Зарипова Анна Александровна
КГУ "Детский дом №8
воспитатель 2 категории

«Толерантность в каждом из нас»
Проблема культуры общения – одна из самых серьезных в детском доме, так и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают далеко не все люди. Многих нужно учить этому. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
Толерантность - это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости, служащей взаимопониманию между народами, социальными группами, позитивному взаимодействию с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Деятельность воспитателя в процессе формирования толерантных отношений - это содействие повышению коммуникативной компетентности воспитанников, то есть готовности и умению вступать в диалог, вместе с другими.
Толерантность представляет собой новую основу педагогического общения воспитателя и ребенка, предполагающую создание оптимальных условий для формирования у воспитанников осознания достоинства личности, признания права на ее самовыражение, что, в частности, исключает боязнь возможности ошибочно поступить или неправильно ответить.
Какой возраст наиболее удо¬бен для воспитания толерант¬ности?
Сегодня возникает необходимость воспитания у детей толерантности с самых первых дней их пребывания в детском доме.
Для младших воспитанников проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Уважительное отношение к окружающим, гармонизация отношений в группе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения «педагог - воспитанник».
Поэтому одно из условий воспитания толерантности у воспитанников - освоение воспитателем определенных методических приемов и технологий организации учебно-воспитательного процесса и общения детей и подростков друг с другом и с воспитателем.
Особое внимание у нас в детском доме обращается на воспитание толерантности у подростков. Именно в их возрасте у человека начинает формироваться чувство культурной идентичности чело¬века, и, соответственно, повыша¬ется его интерес к вопросам куль¬турной принадлежности.
В подростковом же воз¬расте закладываются и основы дальнейшего социального пове-дения личности, в том числе способность к эмпатии или кон¬фликтность, стремление к социальной изоли¬рованности, позитивное или заведомо негативное отношение к окружающим. Подростковый возраст, как известно, возраст всегда трудный.
У старшеклассников мы воспитываем такие качества, как любознательность, учим их сознательно участвовать в общественной жизни, учим идти на компромисс в случае разногласий и споров, справедливо относиться к людям, защищать от несправедливости любого человека независимо от его национальности.
Наиболее благоприятной для формирования толерантности, на мой взгляд, является коллективная творческая деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и воспитанники могут проявить свое отношение к более широкому кругу людей, сверстников. Педагог, как раз и стремятся занимать детей коллективной деятельностью, которая позволяет увлечь их общим делом, снять межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами детей, раскрывает лучшие стороны их характера, выявляет достоинства и проблемы воспитанников, учит детей находить компромиссы.
Особенно важно то, что мы обеспечиваем в детском доме психологическую защищенность ребенка, успешность его отношений в группе-семье.
Хочется отметить, что педагоги нашего детского дома стараются личным примером показать, как надо относиться к суждениям других, говорить и слушать, корректно отстаивать свою точку зрения.
Большое значение в формировании толерантных отношений имеют игровые ситуации, ролевые игры, направленные на развитие коммуникативных умений. В нашем детском доме воспитание толерантного отношения к окружающим осуществляется через воспитательные мероприятия: «Школа общения» игровая программа, «Давайте понимать друг друга с полуслова» круглый стол, «Толерантность путь к миру» час общения, «Путешествие по Стране Толерантности» викторина и тд.
В заключении хотелось бы сказать, что воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной воспитательной среды, в которой непосредственно изо дня в день находится ребенок. Ведь не мы, а наш пример поведение и умение общаться друг с другом воспитывает детей.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: anna_blond86 (2017-12-29) E W
Просмотров: 331 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 7:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru