Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности учащихся; Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. В игре решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей; Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, следовательно, они стремятся быть находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры; Через игру и в игре готовится сознание учащихся к предстоящим условиям жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему члену общества; В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно; Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций; таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность. В процессе игры учащиеся раскрепощаются, становятся более открытыми, что позволяет строить демократические, доверительные отношения, развивать умение общения, ведения диалога.
|