Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Индивидуальная работа с учащимися над творческими проектами по программированию с целью повысить интерес к изучению предмета. Качественные структурные и социально-экономические изменения последних десятилетий в развитых странах называют переходом к постиндустриальному обществу. Они привели к смене концепций развития и управления - от технократического подхода к инновационному, от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. В структуре жизнедеятельности на первое место вышли такие категории, как человек-личность, человек-профессионал. Наиболее значимыми факторами развития страны становятся наряду с профессиональной компетентностью такие качества работника как творчество и способность к непрерывному развитию и самообразованию. Основной целью образования на современном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективной жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях. Важную роль в реализации этой цели должно сыграть введение в учебный процесс дополнительного образования проектное деятельности учащихся. Новыми в таком подходе являются направленности: - на развитие творческой, инициативной, самостоятельной и предприимчивой личности учащихся; - на формирование у школьников основ проектной, информационной культуры, культуры общения, саморазвития; - на овладение ими основами планирования деятельности, умениями рационально составить план проекта и следовать ему, укладываюсь во временные интервалы. В результате выполнения проекта должны уметь грамотно оценивать потребности и имеющиеся ресурсы, делать рациональный выбор вариантов решения на этапах сбора информации и планирования, а также быть подготовленными к адекватной самооценке и анализу всего процесса проектирования. Реализацию вышеизложенных принципов предлагается рассмотреть на примере проекта, разработанного совместно преподавателем английского языка и преподавателем информатики и выполненного ученицей старшего звена. 1. Определение потребностей. Автоматизация проверки полученных знаний на уроках английского языка, прошедших по теме «Лексическая и грамматическая работа над фильмом «Бриллиантовый полицейский». 2. Написание краткой формулировки задачи. Написать тестовую программу на языке программирования Visual Basic 6.0 для учащихся, изучивших на уроках английского языка тему «Лексическая и грамматическая работа над фильмом «Бриллиантовый полицейский». 3. Проведение исследований и анализ их результатов. Знакомство с несколькими существующими программами для тестирования Tester, NewBeen, Franch. Просмотр фильма на русском языке. Просмотр фильма на английском языке. Обсуждение с преподавателем английского языка возможных вопросов, их вариантов ответов, порядка и критериев оценки. Изучение с преподавателем информатики дополнительных команд языка программирования Visual Basic 6.0, не изучавшихся на уроках информатики. 4. Разработка требований к проектируемому изделию. Не последнее место занимает оформление каждого вопроса, основного и итогового окна и заставки. Ведь, если тест привлекательный внешне и легкий для понимания, если сразу понятно, куда нажать, если использованы хорошо читающиеся шрифты и спокойная цветовая схема, то на такой тесто гораздо приятнее будет отвечать. Нужно обязательно написать правила (сколько времени на тест, куда нажимать для ответа на вопрос, что нужно сделать после того, как ответил на все вопросы). Чтобы они были постоянно на основном окне и отвечающий человек их видел. Еще нужно продумать так, чтобы нельзя было ответить на один вопрос два раза. В объявлении результатов должны стоять имя и фамилия того ученика, который отвечает на вопрос. Для этого в самом начале теста нужно предложить ввести свои фамилию и имя. В тех вопросах, где используются кадры из фильма нужно сделать так, чтобы картинки могли увеличиваться, если они маленькие, чтобы отвечающий мог их хорошо рассмотреть. Оформлять вопросы как можно более похожим образом. То есть, чтобы закрывающая кнопка в каждом вопросе находилась на одном и том же месте, чтобы важные места в тексте выделялись, Текст вопроса сделать везде одинаковым шрифтом и как-нибудь отделить от вариантов ответа. Итоговое окно должно быть сделано так, чтобы его невозможно было закрыть без преподавателя (пароль). На форме должна быть итоговая оценка за тест и для привлекательности и украшения вставлена какая-нибудь картинка или надпись. Можно сделать так, чтобы в зависимости от полученной оценки, надписи и картинки были разными. 