Главная » Статьи » Профессиональное образование |
*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» Трекинская СОШ Дата: «20» ноября 2017г. ФИО учителя: Тукбаева Б.Т. Класс: 1 «Б» класс. Количество присутствующих: 16 отсутствующих: Тема урока: Переместительное свойство сложения Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.2.4 - составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; 1.1.2.3 - применять переместительное свойство сложения; свойство 0; Цели урока: сформировать представление о переместительном свойстве сложения; научить применять приёмы перестановки слагаемых при решении выражений Критерии успеха Сформировать представление о рациональных вычислениях; познакомить с переместительным свойством сложения; развить навык применения переместительного свойства сложения для рациональных вычислений. Переместительный закон сложения: от переста¬новки мест слагаемых значение суммы не ме¬няется. Знакомство с переместительным свойством сложения необходимо для подготовки учащих¬ся к освоению приемов рациональных вычисле¬ний. На предыдущих уроках была проведена подготовительная работа для изучения данного закона. Для лучшего понимания смысла перемести¬тельного свойства на уроке следует организовать практическую деятельность. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Познание мира Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ Предварительные знания Название компонентов при сложении Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Создание положительного эмоционального настроя. (К, И)- Посмотрите на эти геометрические фигуры. Что это за фигуры? -Какого они цвета? -В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их красным цветом. Люди- которые хотят знать и ищут знания(зелёный цвет). И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут(желтые). - Подумайте и покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести. -Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала зеленый цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. И сегодня на уроке мы вместе пойдем по школьной дороге в поисках знаний. УЧИТЬСЯ – значит УЧИТЬ – СЕБЯ Желаю вам успеха! - Улыбнитесь друг другу. - Скажите, ребята, а вы любите урок математики? Почему? К.Ф. Гаусс сказал: «Математика – царица всех наук». Карл Фридрих Гаусс - немецкий математик. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». - И мы каждый день попадаем с вами в это царство, открываем для себя все новые и новые знания. - Какие бы задания вы хотели сегодня выполнить на уроке? (Дети предлагают свои варианты.) II. Актуализация знаний (И)1. Игра «Молчанка» ( ответы дети показывают при помощи счетных вееров) - Начнем наш урок с игры «Молчанка». - Я буду называть выражения, а вы мне должны показать ответ с помощью математического веера.. - сумма чисел 3 и 2 (5) - разность чисел 9 и 1 (8) - 4 увеличить на 1 (3) - 3 уменьшить на 2 (1) (И)2. Математический диктант - Найди число и запишите его в тетрадь. -*1 слагаемое - 2, 2 слагаемое - 3. Чему равно значение суммы? (5) - У кого так? Поднимите руку! - Скажите, как это числа будет на казахском языке? - На английском? * уменьшаемое - 4, вычитаемое -2. Чему равно значение разности? (2) * напишите предшествующее число, числу 8. (7) * запишите число последующее число числу 9. (10) ) (После записи каждого числа, назвать цифры на русском, казахском и английском языках) ФО - Ребята, оцените свою работу на этом этапе урока. Если вы легко справились, задание для вас было не трудным, все удалось, поднимите зеленый круг. Если были затруднения – желтый. Если было трудно, нуждались в помощи –красный. (Слайд 1) (Слайд 2) . (Слайд 3) (слайд 4) Рабочая тетрадь: Рабочий лист 132 (слайд 5) Критерии успеха Таким образом, поста¬райтесь нацелить детей на то, что использование переместительного свойства сложения делает вы¬числения рациональными. Середина урока III. Изучение нового материала. (К) 1. Задача в стихах. Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась. - Что ты белочка несёшь? Задала лиса вопрос. - Я несу своим детишкам 6 орехов и 3 шишки. - Ты, лиса, мне подскажи, Сколько будет 6+3? - Давайте, ребята, поможем белочке. - Что известно в задаче? - Что требуется узнать? - Ребята, скажите 6 орешек, каким числом можно обозначить? (6) - А каким числом запишем количество шишек? (3) - Какой знак между этими числами надо поставить, чтобы ответить на вопрос задачи? (+) ( дети выходят к доске и записывают числа) 6+3=9 - Какое математическое выражение мы составили? (сумму чисел) (Меняю местами картинки) - Ребята, что я сделала? - Как по другому записать выражение? (выходит к доске ученик и записывает выражение) 3+6=9 – вылет всех чисел - Мы решили одну задачу, почему решение записали по разному? (Сначала мы сложили орехи с шишками, а потом наоборот, шишки с орехами) - А почему значение суммы одинаковое? - Как удобнее вычислять? ( к большему числу прибавить меньшее) - Вспомните, как называются компоненты сложения? 6 + 3 = 9 1 слаг 2 слаг знач. суммы – вылет всех компонентов - Давайте хором, еще раз назовем компоненты при сложении. - Что мы сделали? ( переставили местами слагаемые) - Какой мы сделаем вывод? Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. - Откройте учебник и прочитайте правило, стр. 87. - Какая тема нашего урока? Тема урока: «Переместительное свойство сложения» - Чему мы должны научиться? (Запомнить это свойство, научиться применять) Цель: 1.Запомнить переместительное свойство сложения. 2. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения. III. Осмысление новой информации. ( П) 1. Работа в паре. – Ребята, давайте прочитаем «Правила работы в парах». - Продолжаем нашу работу, у вас в конвертиках лежит карточка с геометрическими фигурами, достаньте её. ( 2 зеленых и 5 синих) - Назовите геометрические фигуры. - Составьте равенства с этими фигурами. I ряд - II ряд - III ряд - 2+5=7 5+2=7 -Что вы можете сказать про эти равенства? ( поменяли местами числа, а результат остался таким же) ФО (самооценивание). - Молодцы! Оцените себя. Физминутка (К) 2. Работа по учебнику. - Какое свойство сложения поможет вам быстро решить примеры. (И) 3 Работа в тетради. - Подумайте, какой из двух примеров решить проще? ( к большему числу прибавить меньшее, 9+1) - Начните с него. - Как вы думаете, какое свойство будем применять, выполняя этот номер? - Посмотрите на выражения. - Итак, к какому числу легче прибавить к большему или меньшему? - Сравните свои ответы и оцените себя. ФО - Оцените собственное умение применять переместительное свойство сложения на практике. - Встаньте те, кто понял смысл переместительного свойства сложения и правильно всё выполнил. - Поднимите руку те, кому ещё необходима помощь при выполнении заданий на данное правило. (Г) 4. Самостоятельная работа для групп Работа в группе «Составь пару» - На карточке даны выражения. - Необходимо записать выражения, поменяв слагаемые местами. (слайд 18) ФО (самопроверка) (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) Учебник: с. 87. (слайд 10) ( слайд 11) (слайд 12) ( слайд 13) Геометрические фигуры (слайд 14) (слайд 15) Учебник: с. 87. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 86 (слайд 16) ( слайд 17) карточки ( слайд 18) Конец урока (К) Игра на закрепление ( На полу 3 обруча) а) 2 мальчик и 3 девочки = ? 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма б) 1 слагаемое – хлопни в ладоши, 2 слагаемое – поднимите руки вверх. в) Выполняем сложение – перебегаем в третий круг. г) Запишите равенство. ( 2+3=5) д) Поменялись местами. Девочки встали в первый круг, а мальчики – во второй. Какое равенство мы сейчас запишем? (3+2=5) - Чему равно значение суммы в первом и во втором случае? (5) - Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.) - А сумма? ( Не изменилась, осталась та же.) – Какой вывод мы можем сделать? ( От перестановки слагаемых сумма не меняется.) - Связаны между собой компоненты сложения? (да) - Какие свойства сложения нам уже знакомы? («Переместительное свойство сложения») Подведение итога. - О чём вы сегодня узнали на уроке? - Понравился ли вам сегодняшний урок? - Что особенно запомнилось? - Какие цели мы ставили себе в начале урока? (запомнить правило, свойство сложения) 5. Рефлексия Прием «Чемодан.Мясорубка.Корзина» - Покажите, куда вы отправите свои знания? Чемодан – что возьмете с сегодняшнего урока с собой. Мясорубка – о чем хотели бы узнать больше Корзина – бесполезная информация на уроке. Спасибо за урок! 3 обруча ( слайд19 ) (слайд 20) | |
Просмотров: 365 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|