Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

"Ассамблея народа Казахстана - гарант целостности и единства, мира и согласия"
Тема урока: Ассамблея народа Казахстана – гарант целостности и единства, мира и согласия.
Цель урока: сформировать знания у учащихся о роли и месте Ассамблеи народа Казахстана, активизировать внимание на значении этнополитики в консолидации казахстанского общества.
Задачи:
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний о деятельности Ассамблеи народа Казахстана, о том что в основе межэтнического диалога в нашей стране положен принцип толерантности, что национальное единство Казахстана – основополагающая задача этнополитики государства;
Развивающая: формировать у учащихся умения анализировать, сравнивать; пробудить исследовательский интерес к данной теме; давать собственную оценку событий и явлений, обосновывая собственный вывод;
Воспитательная: воспитывать уважение к историческому прошлому, культуре народов Казахстана; воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, толерантность; осознавать собственную жизненную позицию и возможные перспективы ее развития или изменения.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: исследовательский.
Наглядные пособия и ТСО: мультимедийный проектор, Конституция РК, «Доктрина национального единства Казахстана», кросворд.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой. Объявление темы, цели урока.
II. Опрос домашнего задания. Мотивация познавательной деятельности.
1-й этап – терминологический. Группа делится на две команды. Команды задают друг другу вопросы по терминологии, ограниченные данной темой. Каждый правильный ответ — 1 балл.
Нация – общность людей, объединенных связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера.
Народ – это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей, которая имеет общие относительно стабильные черты культуры и психики, с сознанием своего единства и отличия от других общностей.
Национализм – политика отстаивания интересов одной нации превыше интересов других.
Фашизм – (от итальянского «пучок; связка») – реакционное политическое течение, форма тоталитаризма, открыто террористическая диктатура, уничтожение демократического права и свободы опирающаяся на насилие, шовинизм, расизм.
Геноцид – истребление целых групп населения по национальному признаку.
Тоталитаризм – государственный строй, осуществляющий абсолютный контроль над всеми областями жизни.
Расизм – разделение человеческих рас и наций на полноценные и неполноценные и политика притеснений, дискриминация «низших» рас «высшими».
Межнациональные конфликты – столкновение взаимодействующих этнических групп, возникающее на основе несовпадения, противопоставления, ущемления или игнорирования интересов любой из сторон.
Депортация – насильственное переселение группы людей или народов в виде наказания.
Патриотизм – это чувство любви к Родине и преданности ей, стремление принести ей пользу.
2-й этап – «Мозговой штурм». Ребята, как вы понимаете слово «толерантность»?

терпение уважение великодушие


Толерантность


взаимопонимание благосклонность снисхождение
3-й этап – командам предложена «информация к размышлению» — Справка «Этнический состав Казахстана», отрывки из газет, журналов — все это использовать для ответа на вопрос: Почему Казахстан называют «Страной национальной толерантности»?
Вывод по опросу домашнего задания:
Сохранение на протяжении двух десятилетий этнического и религиозного
консесуса в столь хрупком регионе планеты определяет в значительной мере казахстанский путь. В Стратегии «Казахстан – 2050: Новый политический курс состоявшегося государства» говорится: «Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп. Мы восстановили историческую справедливость по отношению к казахскому народу, нашей культуре и языку. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий.
Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном. Ассамблея народа Казахстана стала уникальной евразийской моделью диалога культур. Казахстан превратился в центр глобального межконфессионального диалога».
С первых дней обретения независимости консолидация казахстанского общества, обеспечение равноправного сосуществования всех этнических групп стали основополагающими направлениями национальной политики государства. Результат этой политики – отсутствие столкновений на межэтнической почве, дестабилизации и раскола общества. Фундаментом согласия и стабильности в обществе стал правильный выбор этнополитики. И на сегодняшнем уроке мы с вами должны выяснить, что такое этнополитика?
III. Объяснение нового материала.
План урока:
1. Образование Ассамблеи народа Казахстана.
2. Деятельность Ассамблеи народа Казахстана.