5. Выработка первоначальных идей. Для того чтобы выбрать лучший проект, который больше понравится учащимся было решено провести анкетирование в трех группах. Создала в Visual Basic формы по эскизам, поместила их на карточки и пронумеровала, а ученики ставили номер понравившегося им варианта. Из 40 протестированных учеников за 1 вариант проголосовали 18, за второй 13 и за третий 9. Лучшей идеей оказался вариант номер 1. 6. Планирование и изготовление проекта. Форма 1. На форме четыре оформленных в Adobe Photoshop картинки. Это кадры из фильма, которые были сделаны одинаковыми по размеру и на каждом из них были напечатаны слова «тест», «по фильму», «бриллиантовый», «полицейский». Это окошко присутствует на экране 12 секунд и картинки сменяют друг друга каждые 3 секунды, а потом оно закрывается и появляется основное окно текста. Форма 2. На этой форме я расположила правила работы с тестом, кнопки для вопросов, окошко с обратным счетом времени, еще окошко для ввода фамилии и имени. После нажатия на кнопке с номером вопроса появляется форма с этим вопросом, а кнопка исчезает. После ответа на все вопросы, нажимаем на кнопку «итог». Форма 3. Кроме того, что нужно было правильно перевести предложения в этом вопросе, нужно еще было напротив каждого поставить его порядковый номер, по тому как событие проходило в фильме. Форма 4. Ученики подбирают уже готовые русские фразы, которые представляют собой перевод английских предложений и рядом с английскими вариантами помещают номер русского эквивалента. Форма 5. Нужно перевести английскую фразу и поставить ее номер рядом с соответствующей ей картинкой. Для удобства работы, чтобы можно было ближе рассмотреть картинки, после наведения мышки на картинку, она увеличивается в три раза, а как только мышку с картинки убираем, то она сразу возвращается в исходное положение. Форма 6. Общий вопрос. То есть вопрос не на заученные и отработанные фразы и ситуации, а на фильм в целом. Состоялось ли у учащихся впечатление о фильме, помнит ли они его в целом. Форма 7. Каким-то образом, переставив буквы слева, мы получаем слово, которое затем должны напечатать в расположенном рядом текстовом поле. Если 4 или 5 ответов правильно, то ответ засчитывается. Форма 8 В нескольких вопросах (шестом, седьмом, восьмом и девятом) использована группа переключателей Option Button Она обладает таким свойством, что из всех может быть выбран только один. Если выбран правильный, тогда ответ засчитывается. Форма 11. Так как учитель обращал внимание детей на то, что не все фразы в фильме говорились на правильном английском языке, то в тесте я решила включить вопрос, в котором учащиеся из нескольких фраз должны выбрать сленговые выражения. Форма 12. Вопрос, в котором возможны несколько выборов и поэтому нужно использовать группу переключателей Check Box. Ответ засчитывается лишь тогда, когда правильно отмечены все нужные переключатели. Форма 13. Ответ на каждый поставленный вопрос должен быть либо «да» либо «нет». Ответ выбирается щелчком по соответствующей кнопке рядом с вопросом. Форма 14. Заключительная форма. После щелчка на кнопке «Результат» появляется полученная в тесте оценка. И, в зависимости от того, какая она, становятся видимыми картинка и надпись или веселые или сочувствующие. На форме нет закрывающей кнопки и закрыть ее может только преподаватель, если введет пароль. 7. Проверка проекта и оценка его результатов. Для проверки того, как работает тест, ученица сначала сама несколько раз ответила на все вопросы теста так, чтобы каждый раз получались разные оценки. Затем на тест ответила преподавательница английского языка. После замечаний и доделок тест отдан на проверку учителю информатики. Кое-какие коды были переделаны и доработаны. Выполняя творческие проекты, учащиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, а также интегрировать их. Навыки работы с материалами, инструментами, информацией учащиеся получают по мере реализации той или иной идеи в процессе выполнения различных проектов. Наиболее важными результатами выполненных учащимися проектов являются: реализованный на практике объект проектирования (изделие, услуга, мероприятие), оформленное описание проекта (дневник проектирования или проектная папка), освоенные в ходе проектной деятельности знания и умения, развитые личностные качества и способности школьников. | |
Просмотров: 1708 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|