Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Профессиональное портфолио учителя.
Профессиональное портфолио учителя

Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса

Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.

Цели ведения портфолио учителем:
• систематизация опыта;
• более чёткое определение направлений развития, облегчающее самообразование или консультирование со стороны коллег и администрации;
• более объективная оценка профессиональных умений;
• помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности при участии в конкурсе, поступлении в аспирантуру и т.п.
Портфолио необходим для проведения всестороннего систематического анализа учителем своей педагогической деятельности. Учитель в своём портфолио отслеживает эффективность собственного преподавания, проводя самооценку своей педагогической деятельности. Это личный план реализации своего профессионального потенциала и улучшения преподавательской деятельности. В портфолио учитель отслеживает ход и результаты учебного процесса. Весь объём значимой информации, который находится в портфолио, необходим для поиска ответов на собственные вопросы. Попытка ответить на эти вопросы неизбежно заставляет взглянуть на свою работу критически. А сам процесс поиска ответа на собственные вопросы способствует профессиональному росту педагога.
Правила составления портфолио:
• как можно более точно сформулировать тему портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности;
• определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки;
• собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень;
• все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций;
• важно периодически пополнять портфолио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями;
• указать источники используемой для работы информации, описывать средства и методы работы;
• регулярно писать рефлексивные заметки.

Педагогическое кредо учителя

__________________________________________________________________
Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая трудовая биография
Где учился_____________________________________________________________________________________________________________________________
Когда закончил учебное заведение________________________________________
По какой специальности______________________________________________________________________________________________________________________
Где и кем работал________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Информация о прохождении курсовой подготовки
Год прохождения курсовой подготовки, аттестации
Название курсов
Место прохождения










Самообразование
Учебный год Тема Где и когда заслушивается Форма отчёта










Информация об организации внеклассной работы по предмету
Учебный год Дата проведения Форма проведения Тема мероприятия Для каких классов
















Информация о проведении открытых уроков
Учебный год Дата проведения Класс Тема урока Тип урока Форма проведения
















Информация о взаимопосещённых уроках
Учебный год Дата посещения Ф.И.О. учителя Предмет Тема урока










Информация об участии в школьных мероприятиях
(заседаниях МО, педсоветах, конференциях, конкурсах, выставках, предметных неделях и т.п.)

Учебный год Дата
проведения Название мероприятия Форма участия Вид сданной документации







Информация о посещение внешкольных мероприятий
(заседаний РМО, конференций, семинаров, консультаций, уроков коллег из других школ и т.п.)

Учебный год Дата
проведения Тип мероприятия Место проведения
Кто проводил
Тема мероприятия






Информация об участии учащихся в школьных мероприятиях по предмету

Учебный год Дата
проведения Тип мероприятия Количество участников
Классы Занятые призовые места
Фамилии победителей


Информация об участии учащихся во внешкольных мероприятиях по предмету

Учебный год Дата
проведения Тип мероприятия Место проведения Количество участников Классы Занятые призовые места Фамилии победителей









Результаты обученности всех Ваших учеников
Учебный год

Средний балл в Ваших классах
Средний балл по предмету в школе
Средний % качества знаний в Ваших классах
Средний % качества знаний по предмету в школе

Диагностическая карта труда учителя

Ф.И.О.__________________________________________________________
Предмет________________________________________________________

классы Средний балл
учебный год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Годовая














Диагностическая карта труда учителя

Ф.И.О.__________________________________________________________
Предмет________________________________________________________

учебный год 1 четверть 2 четверть 3
четверть 4 четверть Годовая
Средний балл во всех Ваших классах
Средний балл по предмету в школе
Средний балл во всех Ваших классах
Средний балл по предмету в школе
Средний балл во всех Ваших классах

Диагностическая карта труда учителя

Ф.И.О._________________________________________________________
Предмет________________________________________________________

По итогам _______/ _______ учебного года

Оценка ____ класс ____ класс ____ класс

Годовая 1четв. 2четв. 3четв. 4четв. Годовая Годовая 1четв. 2четв. 3четв. 4четв. Годовая Годовая 1четв. 2четв. 3четв. 4четв. Годовая

Годовая
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов
9 баллов
10 баллов
Средний балл
% качества


Классы Количество учащихся повысивших успеваемость
Количество учащихся снизивших успеваемость

1-2 четв. 2-3 четв. 3-4 четв. Прошлый –текущий
уч. год
повысили
снизили
повысили
снизили
повысили
снизили
Всего повысили

Всего снизили


Учащиеся, имеющие низкий уровень обученности по предмету

Уч. год Ф.И. ученика Класс 1четв. 2четв. 3четв. 4четв. Год Причина







Работа с учащимися, имеющими признаки одарённости по предмету

Учебный год
Ф.И.ученика
Класс
Результат олимпиады
Результат НПК
школьная районная областная школьная районная областная








Документы и материалы из опыта работы
(содержание образцов и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца):

Примерный перечень документов для включения в портфолио:

• Авторская программа изучения предмета или темы (с приложениями).
• Авторская концепция усовершенствования государственной программы.
• Авторская дидактическая система.
• Концептуальная модель воспитательного пространства класса.
• Программа экспериментальной работы.
• План реализации эксперимента (по годам или этапам).
• Краткое описание используемых методов исследования.
• Методические разработки тем.
• Планы уроков (выборочно).
• Письменный самоанализ уроков, внеклассных мероприятий и эффективности используемых методов.
• Тематика творческих работ для выбора учащихся.
• Тематика проектов.
• Образцы тестов, контрольных работ, олимпиадных заданий (авторские).
• Инновационные проекты (с указанием соавторов).
• Документы, подтверждающие учебные и творческие достижения учащихся.
• Сравнительные таблицы обученности и воспитанности учащихся.
• Аналитические записки и справки по итогам экспериментальной работы.
• Дневники и таблицы здоровья учащихся экспериментальных классов.
• Планы и сценарии внеклассных мероприятий по предмету.
• Творческие отчёты. Доклады. Статьи.
• Рекомендации учащимся и родителям.
• Анкеты и их анализ.
• Аннотированный список прочитанной литературы.
• План самообразования.
• Другие материалы и документы, подтверждающие эффективность процесса и результатов экспериментальной работы.

Для завершения работы над портфолио можно предложить вопросы для самоконтроля

• Насколько диагностично и перспективно были сформулированы цели?
• Что же изменилось в работе по новой методике?
• Как, в каком направлении развивались дети?
• Что конкретно в работе учителя, в организации взаимодействия повлияло на результаты работы детей?
• Какие другие факторы повлияли на произошедшие изменения?
• Какие факторы в работе учителя снизили эффективность работы?
• Помогла ли работа с портфолио учителю и в чём?

Портфолио проблемно-исследовательского характера может помочь учителю при подготовке к педсовету, научно-практической конференции или семинару по определённой теме. В таких случаях рекомендуется включить:
• варианты названий доклада (реферата);
• список литературы для изучения;
• проблемное поле темы;
• план исследования;
• дискуссионные точки зрения;
• цитаты, афоризмы;
• межпредметные связи;
• результаты исследования;
• таблицы, выписки, выводы по результатам исследования;
• перспективы использования полученных знаний и приобретенного опыта.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: tatyana_tsaft (2011-08-15)
Просмотров: 2021 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru