Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО (БИНАРНОГО) УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР - КЛАССА Тема: «Виды малярно - декоративных работ на водной основе»
Управление образования г. Алматы

КГКП «Алматинский многопрофильный колледж»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО (БИНАРНОГО) УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР - КЛАССА

Тема: «Виды малярно - декоративных работ на водной основе»

специальность: 1401000 - «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
квалификация: 140125 2 - «Мастер отделочно строительных работ»

специальность: « 0402000 - Дизайн»
квалификация: « 040202 2 - «Исполнитель художественно - оформительских работ»


Разработали:
Мастер производственного обучения
Ли В.В.
Мастер производственного обучения
Гросс Е.А.


Алматы, 2018

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
__________________
« » 2018 г.
План интегрированного (бинарного) урока с элементами мастер - класса

Специальность: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Дисциплина: «Производственное обучение»
Специальность: «Дизайн» Дисциплина: «Производственное обучение»

Дата проведения урока ___________ Группа 51, 55

Тема: «Виды малярно - декоративных работ на водной основе» Слайд № 1
Цель урока:
1.Образовательные: - закрепление, и совершенствование знаний полученных на практических занятиях, сформировать практические умения и навыки по выполнению малярно-декоративных работ, умение работать с инструментами, строительными смесями и окрасочными составами, самостоятельно подготовить поверхность под окрашивание водными составами, с соблюдением технологии нанесения.
2.Развивающие: - развить стремление к качественному выполнению малярно – декоратиных работ, развивать творческие способности обучающихся, креативное мышление, умение устранять дефекты неровной поверхности, способности к творческой самореализации через элементы декорирования.
3.Воспитатаельные: - воспитать инициативность, концентрация внимания во время выполнения работы, соблюдение техники безопасности, умение работать самостоятельно и в команде, воспитать интерес к выбранной профессии.

Тип урока: Отработка и закрепление умений и навыков.
Методы: частично – поисковый, демонстрационный, практический.
Форма организации урока: мастер - класс
Дидактическое обеспечение урока: презентация Power Point, видеоролик, стенды, заготовки демонстрационного материала на гипсокартоне, буклеты, журналы, технологическая карта.
Материально-техническое оснащение урока: венецианская кельма, шпатель, губка, кисти, краски, декоративные смеси, мольберты, ёмкость для воды, ветошь, сменная форма одежды и обувь и т.д

Ход урока
1. Организационный момент.
- Приветствие: «Добрый день, друзья! Мы рады вас видеть, и очень хотим работать с вами!».
- Фиксация отсутствующих. - Проверка подготовленности обучающихся к уроку.
- Организация внимания обучающихся к значимости образовательной цели и задач урока,
формирование творческого настроя .
- Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Сегодня наш урок интегрированный / бинарный с элементами мастер класса проводят преподаватель спец. дисциплин Гросс Е.А. и мастер производственного обучения Ли В.В., и представитель компании нашего давнего социального партнёра ТОО «AlmiX» Андрей Новиков.

2. Актуализация темы урока: «Виды малярно - декоративных работ на водной основе» Слайд № 2.
Внимание на экран. Вы видите вопросы, ответы на которые мы совместно с вами найдём в процессе работы

Вопросы, ответы на которые найдём в ходе мастер класса
1) Определить преимущества малярных работ на водной основе?
2) Найти отличия малярно - декоративных работ от декоративной штукатурки?
3) Рекомендовать инструменты и материалы, позволяющие эффективно выполнять малярно-декоративные работы?

3. Формирование навыков.
3.1. Слайд № 3-10
Чтобы помещение приобрело какой – то образ, совсем не обязательно затевать кардинальную перестройку или грандиозный ремонт. Достаточно индивидуальной сделать какую – то одну стену, или угол. Возможно даже фрагмент стены и весь интерьер зазвучит по – новому. Всё можно сделать своими руками.
Рынок строительных и отделочных материалов в последнее время переживает заметный расцвет. Чего здесь только нет! Одинаковые и стандартные квартиры безвозвратно ушли в прошлое. Сегодня каждый может обустроить и оформить своё жильё так, как считает нужным. Сообразно со своим чувством стиля, красоты и удобства. Выбирая материалы и способы отделки, трудно не растеряться. Предложений так много, что кругом идёт голова.

Если не хочется или нет возможности создавать сложные фактурные композиции, то есть более простой способ декорирования стен, это окраска.

Для окраски поверхности понадобится ряд инструментов, в зависимости от самой краски.

Практикум
• Сегодня мы будем выполнять окраску гипсокартонных листов, предварительно на прошедшем занятии загрунтованных и установленных на мольбертах
( участники мастер класса одеты в униформу и сменную обувь)

3.2. Слайд № 11-12-13 -14-15-16-17
Представление (перечень) инструментов и материалов для малярно – декоративных работ предоставленных от компании ТОО «AlmiX»

• Вся практическая работа выполняется по технологической карте с применением красок и декоративных смесей компании ТОО «AlmiX»

Слайд № 18 Инструктаж по охране и безопасности труда при выполнении малярно- декоративных работ.

Слайд № 19 На выполнение практической работы отведенно 270 минут (Технологическая карта)

• Вы сами окрасите поверхность, и проявив фантазию, творческие способности задекорируете на свой вкус.

• Будьте уверены в себе, без лишних движений и суетливости этап за этапом самостоятельно под руководством мастеров вы выполните задание

Результат: на гипсокартонных заготовках выполнены малярно - декоративные работы на водной основе
Защита проектов. Проводится обсуждение и мониторинг выполненных работ.
Слайд № 20 Выставление оценок (оценочный лист)

4. Итог урока.

Слайд № 21
Давайте вернёмся к ранее поставленным вопросам и ответим на них

1) Определить преимущества малярных работ на водной основе?
Ответ: Разбавляется водой, нетоксична, экологически чистая.

2) Найти отличия малярно - декоративных работ от декоративной штукатурки?
Ответ: Нанесение,состав.

3) Рекомендовать инструменты и материалы, позволяющие эффективно выполнять малярно-декоративные работы?
Ответ: Инструменты, кисти, кельма, шпатель

5. Вывод:

Сегодня мы отрабатывали и закрепляли умения и навыки, выполняли окраску предварительно загрунтованных гипсокартонных листов. Вы самостоятельно шаг за шагом без лишних движений и суетливости под руководством мастеров проявив фантазию, творческие способности выполнили поставленную перед вами задачу.

Мы думаем, что каждый из вас в будущем сможет применить полученные навыки на практике во время ремонта своего жилого пространства.

Слайд № 22 Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке!

Литература основная:
1. Белоусов Е.Д. Технология малярных работ. Учебник. М. Высш-шк, 2013.
2. Фролова Л.Ф. Технология малярных работ. Раб.тет. Уч.пос. М. 2010
3. М. Нуржасарова, Б. Рыскулова, Х. Тургумбаева «Охрана труда» учеб. пос. 2-ое изд. Астана: Фолиант, 2010
Дополнительная литература:
1. Организация работы и инструкция по техники безопасности и охране труда. Сборник законов. Алматы 2013.
2. Николаев О.К. Справочник мастера малярных работ. «Группа компаний «РИПОЛ» классик» М. 2014
3. Симонов Евгений Современная отделка. М. 2010

Периодическая литература:
1. Буклеты, каталог компании ТОО «AlmiX»
2. Журналы по дизайну интерьера
Интернет-ресурсы:
1. Образовательный портал: http\\www.bib.stroy-dom.net.
2. Образовательный портал: http\\www.patina club.ru
3. Сайт нашего социального партнёра www.alinapaint.kz

Слайд № 18
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
1.Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в учебной мастерской допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При выполнении малярных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, чтобы не допустить ошибок и уберечь себя и окружающих от получения травм. 1.2. Опасные факторы: электрический ток, режущие и колющие инструменты.
1.3. В целях обеспечения пожарной безопасности воспрещается загромождать доступ и проход к средствам огнетушения, а также использовать их не по назначению. 14. Если малярные работы проводятся в помещении с открытой электропроводкой, то, прежде всего, перед тем как начать работы, данное помещение необходимо обесточить. 1.5. В случае нарушения требований инструкций по охране труда, обучающиеся отстраняются от работы, мастер производственного обучения проводит повторный инструктаж и проверку знаний, с регистрацией инструктажа.
II. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Обучающийся обязан надеть спецодежду. Спецодежда должна быть удобной и не маркой: действовать с комфортом помогут комбинезоны, куртка с брюками или рабочий халат. 2.2. Одежда во время проведения работ должна быть застегнута на все пуговицы, а рукава завязаны. 2.3. Обучающемуся необходимо осмотреть и подготовить рабочее место. 2.4. Перед началом работ следует убедится, что ручки инструментов являются годными и прочно зафиксированными, не использовать инструмент, "потерявший" рукоять. Инструменты необходимо содержать в порядке и чистоте. 2.5. Деревянные рукоятки инструментов должны быть изготовлены из выдержанной древесины твердых и вязких пород, гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов. В местах насадки рукоятки должны быть обрамлены бандажными кольцами.
2.6. Предварительные работы по подготовке поверхностей, должны производиться с использованием средств индивидуальной защиты: перчаток, защитных очков, респираторов или марлевых повязок.
2.7. Краску следует удалять с помощью теплой воды и мыла или специальных кремов.
III.Требования безопасности во время работы 3.1. Выполнять только ту работу, которая поручена мастером производственного обучения на данном занятии.
3.2. Строго соблюдать правила пользования технологическим оборудованием и инструментами. 3.4. В процессе занятий использовать только безопасные приёмы работ.
3.5. Во время работы очень важно выбирать правильное рабочее положение. Это не только снижает усталость, но и в значительной степени предохраняет от получения разного рода травм.
3.6. Все необходимые инструменты и материалы необходимо заблаговременно расположить таким образом, чтобы в ходе работы исключить все лишние движения. 3.7. При выполнении работы не отвлекаться, соблюдать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материалы, бережно относится к оборудованию, инструментами, наглядными пособиям и использовать их только по назначению. 3.8. Обучающиеся обязаны применять средства индивидуальной защиты: 1. Для защиты рук следует пользоваться резиновыми перчатками, рукавицами или смазывать руки специальными защитными и очистительными пастами.
2. Волосы во время работы должны быть закрыты плотно облегающим головным убором и подобраны под него.
3.9. В случаи травматизма, порчи материалов и инструментов немедленно сообщить об этом мастеру производственного обучения.
IV. Требования безопасности в аварийной ситуации 4.1. При неисправности оборудования, инструментов и приспособлений, прекратить работу, и сообщить об этом мастеру производственного обучения.
4.2. При получении травмы сообщить об этом мастеру п/о который должен оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать медработника и сообщить об этом администрации учебного заведения.
V. Требования безопасности по окончании работы
5.1. По окончании работы обучающийся обязан сообщить мастеру п/о о выполненном задании. 5.2. Инструмент и приспособления очистить и промыть с соблюдением мер предосторожности от остатков лакокрасочных материалов, сложить на место хранения, убрать отходы в предназначенную для этого тару.
5.3. Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления убрать в места, отведенные для их хранения; 5.4. Спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты очистить от пыли и других загрязнений. 5.5. Необходимо тщательно вымыть лицо и руки тёплой водой с мылом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
для выполнения практической работы

Слайд № 19
Тема: «Виды малярно - декоративных работ на водной основе»
Задача: закрепление, и совершенствование знаний полученных на практических занятиях, сформировать практические умения и навыки по выполнению малярно-декоративных работ, умение работать с инструментами, строительными смесями и окрасочными составами, самостоятельно подготовить поверхность под окрашивание водными составами и декорирования, с соблюдением технологии нанесения.


п\п Приемы труда Требования к работе учащихся
1. Подготовка рабочего места.
Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. 5-10 мин Учащиеся индивидуально готовят свое рабочее место для выполнения работы.
20 мин

2. Последовательность выполнения задания Ознакомление с технологической картой.
10 мин
3. Предварительно загрунтовать зашпаклевать.ошлифовать поверхность Грунтовка поверхности, шпаклёвка, шлифовка. 45 мин
4. Грамотное выполнение малярно-декоративных работ, и правильное использование инструмента Аккуратное нанесение окрасочного слоя, продуманное использование инструмента и приспособлений. 30 мин
5. Декорирование огрунтованной поверхности. Нанесение мягкой кистью; морской губкой,
Инструменты: кисти размер № 60 мм, 70мм С применением губки наносят перламутровую краску. Меняя кисти наносят SABBIA (перламутровый песок), наносят на заранее огрунтованную поверхность. 45 мин
6. Декорирование огрунтованной поверхности с применением венецианской келмы, треугольной пластиковой кельмы. Нанесение под углом 40-60 градусов на огрунтованной поверхности с применением венецианской келмы, треугольной пластиковой кельмы.45 мин
7. Просушка После нанесения малярно-декоративных материалов выполненная работа должна высохнуть. Краски приобретают насыщенный цвет и устойчивость к влаге.
45 мин
8. Уборка рабочего места Промывка кистей, ёмкости, и инструментов.
15 мин

Перечень необходимых материалов и инструментов:
1. Венецианская кельма
2. Шпатель 60 мм
3. Губка, кисти 40-60 мм.
4. Мольберты 12 шт.
5. Краски, декоративные смеси компании ТОО «AlmiX»
6. Гипсокартонные листы размер 40/40, 50/50
7. Ёмкость для воды
8. Сменная форма одежды и обувь компании ТОО «AlmiX»
9. Ветошь

Оценочный лист
Слайд № 20

Практическая работа: «Виды малярно-декоративных работ на водной основе»
Критерии оценки: Соблюдение правил ТБ, последовательность выполнения малярно -декоративных работ, качество, и творческий подход

№ Ф.И.О.\
№ мольберт
Соблюдение правил ТБ
Последовательность выполнения
Качество
Творческий подход
Дополнительный балл
Общая оценка
Категория: Профессиональное образование | Добавил: viktorina_kz (2018-12-25) | Автор: Виктория Ли E
Просмотров: 655 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru