Главная » Статьи » Профессиональное образование |
( из опыта работы учителя начальных классов) Александрова Л.В. г. Тайынша 2010 г. « Учитель… Он всегда в пути, в заботах, в поиске, тревоге - и никогда покоя нет». И. Дружинин Это объективно, т.к. общество требует постоянного совершенствования системы образования сообразно насущным задачам общественного развития. Развитие – результат обучения, не совпадающий с его содержанием. Основная задача начальной школы – подготовить учащихся к дальнейшему обучению в школе, сформировать прочные знания, умения, навыки чтения, счёта, письма в соответствии со стандартами образования, требованиями программ. К педагогическим критериям успешности относится, прежде всего, уровень обученности учащихся, их знания, умения, навыки. Ведь о работе учителя судят по конечному результату. Моя проблемная тема: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках». Цель: развивать познавательную активность, как процесс, способствующий формированию способностей к интеллектуальной деятельности учащихся. Задачи: отрабатывать технику чтения путём развития оперативной памяти, развивать логическое мышление, применяя логические задачи, способствовать развитию интереса к математическим рассуждениям, независимо от математических способностей, добиваться оптимальной мыслительной деятельности каждого ученика, способствовать ведению здорового образа жизни. Основа обучения в начальной школе - чтение. Чтение – важнейшее условие формирования мыслительных способностей ребёнка. А быстрое чтение активизирует процессы мышления, является одним из средств совершенствования учебной деятельности разных уровней обучения. В моём классе проблема чтения осталась и в третьем классе. Чтобы добиться успехов, мне приходится работать и с детьми, и с родителями, которым рекомендовала различные приёмы работы с текстом, помогающие развивать навыки чтения. На уроках использую приёмы: Жужжащее чтение в течение 5 минут читают одновременно вслух, вполголоса. Пятиминутки чтения – на каждом уроке свою любимую книгу. Чтение перед сном – последние события фиксируются эмоциональной памятью. Режим щадящего чтения – когда ребёнок не любит читать, давала журналы с надписью под картинками «Весёлые картинки», «Мурзилка», где надо прочитать 1-2 строчки. Развитие оперативной памяти – зрительные диктанты, тексты разработаны профессором Федоренко И.Т. 18 наборов – по 6 предложений в каждом, наращивание длины предложений происходит постепенно по 1-2 буквы. Есть дети, которые не запоминают, делают ошибки, поэтому повторяли набор 2 урока. Стимулирование – в конце урока производим самозамер скорости чтения, дети сравнивают результаты, делают самооценку. Многократное обращение к тексту – приём, обеспечивающий развитие навыка чтения. Дети перечитывают текст с разным заданием: найти самое длинное предложение, слово и т.д. Приём «Минуты правильного чтения»- маленький текст во избежание ошибок на пропуск и замену букв, искажение слов. Раз в месяц, иногда чаще проверяю технику чтения, составляю диаграммы, провела рейтинг по проверке в начале четверти и в конце. Это подстёгивает слабочитающих, делятся, какие книги читают дома, что интересного прочитали и узнали. Дети ведут «Читательские дневники», в которых записывают название прочитанных книг, о чём книга. ( диаграмма) Дети выполняют творческие работы, используя приём аналогии, сравнения. Использую методику поабзацного изучения текста Ривина А.Г., чтобы формировать у учащихся умение извлекать из абзаца основную мысль, уметь передавать содержание мыслей своими словами. Задачи воспитания формируют очень важное свойство личности – желание и умение сотрудничать со своими одноклассниками во время выполнения учебных задач. Ребята работают в парах, выбирают себе напарника сами. В моём классе 2 отличницы, у которых даже в рабочих тетрадях мало четвёрок. Темп их чтения составляет от 150 до 180 слов в минуту. Четыре ученика читают от 100 до 128 слов, пять учеников от 75 до 90 слов, но восемь детей ещё читают от 55 до70 слов в минуту. Норма чтения в 3 классе на конец полугодия 75-80 слов. Успехи свои есть у каждого по сравнению с результатами первой четверти. Один ученик не мог научиться читать, не писал под диктовку совсем, сейчас читает 70-80 слов, пересказывает по вопросам, под диктовку пишет индивидуально, диктант не успевает со всеми учениками. Дифференцированный подход к обучению – путь поддержки индивидуальности ребёнка. На уроках русского языка, математики даю задания по принципу «труднее-легче». Всех учеников своего класса разделила на группы по уровню умственного развития: сильные, средние, слабые. Задания получают разноуровневые, которые помогают организовать самостоятельную работу, связанную с формированием знаний, умений и навыков учащихся с требованиями программы. Домашнее задание тоже часто разноуровневое. Осуществляю контроль знаний: контрольные срезы, тестирование по окончании темы или четверти по всем предметам. Делаю анализ, выявляю пробелы, обязательно выполняем работу над ошибками. У ребят есть тетради для правил, схемы-опоры, по которым они учатся самостоятельно работать, закреплять полученные знания. Осуществляя личностно-ориентировочный подход к педагогической деятельности, использую здоровье сберегающие технологии: физминутки, музыкотерапию. Дети сами записывают на свои телефоны и предлагают прослушать спокойную музыку для психологического настроя на урок. Для развития логического мышления решаем логические задачи, задания на смекалку, ребусы, кроссворды. Например, запишите число, в котором число десятков равно количеству гласных в слове шар, а число единиц обозначено количеством согласных. Такие задания стараюсь дать в начале урока, преследуя несколько целей:1) настраиваю на позитив, 2) настраиваю на рабочий лад, 3) осуществляется межпредметная связь. В этом учебном году открытый урок проводила с использованием интерактивной доски, а также урок математики, дети учились писать на доске. Остались довольны. Результатами успешной работы любого учителя являются: ЗУН Воспитанность Здоровье и тесно связанное с ним психическое состояние учащихся. Над этим надо работать постоянно. Источник: http://статьи, опыт работы | |
Просмотров: 1821 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|