Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Складывание салфеток. Составление актов на бой, лом посуды, приборов. Сабақтың мақсаты : Цель урока: изучить виды и способы складывания салфеток, используемых в ресторанах, кафе-барах , составлять акт на бой, лом посуды, приборов. - развивать познавательную и мыслительную деятельность, профессиональные умения при складывании салфеток и составления акта. - пробудить у студентов интерес к профессии повысить уровень культуры труда, заинтересовать применением на практике знаний, полученных на уроке . Оқытудың. техникалық құралдары және таратылып беретін материалдар : МТО урока :Презентация,обучающий фильм, салфетки, скатерти, акты, карточки задания. Сабақтың түpi Тип урока: Комбинированный. Вид урока:Практикум. Пән аралық қатынастар: Межпредметные связи: Организация производства, Профессиональная этика. Сабақтың барысы Ход урока 1. Ұйымдастыру кезеңі Орг. момент- проверка посещаемости и готовности группы к уроку. 5 мин. 2. Білімді бақылау және есепке алу Актуализация опорных знаний учащихся (проверка домашнего задания): 15 мин. Работа по теме: Работа со скатертью. Накрытие стола скатертью, приемы ее уборки со стола. Вопросы для студентов. 1.какие бывают скатерти по составу ткани 2.по цвету скатерти делят. 3.по видам скатерти делят. 4. размеры скатертей . 5.Где хранятся скатерти ,после того как мы получили их из прачечной? 6. Какие требования предъявляются к скатертям при застилании стола? Демонстрация студентов. 7. Случается, что посетитель испачкал скатерть .Ваши действия. 8.При каких случаях меняют еще скатерть 3.Объяснение нового материала (краткое изложение нового материала -план , схема, конспект, тезисы): 35 мин. -сообщении и запись темы в тетради. - сообщение цели урока. -на столах пакеты знаний ( в них задания на урок) А) «Из истории салфеток» - сообщение студентов и преподавателя. Б) Рассказ преподавателя по новой теме «Виды салфеток, правила их использования». Не секрет, что столовое белье – один из важнейших элементов интерьера ресторана, поэтому нет ничего удивительного в том, что подбору скатертей и салфеток уделяется особое внимание стоит выделить четыре основных критерия, определяющих этот непростой выбор: набор предметов столового белья; цвет, материал, размер. Что касается цвета, то здесь многое определяется концепцией, интерьером заведения, фантазией и пожеланиями, но следует соблюдать правила – салфетки должны сочетаться по цвету с посудой и скатертями. По составу ткани салфетки можно разделить на три группы: 1. натуральные (как правило 100 % хлопок) 2. искусственные (чаще всего полиэстер или искусственный шелк) 3.смесовые (хлопок и полиэстер в различном соотношении) 4.бумажные - рассказ преподавателя сопровождается показом салфеток Салфетка – обязательный предмет сервировки стола. Хорошо отглаженная и красиво сложенная салфетка украшает стол. Существует много способов складывания салфеток, но все они должны отвечать единому требованию, • что- бы при свертывании официант, как можно меньше касался салфетки руками, • развернуть салфетку можно было бы одним взмахом руки, • и в развернутом виде они выглядели не мятыми. Для обеденного стола предназначены салфетки размером 46х46 складываются более просто. Для ужина от 30х30 до 40х40 складывают обычно более сложной формы. • Цветные 35/35 Обычно тканевые салфетки используют для защиты одежды от загрязнения и укладывают их на колени. Губы и пальцы рук вытирают же бумажными салфетками, использованные салфетки кладут на тарелку или рядом на стол.. . В) Выполнение упражнений по складыванию салфеток Мы все вместе рассмотрим самые распространенные формы складывания салфеток в ресторанах и барах города и попробуем сложить салфетки разными способами. (Преподаватель показывает поэтапные действия по складыванию салфеток- студенты повторяют за преподавателем) - показ слайдов. -преподаватель и студенты складывают салфетки. АКТ О БОЕ, ЛОМЕ И УТРАТЕ ПОСУДЫ И ПРИБОРОВ (форма № ОП-8) — применяется для оформления возникшего по тем или иным причинам боя, лома и утраты столовой посуды и приборов; составляется за отчетный период или на конкретную дату (в этом случае в графе “Отчетный период с _______ по ________” ставят прочерки); составляется в двух экземплярах комиссией. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой — остается у материально ответственного лица. В акте перечисляются отдельно предметы столовой посуды и приборы, пришедшие в негодность в процессе пользования ими (бой, лом и т. п.) и отдельно утраченные (недостающие) предметы. Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов форма ОП-8 – это документ, применяющийся для оформления возникшего боя, лома и утраты посуды и столовых приборов по различным причинам. По центру бланка заполняются данные об организации и ее структурном подразделении. Далее вносится фамилия, имя, отчество ответственного лица. Данные в акт вносятся за отчетный период или за определенную дату (тогда в графе "Отчетный период" ставятся прочерки). Акт составляет комиссия в двух экземплярах. В графах акта перечисляется посуда и приборы, их наименование и код, общая стоимость. Специальная графа «Лом, бой, утрачено, пропало» делится на три части, в каждой из которых отдельно указываются предметы посуды и приборы, которые были либо поломаны и побиты, либо были утрачены или пропали. В третьем разделе этой графы указывается общее количество предметов и их стоимость. В следующей графе акта фиксируются причины и обстоятельства боя, лома, утери, пропажи посуды и приборов, а также виновные лица с указанием должности и фамилии. Один из экземпляров акта передается в бухгалтерию, другой экземпляр остается у ответственного лица. 4. Оқыған материалды бекіту: 20 мин. Закрепление пройденного материала: Карточки задания «Складывание салфеток» -выставка работ.. 5.Тұжырмдама : 10 мин. Рефлексия : 1. Что я знал? 2. Что я узнал? 3. Что я хотел бы узнать? 6. Үй тапсырмасы : 5 мин. Домашнее задание: Стр.82.М.В.Павлов «Бары и рестораны»Конспект. Преподаватель: Скачкова Л.А. | |
Просмотров: 299 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|