Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Т.К. Есетова, преподаватель английского языка, руководитель НИРС, Гуманитарный колледж, г. Астана ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА - КЛЮЧ К УСПЕХУ «Образованные, грамотные люди – это основная, движущая сила развития человечества в 21 веке. Претворить в жизнь новые задачи будет по силе тем, кто мыслит по-современному и свободен от устаревших стереотипов» /Н.Назарбаев/ Научно-исследовательская работа студента – это процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации новых знаний, поиску, описанию, объяснению, проектированию. Необходимо отметить, что исследовательская поисковая активность – это неотъемлемое природное свойство: ребенок настроен на познание, на поиск, что включает цель, проблему, постановку гипотез, наблюдение, опыты, эксперименты, а также суждения и выводы. Современный, быстро меняющийся мир, а с ним и технологии, критическое мышление людей, отношение ко всему новому помогает раскрыться настоящему исследователю, тому, кто жаждет нового, и в то же время, полезного, путем проведения своих личных исследований, выявляя причины ошибок и разногласий, их устранение. Становление специалиста-исследователя – длительный и трудоемкий процесс и начинать его необходимо с первых дней в колледже. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы студент почувствовал необходимость в поиске. Широкие возможности в этом плане предоставляют научные кружки и сообщества, так как они являются эффективной организацией научно-исследовательской деятельности студентов. Студенты Гуманитарного колледжа г.Астаны являются одними из тех, кто изо дня в день реализует себя путем участия в различных конференциях, семинарах, дебатах, развивает лаконичную, четко выработанную речь. Их непременными компонентами исследовательского поведения являются: интерес, любознательность – одна из особенностей учащихся выйти в новые, неизвестные области, используя разнообразные способы; склонность к творчеству; познавательная активность; оптимальный уровень сложности, требующий от них усилий, но, который, при этом может быть освоен и понят. Основываясь на этом, студенты научно-исследовательского кружка филологического факультета иностранного языка, символически названного «Эврика», проявляют себя в творчестве, добиваясь конкретных результатов. Молодые исследователи придерживаются в своих исследованиях следующих критериев: актуальность выбранного исследования; качественный анализ – знакомство с современным состоянием проблемы; умение использовать известные результаты и факты, знания, получаемые сверх изучаемой программы; формулировка и аргументирование собственного мнения; применение на практике; четкость выводов, обобщающих исследование; грамотность оформления, защита результатов исследования. Хочется поделиться достижениями моей 2хлетней работы со студентами этого кружка: На VI научно-практической конференции города и области «Новый век – новые технологии») в Казахском университете технологии и бизнеса (10 – 11 декабрь, 2009 г.) наши студенты заняли: Нургалиева Назерке, Куреген Ажар - 1 место. Елубаева Айкумис , Сагындыкова Фарида , Мухтаркызы Айдана отмечены жюри за выступление на казахском, английском языках. Во II городской конференции «Наука и образование: поиск, задачи, перспективы» (Колледж Гуманитарно-Юридической академии, 25 февраля , 2010 г.) администрация нашего колледжа отмечена 2 –мя благодарственными письмами за активное направление студентов на конференцию. I место заняла Мухтаркызы Айдана, III место – Нургалиева Назерке, остальные ребята получили «Кұрмет грамоты». Доклады были очень высоко оценены жюри . (Мұхтарқызы Айдана - «Сыбайлас жемқорлық – қоғамның жегі құрты», Нұрғалиева Назерке – «Үш тұғырлы тілді кәсіби тұрғыда қалай үйренеміз?» , Куреген Ажар – «Тілдердің үш тұғырлығы – кәсіптік біліктіліктің бір шарты» , Рябченко Олег – «Таможенный союз: преспективы политической и экономической интеграции» , Айтуаров Ержан – «Қазақстан экономикасы тәуелсіздік алғаннан кейін», Сахова Ботагоз - «English is the worldwide language». В XII научно-практической конференции