Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Аналитический отчет о проведенной работе психолога за учебный год I. Анализ профессиональной деятельности по направлениям. Работа психолога согласно утвержденному годовому перспективному плану осуществлялась по следующим направлениям: - диагностическая работа; - коррекционная и развивающая работа; - консультативная работа с родителями, педагогами; - профилактическая работа; - просветительская работа; - организационно-методическая работа. 1. Диагностическая работа согласно плану проводилась поэтапно: Сентябрь-октябрь 2017 года – анализ адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада на основе наблюдений. В ходе анализа были получены следующие результаты: Вывод: большинство детей младшего дошкольного возраста (75% от общего количества) успешно прошли период первичной адаптации в течение первых двух недель. С детьми, тяжело переживающими АП в ДО регулярно проводилась вспомогательная работа, направленная на минимизацию стресса и ускорение процесса привыкания к условиям ДО. Октябрь-ноябрь 2017 года – диагностика развития познавательных процессов среди детей старшего дошкольного возраста. Диагностика осуществлялась с помощью следующих методик: - выявление уровня развития памяти: «10 предметов»; - выявление уровня развития внимания: «Найди такую же картинку»; - выявление уровня развития восприятия: «Разрезные картинки», «Цветные карточки»; - выявление уровня развития воображения: «На что это похоже?»; - выявление уровня развития мышления: «Нелепицы», «Найди семью». Январь-февраль 2018 года - диагностика развития познавательных процессов среди детей среднего дошкольного возраста. Диагностика осуществлялась с помощью следующих методик: - выявление уровня развития памяти: «8 предметов»; - выявление уровня развития внимания: «Найди такую же картинку»; - выявление уровня развития восприятия: «Коробка форм», «Разрезные картинки»; - выявление уровня развития воображения: «На что это похоже?»; - выявление уровня развития мышления: «Найди домик для картинки». Декабрь 2017 года - диагностика уровня самооценки среди детей среднего и старшего дошкольного возраста. Диагностика осуществлялась с помощью методики выявления уровня самооценки «Лесенка». Апрель 2018 года - диагностика интеллектуальной и психомоторной готовности к школе. Диагностика осуществлялась с помощью методики определения школьной готовности Керна-Йерасека. 2. Коррекционная и развивающая деятельность. На основании результатов общей групповой, а так же углубленной индивидуальной диагностики было выявлено, что 12 воспитанников старшего дошкольного возраста нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с психологом. Для каждого из них была составлена индивидуальная коррекционно-развивающая программа, реализуемая с октября 2017 года по апрель 2018 года. У данных детей были выявлены следующие психологические проблемы: Повышенный уровень агрессии; Высокий уровень тревожности; Низкий уровень развития познавательных процессов; Застенчивость; Эмоциональная заторможенность. Эффективность проведенной работы отслеживалась в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий, а так же в ходе проведения промежуточной и итоговой диагностики. Использованные психокоррекционные методы работы с детьми: - сюжетно-ролевые игры; - элементы арт-терапии (изо-терапия, танцедвигательная терапия; сказкотерапия; песочная терапия); - психогимнастика; - пальчиковый театр; - игры на выход скопившейся энергии и агрессии, игры на осознание эмоциональных состояний; - игры на развитие эмпатии; - методы развития познавательных процессов и мелкой моторики; - цифровые образовательные ресурсы; - элементы технологии М. Монтессори; - элементы здоровьесберегающей, личностно-ориентированной технологий, технологии сотрудничества; - методы коррекции самооценки и принятия себя и окружающих. Так же на основании диагностики ранней детской одаренности регулярно осуществлялось психологическое сопровождение одаренных воспитанников. 3. Психопрофилактическая и просветительская деятельность В рамках психопрофилактики и просветительской деятельности проводились мероприятия, снижающие детскую тревожность с детьми по запросу родителей и педагогов, а так же мероприятия, направленные на повышение уровня педагогической компетентности среди родителей воспитанников: Тема мероприятия Форма проведения Участники Сроки проведения «Несколько слов об одаренности» Консультация Психолог, родители Октябрь «Мнемотехника – помощь для родителей» Семинар-практикум Психолог, родители Ноябрь «Творческое развитие вашего ребенка» (Советы Дэвида Льюиса) Бэби-гид Психолог, родители Декабрь «Рекомендации родителям по развитию детской одаренности» Консультация Психолог Январь «У каждого своя семья. Стили воспитания» Тренинг Психолог, родители Январь Бэби-гид «Доступные игрушки» Мастер-класс в рамках Дня открытых дверей «За здоровьем – в детский сад!» Психолог, родители Февраль «Тропинки родительской мудрости» Устный журнал Психолог, учитель английского языка, родители Апрель В качестве профилактики стрессовых состояний, сплочения педагогического коллектива, а так же в целях повышения уровня профессионализма для педагогов были подготовлены и проведены следующие мероприятия: Тема мероприятия Форма проведения Сроки проведения «Секреты успешного выступления» Семинар-практикум Октябрь «Это надо знать. Первая психологическая помощь» Коучинг Декабрь «Сила творчества» Арт-терапевтический тренинг Февраль Кроме этого, в течение учебного года мною принималось участие в областных и районных семинарах, родительских собраниях, педагогических советах, профсоюзных мероприятиях, а так же в других формах деятельности ясли-сада. 4. Консультативная деятельность В рамках консультативной деятельности в течение года по запросу регулярно проводились индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих детский сад, и педагогов. Наиболее частые причины обращения: - особенности протекания адаптационного периода; - тревожность и страхи у детей; - агрессивное поведение; - нарушения поведенческой и эмоциональной сферы. Всем родителям и педагогам своевременно предоставляется интересующая их информация, а так же подробные конкретные практические рекомендации, относящиеся к проблеме запроса в устной и письменной форме в виде буклетов. II. Перспективы работы психолога на будущий учебный год. В перспективе планируется продолжить работу по всем направлениям, обогатить методический инструментарий психолога, совершенствовать процесс взаимодействия с родителями воспитанников, внедрить и использовать новые способы работы с педагогами, способствующие положительной дружественной обстановке в коллективе и благоприятному психологическому климату, психологическому комфорту сотрудников, а так же повышать уровень психологических знаний родителей и педагогов по интересующим и актуальным проблемам и вопросам. | |
Просмотров: 494 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|