Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Образовательное пространство сегодня уже невозможно представить без использования мобильных технологий. Особенно они актуальны при изучении и популяризации иностранных языков. Уже более 15 лет данные современные методы обучения успешно апробируются педагогами-новаторами в разноуровневых учебных заведениях от детского садика до университета. В течение этого периода были сформулированы основные базовые принципы данной технологии, разработаны инновационные модели обучения с учетом модернизации содержания, приемов и методов обучения. Во многих странах мира путевку в жизнь получили многомиллионные проекты с целью популяризации данного инновационного направления непрерывного обучения с выходом на многочисленные международные образовательные рынки. В Украине исследования методов обучения иностранным языкам с помощью информационных технологий описаны в научных публикациях С. А. Войтко, Г. А. Омельяненко, А. А. Коломиновой, С. В. Романа, И. Г. Захарова, Ю. А. Маслюка, Р. А. Тарасенко, А. В. Малыхина [2,3,4,5,6,7,8]. Цель статьи – рассмотреть наиболее эффективные и доступные современные мобильные приложения для успешного овладения английским языком, охарактеризовать их образовательные возможности, преимущества и недостатки перед традиционными методами. Сегодня мобильные приложения – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Современные мобильные программные средства предоставляют значительные возможности в отображении информации, а также влияют на мотивацию учащихся, скорость восприятия материала, снижают утомляемость и, таким образом, способствуют повышению эффективности учебного процесса в целом. Методы обучения находятся в тесной взаимосвязи с восприятием информации, способами ее подачи как для обучаемого, так и для преподавателя [2, с. 56]. На основе этого нужно отметить, что использование мобильных приложений значительно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения. Исходя из этого, при использовании мобильных приложений нужно принимать во внимание не только методические принципы, но и психолого-педагогические особенности, среди которых можно выделить следующие: 1. успех учебной деятельности в значительной степени определяется четкой постановкой цели и назначением каждой программы для ее реализации; 2. учет индивидуальных особенностей личности в процессе обучения с помощью гипертекстового построения материала; 3. учет психологических закономерностей восприятия, памяти, мышления, внимания и возрастных особенностей учащихся; 4. организация самоконтроля с целью повышения мотивации обучения [1, с.243]. Специфика смартфона как одного из видов технических средств обучения состоит в следующем: значительный объем памяти, позволяющий хранить и оперативно использовать большие объемы учебной информации (тексты, упражнения, примеры и образцы, справочную – корректирующую и консультативную информацию); высокая скорость (сотни тысяч операций в секунду). Использование мультимедийных технологий в образовании имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением, а именно, допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; создает возможность постоянного обновления; допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради; допускает возможность нелинейного прохождения материала благодаря множеству ссылок [1, 102]. Среди самых известных и эффективных бесплатных мобильных приложений для изучения английского языка выделяют следующие: 1. LinguaLeo – интересные тренировочные упражнения (перевод, карточки со словами, аудирование), фразовый конструктор, англоязычные тексты, возможность создать личный словарь. 2. Duolingo – это соревнование с друзьями, проверка правильных ответов, практика разговорной речи, аудирования, перевод, чтение текстов. Программа сразу укажет ошибки и предложит варианты улучшения результатов. 3. Learn English – благодаря этому приложению обучающиеся всегда могут узнать свои ошибки и получить рекомендации к их исправлению. Главный акцент программы делается на изучении грамматики. Ресурс предлагает много текстовых материалов и аудиофайлов, а также тесты для проверки знаний. 4. LingQ – приложение, которое помогает читать, переводить и слушать тексты на английском языке. Незнакомые слова в текстах будут выделяться определенным цветом в зависимости от уровня сложности запоминания слов. 5. Lexicon By Like Thought, LLC – программа для изучения новых слов, которая позволяет запоминать слова с помощью флэш-карт, викторин, игр и т.п. 6. LingvoScreen – приложение, которое предлагает технологию изучения иностранных слов без долгих занятий. Чтобы разблокировать телефон пользователь должен выбрать правильный вариант перевода слова, так в форме игры повышается мотивация к запоминанию новых лексических единиц [9]. Среди других учебных программ особой популярностью пользуются Hello Talk, Rosetta Stone, Learning English With The New York Times, Voxy, English Grammar in Use Activities, Phrasalstein, WordBook – English Dictionary & Thesaurus, Memrise. В заключении можно отметить, что бесплатные мобильные приложения значительно демократизируют и индивидуализируют процесс изучения иностранных языков, способствуют быстрому усвоению новых знаний, а также активизируют и развивают различные мыслительные операции. Однако нужно принять во внимание тот факт, что обучающиеся должны быть информационно грамотны, психологически готовы к предлагаемым интерактивным режимам работы и коммуникативным задачам разного уровня сложности. Список литературы: 1. Альошина О.М. Сучасні методи та технології викладання іноземних мов у ВНЗ. Вестник НТУ "ХПИ": Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти. − 2012. − №30. − С.242-247. 2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений]. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. 3. Коломінова О. О., Роман С. В. Сучасні технології навчання англійської мови у початковій школі // Іноземні мови. – 2010. – № 2. – С. 40-47. 4. Компетентнісно орієнтовна парадигма підготовки майбутнього філолога: монографія/за ред. Проф. О.В.Малихіна К.: ТОВ «НВО Інтерсервіс», 2016. – 567 с. 5. Маслюк Ю. А. Проблеми використання інформаційних та комунікаційних технологій у навчальній діяльності // Інновації в освіті. – 2006. – № 1. – С. 117-123. 6. Мобільні додатки для вивчення англійської мови [Електронний ресурс]: https://forum.finance.ua/topic181853.html 7. Суб’єктивація процесу фахової підготовки майбутнього філолога: теоретичні і практичні аспекти : монографія / за ред. проф. О.В. Малихіна. Частина 2.– К.: НУБіП України, 2017. – 772 с. 8. Стратегії інтеріоризації змісту професійної підготовки майбутніх філологів: теорія і практика: монографія / за ред. проф. О. В. Малихіна. – К.: ТОВ «НВО Інтерсервіс», 2018. – 587 с. 9. LingvoScreen [Електронний ресурс]: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sssoft.lingvoscreen&hl=ru | |
Просмотров: 438 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|