Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Понятие информационная технология (ИТ) в настоящее время относится к числу наиболее популярных и часто употребляемых. Подобная популярность обусловливается не только растущей значимостью, но и бурным, чрезвычайно динамичным развитием ИТ. В целом, современные ИТ можно охарактеризовать: • широтой охвата ими различных “неинформационных” предметных областей, в том числе традиционных отраслей промышленности; • массовостью овладения ИТ специалистами этих областей, в результате чего ИТ перестают быть уделом определенного круга научной и инженерной элиты и становятся доступным инструментом для решения прикладных задач; • стимулирующим развитие ИТ выявлением принципиально новых информационных потребностей и реализацией соответствующих функций; • значительным эффектом от применения ИТ, обусловливающим возможности осуществления качественных изменений (“скачков”) в процессах совершенствования технологий и техники (принципиально важно, что без использования ИТ эти изменения не могут быть достигнуты); • усиливающейся тенденцией к интеграции разнородных ИТ, проявляющейся в стремлении к унификации аппаратных и программных средств, а также созданию единых информационных сред. Революция в компьютерной технологии породила мощные сети связи, которые организации могут использовать для доступа к крупным "складам" информации во всем мире и координировать действия вне зависимости от места и времени. Эти сети преобразуют форму деловых предприятий и даже общество. Всемирная самая большая и наиболее широко используемая сеть - Интернет. Интернет - международная сеть сетей, которые являются и коммерческими, и публичными. Интернет соединил более 100 000 различных сетей почти из 200 стран во всем мире. Больше 50 млн. представителей науки, образования, правительства и деловых организаций используют Интернет, чтобы обмениваться информацией или поддерживать деловые отношения с другими организациями земного шара. В настоящее время информационная революция уже изменила способы работы многих людей сегодня. Информационные технологии - понятие, в которое включены не только компьютерные технологии (оборудование и программное обеспечение) для изготовления и хранения информации, но также и технологии связи для передачи информации. Сегодня ИТ стали распространенными. Управляющие ИТ включают управление доставкой прикладных ИТ к работникам, которые имеют персональный компьютер на своем рабочем столе внутри их рабочего места. Управляющие ИТ сегодня также включают управляющую речевую почту, электронную почту и ПО рабочих групп, которые позволяют работникам сообщать и разделять информацию с членами их рабочих команд или менеджерами через компьютеры с сетевой структурой. Управляющие ИТ также включают управление сетями, которые соединяют работников с другими географическими регионами, так как возможно общаться с поставщиками и клиентами через Интернет. Связанное с ИТ изменение в способе, которым мы работаем, - это новый акцент на совместную работу обычно командой работников. Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и организации. Информационные системы могут также помогать проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты. Информационные системы содержат информацию о людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией можно называть данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую люди могут понимать и использовать. Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных. Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных. Неформальные информационные системы основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации, но анализ их качеств определяется индивидуально. Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой - с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них - техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры - только часть информационной системы. Компьютеры и программы - это только инструменты и материалы, но они сами по себе не могут производить нужную для организации информацию. Чтобы представить информационные системы, нужно понять проблемы, для которых они разработаны, определить их архитектуру, составляющие и организационные процессы, которые приведут к этим решениям. Структура конкретной автоматизированной информационной технологии управления для своей реализации предполагает наличие трех компонент: • комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники; • системы программных средств, состоящей из системного (общего) и прикладного программного обеспечения; • системы организационно-методического обеспечения, включающей инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной АИТУ обеспечения управленческой деятельности. В каждом классе Детского компьютерного центра «Надежда» установлено по 12 компьютеров, которые обеспечивают индивидуальное рабочее место для каждого ученика. Прикладное программное обеспечение включает, помимо других прикладных программ: MS Excel, MS Access, Visual Basic, Borland Delphi, имеется локальная сеть и Интернет. Таким образом, в наличии имеются 2 из 3 компонент для применения автоматизированной информационной технологии управления. Необходимо разработать систему инструктивных и нормативно-методических материалов, которые позволили бы смоделировать ситуацию организации работы технического персонала в рамках конкретного предприятия. Начиная с 1-го года обучения, мы знакомим учеников с готовыми программными продуктами по созданию и управлению базами данных, а также обучаем их языкам программирования. При обучении программам MS Excel и MS Access рассматривается множество примеров обработки данных каких-либо предприятий: магазинов, складов, библиотек и т.п. При изучении языков программирования рассматривается широкий круг математических задач, которые позволяют отработать навыки применения различных типов переменных и функций, однако зачастую далеки от реальных ситуаций. Возникла идея связать воедино эти 2 направления и разработать собственную базу данных конкретного предприятия, что и было воплощена в ДКЦ «Надежда». Это позволило ученикам, начиная уже с первого года обучения, управлять ею при помощи прикладных программ. Такой подход помогает детям почувствовать необходимость в более совершенных инструментах управления. Таким образом, к 3-му году обучения будут созданы моральные предпосылки для модификации имеющейся базы данных при помощи изучаемых языков программирования. А итогом такой работы служит разработка учащимися старших классов собственной модели предприятия, создание для него сайта, написание для него базы данных и модулирование конкретных ситуаций для создания запросов и отчетов. В связи с бурным развитием телекоммуникационного сервиса и возможностью доступа к удаленным информационным ресурсам всех стран и континентов произошло смещение акцентов в формулировании критериев эффективности автоматизированных систем и технологий. Если в условиях административно-командной системы основной упор делался на выявление затрат на машинную обработку информации, то в настоящее время актуальны прежде всего: • оперативное принятие решений; • степень адекватности аналитических данных реальным процессам; • возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных финансово-производственных ситуаций. Такая постановка вопросов привносит в практику предпринимательства и хозяйствования научно-исследовательский аспект, требует новых научно обоснованных решений, подходов и квалифицированных кадров. Благодаря новому взгляду на обучение в рамках ДКЦ «Надежда», имеется возможность начать подготовку подобных кадров среднего звена уже в ближайшее время. | |
Просмотров: 1137 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|