Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание Нагрузка: 1 час в неделю № Тема месяца Подтема Тема Цель Задачи Часы Дата 1 Детский сад Мой детский сад Когда наступает осень Понимать понятие «наблюдение». Проводить кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы. • задавать вопросы; • вступать в диалог; • понимать и пользоваться условными обозначениями азбуки-тетради; различать способы и средства познания окружающего мира, пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии; • объяснять, что такое «наблюдение»; • комментировать результаты кратковременного наблюдения; рассказывать информацию из личного опыта. 1 3.09 2 Моя друзья Почему происходит листопад Формулировать обнаруженные закономерности и выводы в ходе наблюдения. Выдвигать новые задачи с помощью учителя и самостоятельно решать их. понимать учебную задачу урока и стремиться ее сформулировать и выполнить; работать с материалом азбуки-тетради, узнавать знакомые слова, актуализировать имеющиеся знания о природе и временах года, при- знаках осени; сравнивать, различать и описывать; рассказывать о явлении листопад; отвечать на вопросы педагога и оценивать свои достижения на занятии. 1 10.09 3 Любимые игры и игрушки Что я знаю о природе Объяснять важность знаний о природе в повседневной жизни. • давать элементарные объяснение некоторым явлениям в природе; • работать в коллективе, включаясь в диалог; • использовать имеющийся опыт, избыточную информацию; • рассматривать иллюстрации азбуки-тетради и комментировать их; работать в паре: рассказывать, за какими объектами природы наблюдали. 1 17.09 4 Мебель О чем говорят растения Определять растения в качестве части живой природы, определять условия, необходимые для жизни растений. • понимать учебную задачу занятия, озвучивать ее и стараться выполнить; • рассуждать о растениях; • вступать в диалог; • давать характеристику отдельным видам растений; • отвечать на вопросы педагога полными ответами. 1 24.09 5 Моя семья Моя семья. Труд родителей Как дружат растения Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы. • употреблять в речи названия знакомых растений; • участвовать в диалоге; • составлять короткие описательные рассказы; • различать изученные растения; • называть растения своего края. 1 1.10 6 Моя улица Что общего у герани и первоцвета Сравнивать комнатные и дикорастущие растения. • сравнивать растения и составлять короткие рассказы про комнатные и дикорастущие растения; • отвечать на вопросы; • работать во взаимодействии с друзьями; • рассуждать, приводить примеры комнатных растений; • рассказывать об особенностях любимого растения; • наблюдать комнатные растения в школе, называть и узнавать их по рисункам. 1 8.10 7 Безопасность дома и на улице Что прячется в луковице Наблюдать за ростом и развитием растений, размножающихся луковицами. • составлять короткие рассказы; • объяснять этапы развития луковичных растений; • работать в паре, осуществлять самопроверку, комментируя ее; • рассказывать о любимом цветке. • рассуждать, задавать вопросы. 1 15.10 8 Осень – щедрая пора Какие растения лечат Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы. Развивать представление о лекарственных травах Казахстана. • рассказать об известных растениях; • участвовать в диалоге; • составлять рассказ об исследуемых объектах; • отгадывать загадки. • рассматривать рисунок и называть знакомые лекарственные растения. 1 22.10 9 Растём здоровыми Домашние животные Кто живет в нашем краю Определять животных в качестве части живой природы. • использовать в речи новые определения; • составлять короткие рассказы о представителях животного мира; • рассматривать иллюстрации учебника; • извлекать из них информацию о животных страны, сравнивать части тела различных животных; • работать в паре: узнавать зверей на рисунке; • участвовать в диалоге; • отвечать на вопросы; • отгадывать загадки. 1 5.11 10 Одежда и обув Какие бывают кошки Называть и описывать домашних и диких животных. рассуждать, отвечать на вопросы; • составлять короткие описательные сравнительные рассказы о животных; • участвовать в диалоге и играх-тренингах; • устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии; • отгадывать предложенные загадки. 1 .12.11 11 Посуда Почему ласточка улетает Называть зимующих и перелетных птиц. • понимать, формулировать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить; • рассматривать иллюстрации азбуки-тетради, извлекать из них нужную информацию; • практическая работа: исследовать строение пера птицы; • работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; •описывать птицу по плану. 1 19.11 12 Мой Казахстан Независимый Казахстан (Первый Президент) Зачем человеку руки Называть основные части тела человека и знать их функции. понимать, формулировать учебную задачу занятия и стараться ее выполнить; • называть части тела по макету и рисункам в азбуке-тетради; • практическая работа: определять функции частей тела; работать в паре: осуществлять самопроверку; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 26.11 13 Мой родной край - Павлодар Где живут чувства Называть органы чувств и знать их функции. • понимать учебную задачу занятия-путешествия и стараться ее сформулировать, выполнить; • сравнивать функции органов чувств; практическая работа в группе: определять и называть понятия: вкус, запах, звук; описывать ощущения; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 3.12 14 Астана – столица нашей родины! Что человеку нужно для жизни Знать условия, необходимые для жизни человека. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать, выполнить; • анализировать условия, необходимые для жизни; формулировать выводы о необходимости правильного питания; • рассказывать с помощью рисунков в азбуке-тетради про необходимые человеку условия жизни; • словесно работать со взрослыми в рамках опыта; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 1 10.12 15 Мир природы Мир животных Что такое неживая природа Определять тела и вещества, относящиеся к неживой природе. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать, выполнить; • характеризовать неживую природу; • находить и на рисунке объекты неживой природы и рассказывать о них; • работать в паре: проводить взаимопроверку, используя словесные доказательства; • приводить примеры предметов разных групп; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения • сравнивать объекты. 1 24.12 16 Птицы – наши друзья Из чего строят дом Называть области применения тел и веществ неживой природы в повседневной жизни. • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее озвучить с последующим выполнением; • сопоставлять живые и неживые объекты природы и называть их; • работать в паре: проводить взаимопроверку; • работать со взрослыми: наблюдать за проведением опытов, оформлять высказывания, участвовать самим; 1 15.01 17 Волшебница – зима! Что могут воздух и вода Характеризовать свойства воздуха и воды. