Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Статья по теме самообразования преподавателя информатики ЧУ ДКЦ «Надежда» Лопатовой И.В. «Компьютерные технологии - помощники учителя в дифференцировании и индивидуальном подходе в преподавании информатики». На сегодняшний день не требуется обосновывать необходимость занятий информатикой. Востребованность профессий, связанных с областью информатики в последние годы является неоспоримой. Развитие компьютерной техники позволило характеризовать ее не только как инструмент, используемый в качестве помощника в осуществлении вычислительных процессов. С уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день без благ, привносимых в нашу жизнь компьютерами, не мыслят своего существования многие. В связи с расширением областей применения компьютеров область образования также претерпевает некоторые изменения. Здесь надо сказать не только о формах обучения, но и о содержательной стороне. Используя современную технику, можно и нужно сделать упор на развитие творческих способностей личности. Существует на сегодняшний день множество курсов пользовательских, направленных как на изучение отдельных средств и систем, так и на применение программного обеспечения в различных областях деятельности человека. В этом направлении о себе могу сказать, что не придерживаюсь линии как можно более полного изучения какого-либо отдельно взятого программного продукта. Качественным результатом обучения в этой области считаю возможность своих учеников научиться самостоятельному продвижению в выборе нужного в данный момент инструментария для выполнения конкретной задачи. В связи с этим не могу похвастаться тем, что излагаю материал по Word, например, в объеме толстого талмуда. Но при этом объясняю, что такое текстовый редактор, его предназначение и возможные функции. Делаю сравнительный анализ (по возможности с практическим применением) нескольких текстовых редакторов. Аналогичным образом обстоит дело с графическими редакторами. Подробно изучив какой-либо один из них, не имеешь гарантии успешного продвижения по разным направлениям деятельности, в которых задействовано использование графических редакторов. Ведь то, что приемлемо для оформления WEB-страничек, совсем может оказаться непригодным для работы по созданию наружной рекламы. В связи с этим желательно преподать не только технологию работы с графическими редакторами, но и научить выбрать подходящий инструмент в использовании для выполнения конкретной работы. Все прикладные направления использования компьютера в деятельности человека, бесспорно, являются нужным и увлекательным занятием. При этом хочу заострить внимание на другом содержательном компоненте информатики - алгоритмике и, собственно, программировании. Возможно, подготовку специалистов в области системного программирования можно оставить высшей школе. Сложная теория многих разделов, знание которой необходимо грамотным специалистам этой профессии, доступна лишь при основательной проработке. Сейчас речь хотелось бы вести не о проблеме вузов, а о том, как мы можем помочь усилить состав профессиональной армии программистов. В связи с этим нам, педагогам дополнительного образования, безусловно, надо готовить учебные программы адаптированные к школьным, которые позволяют при сохранении содержательной части преподать ее на несколько ином уровне, когда можно не только понять, о чем идет речь, но и прочувствовать тему, рассмотрев ее на подходящем классе задач. Многий теоретический материал старшими школьниками воспринимается с трудом. Это не означает, что рассмотрение его может остаться безуспешной попыткой. Поэтому изучение алгоритмики занимает достойное место в программе ЧУ ДКЦ «Надежда». Естественно, что задачный материал для детей подобран соответственно уровню каждого. Пусть для одних это будут задачи вычислительные, для других - с использованием графики, для третьих - "музыкальные". В прошлом году меня спросили, почему ученики осваивают сложнейший материал, который, подчас с трудом дается студентам вузов. Здесь я могу сказать о том, что многий материал был уже проработан учащимися до того, как они пришли в стены нашей школы, а так же, большую роль играет еще и то, что почти у всех учащихся в дома имеются ПК. Однако, грамотное построение курса информатики в ЧУ ДКЦ «Надежда», когда содержательно материал в том или ином виде в разном возрасте уже преподавался, позволяет на основе уже имеющейся базы решать более традиционные задачи, не теряя времени на обоснование правильности используемых методов. Сознательно помнят об этом далеко не все школьники, но, используя знания на интуитивном уровне, можно достичь результатов значительно более важных. Такой подход позволил бы обозначить хотя бы на интуитивном уровне возможности учащихся развивать свои способности для профессии системного программиста. Потому как мощный пласт учащихся, прошедших в свое время школу программирования, сменился учащимися, которых обучают в основном пользованию компьютером для достижения профессиональных целей в других областях знаний. Надо подумать, не явится ли это по прошествии десятилетия фактором нехватки специалистов именно в области системного программирования. В этой связи можно составить следующие проблемные вопросы и задачи: • Усовершенствование существующей в ДКЦ «Надежда» учебной программы в разделе «Программирование на языке ТигЬоРазса1» и «Программирование в визуальной среде Delphi». • Разработка дидактического материала. • Индивидуальный подход в обучении информатике. • Дифференцирование раздаточного, практического, тестового и контрольного материала в зависимости от уровня подготовленности учащегося. • Индивидуальная работа с учащимися над творческими проектами по программированию с целью повысить интерес к изучению предмета. • Индивидуальная работа с учащимися над творческими проектами по Web-дизайну с целью раскрытия возможностей информационной глобальной сети Интернет. В следующей статье предлагаю преподавателям ознакомиться с результатами проведенной совместно с преподавателем английского языка и учащимися работы в указанном направлении (проект Разработка и написание теста по английскому языку с помощью визуальной среды проектирования Visual Basic). | |
Просмотров: 1832 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|