среди студентов и магистрантов «Наука и новое поколение 2010» , посвященная 15-летию Евразийского Гуманитарного института (март, 2010 г.) участниками были: Куатова Акмаржан, Мусабекова Индира, Куреген Ажар, Нургалиева Назерке, Мұхтарқызы Айдана. Результат: Куатова Акмаржан, Мұхтарқызы Айдана награждены Дипломами за доклады на казахском, английском языках по темам. В VIII городской научно-практической конференции «Жаңа онжылдық. Ғылым және жастар»(Гуманитарный колледж, апрель,2010г.) участниками были: Урустембеков Батырбек, Мусабекова Индира, Куатова Акмаржан , Бекпанова Айгерим. Результаты: Куатова Акмаржан - 1 место, Мусабекова Индира – 3 место. Положительное - Все 4 участника защищали свои доклады на английском языке. В Конкурсе стихов Абая на английском языке (КазГЮА и Посольство США) –Национальная библиотека - (ноябрь, 2010г).участвовали: Куреген Ажар – 1 место, Сатаева Айгерим , Мухтаркызы Айдана, Махамбетова Назым, Нургалиева Назерке и руководитель отмечены Благодарственным письмом Посольства США. В Международной конференции в Казахстанско-Российском Университете, посвященной памяти А.З.Мулдахметовой «Дистанционные и информационно-коммуникативные образовательные технологии в организации непрерывной системы профессионального образования» (ноябрь, 2010 г.) участвовали: Мухтаркызы Айдана, Калиева Асель, Исакова Майра - сертификат, сборник. Мне, как руководителю, был вручен сертификат. В конференции (Колледж КАЗГЮА, февраль, 24, 2011г.) Урустембеков Батырбек занял 2 место. Научно – практический форум «Молодое поколение суверенного Казахстана» проходил в Казахстанско-Российском университете (колледж инновационных технологий, лицей им. А.З. Мулдахметова) 22 апреля, 2011 г. Участниками были: Нургалиева Назерке , Мухтаркызы Айдана, Калиева Асем, Куреген Ажар, Қуатова Ақмаржан - 3 командное место в дебатном турнире (грамота, памятный подарок, сертификаты) В Городской научно –практической конференции (Гуманитарный колледж, 28 апреля, 2011 г.) Урустембеков Батырбек занял 1 место за свою исследовательскую работу по теме «Қазақ жіне ағылшын тілдері арасындағы ұқсастықтар», в которой он рассмотрел схожесть английских и казахских слов по произношению, по лексическому, грамматическому значению (он нашел таких 250 слов), а также предложил свою работу как хороший материал для облегчения изучения языков как иностранцам (казахского языка), а также нашим соотечественникам (английского языка). Это очень интересная и содержательная работа. Итак, поддерживая научно-исследовательскую работу студентов необходимо основываться на дифференцированном подходе, учитывать индивидуально-психологические и творческие особенности, стимулировать их стремление к творчеству, придерживаться системы поощрения для поддержки интереса. В итоге скажу, что в ходе работы со студентами я смогла реализовать основные направления и задачи, поставленные в начале своей работы. Студенты научились: - читать и анализировать несложные научные статьи (на заседаниях) - познакомились с алгоритмом исследования и обработкой данных (на заседаниях) - использовать изучаемый (английский) язык на заседаниях кружка, а также в своих выступлениях (на конференциях) - развивать языковые, мыслительные, коммуникативные способности; (проведение интеллектуальных часов) - подобающе держать себя на выступлениях перед аудиторией (доклады на заседаниях, конференциях). Кроме всего вышесказанного ребята пишут стихи, посылают свои мысли о сегодняшних злободневных проблемах в небольших статьях в печатные издания, работают над переводами. Считаю, что такого рода общества, секции, кружки по интересам для студентов очень полезны для развития их творческих способностей, склонностей к науке, в процессе чего они раскрываются совершенно с другой стороны. С огромной благодарностью и гордостью хочется обратиться ко всем студентам нашего научно-исследовательского кружка и пожелать им достижения высот в их кропотливом, захватывающем творчестве. Будьте уверенны в себе, и вы достигнете непреодолимых высот. Ведь вы – наше интеллектуальное будущее! | |
Просмотров: 1900 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|