Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Самоанализ урока Предмет – география. Класс – 7 «В» Количество обучающихся в классе - 15 человек, на уроке присутствовало– 12 Тема урока: «Транспортная инфраструктура» Место урока в изучении раздела- «Социальная география» Тип урока: урок комбинированный. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения: применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карта Казахстана, раздаточный материал, мультимедийные средства). Цель урока: Знакомство с транспортной инфраструктурой. Определить значение транспортной инфраструктуры в развитии хозяйства и в жизни общества. Способствовать формированию логического мышления, творческого решения. Задачи: Обучающие: - знакомство с транспортной инфраструктурой Развивающие: -продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания; - совершенствовать приемы использования различных источников информации; - развивать конструктивное мышление, устную речь, навыки делового общения; - расширять кругозор, любознательность, познавательную потребность; - развивать навыки работы с картами, статистическим материалом; - формировать умение оценивать приобретенные знания. Воспитывающие: - способствовать формированию нравственных ценностей, эстетического отношения к природе как к источнику жизни, красоты и духовной культуры людей; - воспитание патриотизма. Формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, анализ кластера, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа, работа с текстом, с картой,рефлексия. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний. Структура урока отвечает дидактической цели. Элемент новизны в использовании информационных технологий на данном уроке (компьютера, интерактивной доски). Структура урока построена с использованием систем развивающего обучения обучающихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия (социальная, познавательная в форме игрового вступления, самоанализ способов деятельности). Компетентности: коммуникативная, информационная. Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой: 1. Организационного. 2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока, эмоциональное вступление учителя. 3. Организационно-деятельностного: а. Новая тема. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, запись в тетрадях, составление кластера, анализ, сравнение, обобщение, межпредметные связи, работа с интерактивной доской. Составление вопросов. б. На этапе проверки понимания обучающимися проведен экспресс-опрос с последующими комментариями. 4. Информирование о домашнем задании. На этом этапе проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено основное и формативное- письменное. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием умственных способностей обучающихся. 5. Рефлексия. Этап рефлексии проведен двумя способами: оценивание работы групп, самооценивание-мнение об уроке. Использованная структура урока, методы и приѐмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом . При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностно- ориентированный подход в обучении. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения. Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно- ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности обучающихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту обучающихся. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы. Урок носит ярко выраженный познавательный характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности обучающихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха. Активность класса можно оценить как хорошую. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с обучающимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг. Учитель: Нурканова Б.Ж. | |
Просмотров: 861 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|