Главная » Статьи » Профессиональное образование |
«Патриотическое воспитание будущих специалистов на уроке «История Казахстана» в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел» История – это сила, которая творит Патриота, Гражданина. Именно преподаватели истории являются проводниками знаний об исторической преемственности, исторических корнях, общности судеб народов, живущих на родной земле многие годы и века. Как преподаватель истории, своей главной целью ставлю воспитание молодого поколения в духе социальной активности, ответственности, добросовествного отношения к делу, любви к истории и культуре своего народа. Убеждена, что необходимо сочетать патриотические чувства студентов к истории своего народа и страны с уважением к жизнии культуре других народов, прививать понимание того, что история казахского народа – часть всемирной истории и общемировой цивилизации, то есть воспитать толерантную личность. Современному поколению, как и любому другому, нужен идеал. На примере деятельности исторических личностей формирую, воспитываю в сознании студентов настоящий патриотизм и гражданскую ответственность за судьбу страны и народа (например, султаны Жанибек и Керей, как основатели Казахского ханства, тема «Образование Казахского ханства», ханы Касым, Есим, Тауке, Абылай, как выдающиеся государственные деятели казахского народа, тема «Казахское ханство в XVI-XVIII вв.», великие батыры казахского народа: Кабанбай, Богенбай, Наурызбай, Райымбек, как борцы за независимость от джунгарских захватчиков, тема «Борьба казахского народа против джунгарского нашествия», руководители восстаний казахского народа против колониальной политики Российской империи: Сырым Датұлы, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, Кенесары Касымұлы, тема «Национально - освободительное движение казахского народа против колониальной политики России», Ч. Валиханов, Абай, Ы. Алтынсарин, Шакарим, М. Жабаев, С. Сейфуллин, Ж. Аймауытов, И. Жансугуров, С. Муканов, как выдающиеся просветители, ученые, деятели культуры, А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, как общественные деятели, лидеры партии «Алаш», тема «Культура Казаахстана в первой четверти XX века», «Политические репрессии в начале XX в.», Т. Тохтаров, М. Габдулин, Бауржан Момыш-улы, С. Баймагамбетов, Н. Абдиров, М. Маметова, А. Молдогулова, герои Великой Отечественной войны, совершившие самоотверженные подвиги во имя свободы Родины, тема «Казахстан в годы Великой Отечественной войны» и др.). Учащиеся готовят рефераты, доклады об исторических личностях, создают буклеты, кластеры, разрабатывают мультимедийные презентации. Личность нашего Лидера нации Н.А. Назарбаева, стоявшего у истоков казахстанской государственности и внесшего выдающийся вклад в становление нашего демократического, светского и правового государства – один из главных персоналиев в современной истории Казахстана. На примере гражданского, жизненного подвига Президента страны, нашего современника, стараюсь закрепить в сознании студентов представление о роли личности в истории. На уроках всегда использую демонстративный и наглядный материал. Предлагая студентам задания исследовательского характера по подготовке сообщений, докладов, рефератов по темам истории Казахстана, стараюсь сосредоточить их внимание на том, чтобы они мыслили самостоятельно в оценке деятельности исторических личностей, высказывали свою точку зрения. Немаловажную роль на уроках истории в колледже играет процесс формирования этнонационального, поликультурного мировоззрения. Ребята должны понимать, что наше общество имеет четкие нравственные, идеологические ориентиры, которые позволяют реализовать идею «Мәңгілік ел». Учитывая то, что в группах учатся представители разных народов, важно не допускать проявлений национализма. Провожу уроки истории в атмосфере доброжелательности, взаимоуважения, терпимости, что, в свою очередь, способствует формированию и укреплению чувства единства между учащимися разных национальностей. Предмет «История Казахстана» дает возможность продемонстрировать, как можно развивать чувство гордости за свою страну на примере конкретного отношения к малым и большим победам страны в разных областях жизни. Благодатным материалом для привития истинного патриотизма служат примеры из истории близкой и понятной – «Участники ВОВ, герои с моей улицы», «Наши трудовые династии», «Достижения наших выпускников» и др. Для наиболее глубокого изучения и усвоения учебного материала, я провожу уроки - экскурсии в музеи города Семей: - Областной историко – краеведческий музей; - Литературно – мемориальный музей Абая; - Литературно – мемориальный дом - музей Ф.М. Достоевского; - Музей Боевой и Трудовой славы Темы: «Общественное устройство, экономика и культура Казахского ханства», «Культура Казаахстана в первой четверти XX века», «Политические репрессии в начале XX в.», «Героизм Восточно- Казахстанцев на фронтах Родины». Через уроки – экскурсии прививается уважение к истокам, истинный патриотизм и гражданственность. Такие уроки способствуют повышению интереса к предмету, учащиеся проявляют активность, материал усваивается гораздо лучше. Не первый год сотрудничаю с Литературно – мемориальным домом - музеем Ф.М. Достоевского. Учащиеся неоднократно принимали участие в совместных мероприятиях, в частности, в мероприятии «Наша общая боль», посвященном 25-летию закрытия Семипалатинского ядерного полигона, в квест – игре «Наша Родина», посвященном 25-летию Независимости Республики Казахстан. Я уверена, что и мероприятия, и уроки – экскурсии, и уроки истории, проводимые в колледже, являются мощным импульсом патриотизма, укрепляют нашу идентичность и единство, а по большому счету – становятся настоящим воплощением национальной идеи «Мәңгілік ел». Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу о ее нынешнем и будущем, молодые люди утверждают свое достоинство, стремятся быть похожими на героев Родины. Таким образом, предмет «История Казахстана» способствует формированию правильного понимания того, что «Мәңгілік ел» - это национальная идея, в основе которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши предки. Предмет «История Казахстана» призван помочь подрастающему поколению осознать свою будущую миссию: сохранить все, чего достигло старшее поколение за годы суверенитета и продолжить устойчивое развитие в XXI веке, чтобы к 2050 году наша страна вошла в 30-ку самых развитых государств мира. Именно наши сегодняшние студенты, а завтра – молодые специалисты, должны будут вкладывать в это свои знания и умения. | |
Просмотров: 560 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|