Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Сквозная тема: МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ Трёкинская СОШ Дата: «15» ноября 2017г. ФИО учителя: Тукбаева БТ.. Класс: 1 «Б» класс. Количество присутствующих: 16 отсутствующих: Тема урока: Звуки [м], [м']. Буква Мм Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.9.1. Выделять звуки с ловах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/ мягкие, глухие/звонике) 1.2.9.1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.3.8.1. Писать элеменьы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать зыуки сильных позиций буквами на письме. Развитие навы¬ков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. Критерии успеха Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Писать слоги и слова с буквой м. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения с новой буквой. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы-загадки слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика Навыки использования ИКТ На данном уроке используется икт Предварительные знания Слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока (К) Создание положительного эмоционального настроя. -Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте наших гостей. Скажите, в какой стране мы живём?( В Казахстане). Казахстан славится своим гостеприимством, и мы с вами должны подтвердить своим поведением эту традицию. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу. - Какое у вас стало настроение? - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? - Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли и быть вам полезной. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. ( К, И) - Давайте проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. - Вспомним, чему учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - Из чего состоит наша речь? (предложений) - Из чего состоят предложение? (из слов) - На какие части делим слова? (на слоги) - Из чего состоят слоги? (из звуков) - Звуки бывают… ( гласные и согласные) - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках? (К) (К) Фонетическая разминка. (На экране появляются изученные буквы.) - Назовите все буквы, которые видите на экране. (а, у, и, о, ы) - Они письменные или печатные? - Заглавные или строчные? - Обозначают гласные или согласные звуки? - Сколько всего гласных звуков? (6) - Сколько всего гласных букв? (10) ФО - Ребята, оцените свою работу на этом этапе урока. Если вы легко справились, задание для вас не было трудным, все удалось, поднимите зеленый круг. Если были затруднения – желтый. Если было трудно, нуждались в помощи –красный. «Слайд 1» (слайд 2) (слайд 3) Сигнальные круги Середина урока Работа над новой темой. ( К, И) Работа по картинкам. - Рассмотрите картинки. Назовите слово и выделите первый звук из слов, изображенных на первой строке : морковь, муравей, мышь. - Дайте характеристику этому звуку. ( нажать слайд) Вывод: на первой строке изображены слова, которые начинаются со звука [м], это твердый согласный звук. - Рассмотрите картинки на второй строчке. Назовите слово и выделите первый звук из слов, изображенных на второй строке : мяч, мишка, мёд. - Дайте характеристику этому звуку. ( нажать слайд) Вывод: на второй строке изображены слова, которые начинаются со звука[м'] , это твердый согласный звук. Цель: - Ребята, скажите, что мы сегодня будем изучать на уроке? (звуки [м], [м']) - Итак, сегодня мы познакомимся со звуками [м], [м'] и узнаем какой буквой они обозначаются. - Звуки [м], [м']обладают еще одним важным качеством. Сейчас мы используем прием определения звонкости и глухости этих согласных звуков. ( Дети закрывает ладошками уши (или прикладывает руки к шее с двух сторон) и произносит согласные звуки твердые или мягкие. Если ребенок ощущает вибрацию в гортани, слышит звон произносимых звуков, то это согласные звонкие звуки. При произношении глухих согласных звуков вибрация, звон произносимых звуков отсутствуют. Такие согласные называем глухие согласные звуки.) (К) Работа по учебнику, стр. 122 Задание «Подумай» - Обратите внимание на условные обозначения. Что вы можете сказать об этих звуках? -твердый согласный – синей карточкой -мягкий согласный- зеленой карточкой - звонкость согласного обозначается значком. (И) Слого-звуковой анализ слов «мак», «мёд». ( самостоятельно) Проверяем по слайду. ФО - Ребята, оцените свою работу на этом этапе урока. Если вы легко справились, задание для вас не было трудным, все удалось, поднимите зеленый круг. Если были затруднения – желтый. Если было трудно, нуждались в помощи –красный. Вывод: Звуки [м], [м'] – звонкие согласные звуки, они обозначаются буквой М. - На что похожа буква М? - С буквы М начинается самое дорогое для каждого человека слово. - Что это за слово? - (мама). - Назовите первый звук в слове мама. - Сегодня на уроке дети будут изучать мамину букву - букву м. Чтобы порадовать своих мам отличными успехами, нужно очень постараться. (К, И) Работа по учебнику, стр. 122 Задание № 2. Игра «Добавь слог – получится слово» - Как нужно заботиться о своих близких? Музыкальная физминутка (И) Работа в прописи , стр 6 - Из каких элементов состоит строчная буква м ? Написание строчной буквы м, слогов с этой буквой. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам. Пальчиковая гимнастика (Г) Работа в группах Правила работы в группах (5 групп) - Подумайте и составьте предложения к рисункам. - Можете придумать несколько предложений. (Каждая группа составляет свое предложение к рисункам) ФО - Ребята, оцените свою работу на этом этапе урока. Если вы легко справились, задание для вас не было трудным, все удалось, поднимите зеленый круг. Если были затруднения – желтый. Если было трудно, нуждались в помощи –красный. (слайд 4) Учебник (слайд5) Сигнальные круги (слайд 6) Учебник (слайд) Пропись (слайд 7) Сигнальные круги Критерии успеха Дети наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. И делают с помощью учителя вывод: на первой строке изображены слова, которые начинаются со звука [м], это твердый согласный звук. Делается вывод: на второй строке изображены слова, которые начинаются со звука[м'], это мягкий согласный звук. Конец урока (К) Работа по учебнику, стр. 123 Читающие дети читают стихотворение – игру «Доскажи словечко» - О ком и о чем это стихотворение? - Почему, когда мы говорим о маме, то вспоминаем слово забота? (К) Трехъязычие: қамқорлық, забота, саге. Определение места новой буквы на «ленте букв» Итог урока. - Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились? - Какими звуками она обозначается? ( И) Прием «Лесенка успеха». (слайд 10 -11) Учебник (слайд 8) (слайд 9) Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Умею… Понимаю… Знаю…. | |
Просмотров: 410 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|