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать; • прослеживать и объяснять по рисунку материал занятия; • обсуждать интересные свойства воды и воздуха; • выяснять и называть свойства воды и воздуха; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 22.01 18 Мир вокруг нас Прекрасное рядом (явления неживой природы) Почему дует ветер Характеризовать явления природы (ветер, туман, молния, дождь, и др.). • давать объяснения, наблюдая за ветром; • участвовать в опытах и экспериментах, используя новые слова; • работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о ветре; • отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; • объяснять причины возникновения ветра; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 29.01 19 Мир электроники Откуда пришел дождь Характеризовать явления природы (ветер, туман, молния, дождь и др.). • понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; • работать в группе; • рассказывать по рисунку учебника о дожде; • отбирать из списка слов те, которые подходят для описания дождя и грозы; • объяснять причины возникновения грозы и дождя по итогам наблюдения; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 12.02 20 Все профессии важны – города и села Когда цветет степь Определять влияние сезонных изменений на живую природу. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать; • наблюдать за сезонными изменениями и объяснять их; • работать в группе: рассказывать по рисунку учебника; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 19.02 21 Традиции и фольклор Книжкина неделя Кто находится в движении Различать подвижные и неподвижные тела. • выдвигать предположения и правильно ее оформлять в речи; • раскрывать и объяснять определенные вопросы; • использовать в речи новые слова. 1 26.02 22 Волшебный мир сказок. Мир театра Что излучает свет Называть объекты, излучающие свет: огонь, Солнце, лампа. • объяснять, что такое свет, отвечать на вопросы; • участвовать в диалоге и высказывать свое мнение; • доказывать свое мнение; • использовать новые слова. 1 5.03 23 Традиции и обычаи народов Казахстана - Наурыз Зачем нам солнечные лучи Называть объекты, излучающие свет: огонь, солнце, лампа. понимать учебную задачу занятия и стремиться ее сформулировать, выполнить; объяснять, что такое свет, солнце; давать развернутые ответы, используя накопленный опыт; вступать в коммуникативное взаимодействие, соблюдая правила этики. 1 12.03 24 Что такое звук Определять источники звука в природе. • обозначать речью виды и источники звука; • рассуждать о том, какие предметы и объекты, какой звук издают и почему; • вступать в коммуникативное взаимодействие, соблюдая правила этики; • использовать в речи новые слова. 1 19.03 25 Трудимся вместе Земля и космос Как стрекочет кузнечик Определять источники звука в природе. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать; • участвовать в практической работе, выражая в речи свое мнение; • анализировать и объяснять, откуда может идти звук и кто может издавать звук; • вступать в общение, соблюдая правила коллективной работы. • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 9.04 26 Насекомые. Земноводные. В чем загадки тепла Называть источники тепла. • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить; • наблюдать за источниками тепла и рассказывать о них; • вступать в общение, соблюдая правила групповой работы; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; • объяснять понятия тепла, рассуждать о роли природных источников тепла. 1 16.04 27 Хлеб – всему голова. Где живут волны Называть природные источники электрического тока. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать, выполнить; • отличать виды источников электроэнергии и называть их; • вспомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; • вступать в общение, соблюдая правила коллективной работы; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 1 23.04 28 Пусть всегда будет солнце В семья единой Зачем человеку магний Предполагать пути использования магнитов. • описывать и объяснять особенности явления магнетизма (притягивание предметов), отвечать на вопросы о применении магнита; • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать; • анализировать и обсуждать информацию по теме занятия; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 1 30.04 29 Проект «Зачем нам нужна физика» Называть объекты, излучающие свет: огонь, солнце, лампа. Определять источники звука в природе. Называть источники тепла. • объяснять природные физические явления: свет, тепло, электричество; • отвечать на вопросы; • участвовать в проектной деятельности, выступая с презентацией, высказывать свое мнение; • развивать навыки самопрезентации; • реализовывать творческие замыслы детей в групповой работе через презентацию. 1 14.05 30 Мир лесов Зачем природе защитники Называть ситуации и действия, которые могут нанести вред природе. Называть причины загрязнения воздуха, воды. Объяснять взаимосвязь живой и неживой природы. • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить; • определять с помощью рисунков азбуки-тетради источники возникновения мусора и способы его утилизации; • обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; • практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; • сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 21.05 31 Здравствуй, лето! Кто живет в красной книге Объяснить важность Красной книги. • понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; • выдвигать предположения и доказывать их; • использовать атлас-определитель, энциклопедию; • работать самостоятельно и в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять зависимость живого мира от неживого; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 1 28.05 32 Как помочь растениям и животным Объяснять способы ухода за растениями и животными, уметь называть их. • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить; • рассматривать иллюстрации азбуки-тетради, сравнивать алгоритмы ухода за растениями и животными; • работать в подгруппах: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) про заботу о растениях сада, домашних животных; • презентовать результаты работы; • обсуждать, как еще можно помочь животным и растениям; • работать со взрослыми: находить информацию по теме; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 1 Всего 32 часа. | |
Просмотров: 796 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|