1. Образование Ассамблеи народа Казахстана.
«Мозговой штурм». Ребята, как вы понимаете слово «ассамблея»?
Ассамблея - (от лат. assembly – собрание, сборка) название руководящего органа организации.
Идея создания Ассамблеи народа Казахстана, была выдвинута Президентом Казахстана Н.А.Назарбаевым на I этническом форуме страны в 1992 году, выступая на котором Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние - дружбу народов. Многое, переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции. Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».
Ассамблея народа Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан. Первоначальное название — Ассамблея народов Казахстана, переименована в 2007 году.
Как вы думаете почему она была переименована? Ответы учащихся.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы, основные направления деятельности определены в Положении об Ассамблее народа Казахстана и Стратегии Ассамблеи, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 856.
Основные задачи и принципы Ассамблеи таковы:
 укрепление единства народа, поддержка и развитие общественного консенсуса;
 формирование политико-правовой культуры граждан, опирающейся на демократические нормы;
 возрождение, сохранение и развитие национальных культур, языков и традиций народа Казахстана;
 приоритет прав и свобод человека и гражданина;
 приоритет интересов народа и государства;
 равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений или по любым иным обстоятельствам.
В международном сообществе Казахстан признан как страна, ведущая последовательную внутреннюю политику, направленную на обеспечение толерантности, межконфессионального и межкультурного согласия представителей всех национальностей, проживающих в Казахстане и представляющих единый народ Казахстана. Народ, который активно строит современное и конкурентоспособное светское государство.
Казахстан заинтересован в расширении и углублении так называемого диалога цивилизаций, всегда поддерживал и сам выражал готовность выступить с международными инициативами, направленными на сближение понимания между Востоком и Западом по ключевым проблемам современного мироустройства.
2. Деятельность Ассамблеи народа Казахстана.
Сегодня Ассамблея народа стала важным элементом политической системы Казахстана, скрепившим интересы всех этносов, обеспечившим неукоснительное соблюдение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.
Основные направления деятельности Ассамблеи:
 содействие в разработке и реализации государственной национальной политики;
 содействие формированию казахстанского патриотизма;
 развитие государственного языка и других языков народа Казахстана;
 совершенствование региональной политики в межэтнической сфере;
 участие в разработке и реализации планов мероприятий в области демографии и миграции;
 пропаганда казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия в стране и за рубежом.
Первый Президент Республики Казахстан является пожизненным Председателем Ассамблеи. Председатель Ассамблеи определяет и утверждает основные направления деятельности Ассамблеи. Председатель Ассамблеи имеет двух заместителей. Заместители Председателя Ассамблеи назначаются на основании рекомендации Совета Ассамблеи актами Президента Республики Казахстан.
С годами возрос международный авторитет этой организации. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, назвавший Казахстан «примером межнационального согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств», считает, что «благодаря деятельности Ассамблеи народа Казахстана разнообразные этнические, культурные, религиозные группы, составляющие великую нацию, могут участвовать в процессе принятия важных решений, влияющих на их жизнь».
Парламент РК принял ряд конституционных поправок, существенно меняющих роль всей представительной ветви власти. Одно из важнейших нововведений конституционной реформы - увеличение числа депутатов в Мажилис Парламента до 107 человек, 9 из которых избираются Ассамблеей народа Казахстана. Этот шаг, несомненно, поднимает роль Ассамблеи на более высокий уровень.
Я – горжусь своей Родиной, ее людьми, ее созидательными делами, красотой души казахстанского народа, культурой, традициями, обычаями моей страны, помыслами и делами Первого Президента – Лидера Нации Н.А.Назарбаева. Наша страна признает ценность гуманистического подхода к этническим процессам. Поэтому национальная политика является составной частью политической деятельности государства, призвана регулировать межнациональные отношения в различных сферах жизни общества. Цели и направления зависят от общей направленности политики государства.
Для нашей многонациональной страны проведение продуманной демократической национальной политики очень важна. Дела в этой области надо вести так, чтобы, с одной стороны, обеспечить развитие культурной самобытности каждого народа, с другой – сохранять исторически сложившуюся целостность нашего государства.
IV. Закрепление нового материала.
Исходя из содержания лекции, вы сами сможете дать определение этнополитики.
I. «Мозговая атака»: Что такое «этнополитика»?
Учащиеся предлагают свои версии понятия.
Этнополитика – это деятельность государства и политических партий в сфере отношений между различными нациями, народностями, направленная на укрепление национального единства, межэтнического и межконфессионального согласия и стабильности.
Следует отметить, что основными документами, определяющими национальную политику являются: Конституция РК., «Доктрина национального единства Казахстана» от 29 апреля 2010 года.
II. Группам дается задание – сформулировать основные принципы
этнополитики согласно законодательной базы РК (Конституция РК, Доктрина национального единства). Приложение 1,2.
Принципы этнополитики:
- равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
- запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
- сохранение исторически сложившейся целостности РК;
- право каждого гражданина определить и указать свою национальную принадлежность без всякого принуждения;
- содействие развитию национальных культур и языков;
- своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов;
- запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти и вражды;
- защита прав и интересов граждан РК за ее пределами.
Ребята, мы пришли к следующему результату исследования проблемы:
1. Моделируя ваши идеи, мы смогли сформулировать определение этнополитики.
2. С помощью лекции и ваших размышлений определили цели и задачи этнополитики.
3. Результатом исследовательской деятельности экспертной группы стало определение принципов этнополитики.
IIІ. Выполение заданий учащимися. Расположи правильно события:
События Даты
Идея создания АНК была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым, на І этническом форуме страны 29 апреля 2010 года
Ассамблея народа Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан как консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан. 1992
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы, основные направления деятельности определены в Положении об Ассамблее народа Казахстана и Стратегии Ассамблеи, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан № 856. 1 марта 1995
«Доктрина национального единства Казахстана» была принята 26 апреля 2002 года
ІV. Разгадывание кроссворда «Этнополитика».
1. Греческое слово, означает народ, племя.
2. Чувство любви к Родине и преданности ей, стремление принести ей пользу.
3. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, культуре и т.д.
4. Насильственное переселение группы людей или народов в виде наказания.
5. Председатель Ассамблеи народа Казахстана.
6. Согласие.
7. Учреждение, способствующее разработке и реализации государственной национальной политики.
8. Основной закон государства.
9. Концепция, система воззрений, руководящий теоретический или политический принцип.
10. Общность людей, объединенных связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера.
11. Автохтонная нация Казахстана.
12. Законодательный орган власти, в нижнюю палату которого избираются 9 представителей АНК.
1. э т н о с
2. п а т р и о т и з м
3. т о л е р а н т н о с т ь
4. д е п о р т а ц и я
5. п р е з и д е н т
6. к о н с е н с у с
7. а с с а м б л е я
8. к о н с т и т у ц и я
9. д о к т р и н а
10. н а ц и я
11. к а з а х и
12. п а р л а м е н т
V. Итоги урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
VI. Домашнее задание: подготовить информацию по следующим вопросам: «Съезд лидеров мировых и традиционных религий» и «Деятельность Ассамблеи по ЗКО».
Категория: Профессиональное образование | Добавил: alfiya_th (2018-01-22)
Просмотров: 1034 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-12, 11:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru