Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Самоанализ урока.
Самоанализ урока
Предмет – география. Класс – 7 «В»
Количество обучающихся в классе - 15 человек, на уроке присутствовало– 12
Тема урока: «Транспортная инфраструктура»
Место урока в изучении раздела- «Социальная география»
Тип урока: урок комбинированный. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения: применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карта Казахстана, раздаточный материал, мультимедийные средства).
Цель урока: Знакомство с транспортной инфраструктурой. Определить значение транспортной инфраструктуры в развитии хозяйства и в жизни общества.
Способствовать формированию логического мышления, творческого решения.
Задачи:
Обучающие: - знакомство с транспортной инфраструктурой
Развивающие: -продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания;
- совершенствовать приемы использования различных источников информации;
- развивать конструктивное мышление, устную речь, навыки делового общения;
- расширять кругозор, любознательность, познавательную потребность;
- развивать навыки работы с картами, статистическим материалом;
- формировать умение оценивать приобретенные знания.
Воспитывающие:
- способствовать формированию нравственных ценностей, эстетического отношения к природе как к источнику жизни, красоты и духовной культуры людей;
- воспитание патриотизма.
Формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, анализ кластера, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа, работа с текстом, с картой,рефлексия.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
Структура урока отвечает дидактической цели.
Элемент новизны в использовании информационных технологий на данном уроке (компьютера, интерактивной доски).
Структура урока построена с использованием систем развивающего обучения обучающихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия (социальная, познавательная в форме игрового вступления, самоанализ способов деятельности).
Компетентности: коммуникативная, информационная.
Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой:
1. Организационного.
2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока, эмоциональное вступление учителя.
3. Организационно-деятельностного:
а. Новая тема. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, запись в тетрадях, составление кластера, анализ, сравнение, обобщение, межпредметные связи, работа с интерактивной доской. Составление вопросов.

б. На этапе проверки понимания обучающимися проведен экспресс-опрос с последующими комментариями.
4. Информирование о домашнем задании.
На этом этапе проведен инструктаж по его выполнению.
Задание на дом предложено основное и формативное- письменное.
Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием умственных способностей обучающихся.
5. Рефлексия. Этап рефлексии проведен двумя способами: оценивание работы групп, самооценивание-мнение об уроке.
Использованная структура урока, методы и приѐмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом .
При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностно- ориентированный подход в обучении.
Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения.
Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно- ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности обучающихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Достаточно высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту обучающихся. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.
Урок носит ярко выраженный познавательный характер.
Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности обучающихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха. Активность класса можно оценить как хорошую.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с обучающимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.

Учитель: Нурканова Б.Ж.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Бакытжан (2019-01-04) | Автор: Нурканова Бакытжан Жамбырбаевна E
Просмотров: 570 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-02-21, 3:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru