Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

выступление на педсовете
( из опыта работы учителя начальных классов)

Александрова Л.В.

г. Тайынша
2010 г.

« Учитель… Он всегда в пути, в заботах, в поиске, тревоге - и никогда покоя нет».
И. Дружинин

Это объективно, т.к. общество требует постоянного совершенствования системы образования сообразно насущным задачам общественного развития. Развитие – результат обучения, не совпадающий с его содержанием.
Основная задача начальной школы – подготовить учащихся к дальнейшему обучению в школе, сформировать прочные знания, умения, навыки чтения, счёта, письма в соответствии со стандартами образования, требованиями программ.
К педагогическим критериям успешности относится, прежде всего, уровень обученности учащихся, их знания, умения, навыки. Ведь о работе учителя судят по конечному результату.
Моя проблемная тема: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках».
Цель: развивать познавательную активность, как процесс, способствующий формированию способностей к интеллектуальной деятельности учащихся.
Задачи: отрабатывать технику чтения путём развития оперативной памяти, развивать логическое мышление, применяя логические задачи, способствовать развитию интереса к математическим рассуждениям, независимо от математических
способностей, добиваться оптимальной мыслительной деятельности каждого ученика, способствовать ведению здорового образа жизни.
Основа обучения в начальной школе - чтение. Чтение – важнейшее условие формирования мыслительных способностей ребёнка. А быстрое чтение активизирует процессы мышления, является одним из средств совершенствования учебной деятельности разных уровней обучения. В моём классе проблема чтения осталась и в третьем классе. Чтобы добиться успехов, мне приходится работать и с детьми, и с родителями, которым рекомендовала различные приёмы работы с текстом, помогающие развивать навыки чтения. На уроках использую приёмы:
Жужжащее чтение в течение 5 минут читают одновременно вслух, вполголоса.
Пятиминутки чтения – на каждом уроке свою любимую книгу.
Чтение перед сном – последние события фиксируются эмоциональной памятью.
Режим щадящего чтения – когда ребёнок не любит читать, давала журналы с надписью под картинками «Весёлые картинки», «Мурзилка», где надо прочитать 1-2 строчки.
Развитие оперативной памяти – зрительные диктанты, тексты разработаны профессором Федоренко И.Т. 18 наборов – по 6 предложений в каждом, наращивание длины предложений происходит постепенно по 1-2 буквы. Есть дети, которые не запоминают, делают ошибки, поэтому повторяли набор 2 урока.
Стимулирование – в конце урока производим самозамер скорости чтения, дети сравнивают результаты, делают самооценку.
Многократное обращение к тексту – приём, обеспечивающий развитие навыка чтения. Дети перечитывают текст с разным заданием: найти самое длинное предложение, слово и т.д.
Приём «Минуты правильного чтения»- маленький текст во избежание ошибок на пропуск и замену букв, искажение слов.
Раз в месяц, иногда чаще проверяю технику чтения, составляю диаграммы, провела рейтинг по проверке в начале четверти и в конце. Это подстёгивает слабочитающих, делятся, какие книги читают дома, что интересного прочитали и узнали. Дети ведут «Читательские дневники», в которых записывают название прочитанных книг, о чём книга. ( диаграмма) Дети выполняют творческие работы, используя приём аналогии, сравнения. Использую методику поабзацного изучения текста Ривина А.Г., чтобы формировать у учащихся умение извлекать из абзаца основную мысль, уметь передавать содержание мыслей своими словами. Задачи воспитания формируют очень важное свойство личности – желание и умение сотрудничать со своими одноклассниками во время выполнения учебных задач. Ребята работают в парах, выбирают себе напарника сами.
В моём классе 2 отличницы, у которых даже в рабочих тетрадях мало четвёрок. Темп их чтения составляет от 150 до 180 слов в минуту. Четыре ученика читают от 100 до 128 слов, пять учеников от 75 до 90 слов, но восемь детей ещё читают от 55 до70 слов в минуту. Норма чтения в 3 классе на конец полугодия 75-80 слов. Успехи свои есть у каждого по сравнению с результатами первой четверти. Один ученик не мог научиться читать, не писал под диктовку совсем, сейчас читает 70-80 слов, пересказывает по вопросам, под диктовку пишет индивидуально, диктант не успевает со всеми учениками.
Дифференцированный подход к обучению – путь поддержки индивидуальности ребёнка. На уроках русского языка, математики даю задания по принципу «труднее-легче». Всех учеников своего класса разделила на группы по уровню умственного развития: сильные, средние, слабые. Задания получают разноуровневые, которые помогают организовать самостоятельную работу, связанную с формированием знаний, умений и навыков учащихся с требованиями программы. Домашнее задание тоже часто разноуровневое. Осуществляю контроль знаний: контрольные срезы, тестирование по окончании темы или четверти по всем предметам. Делаю анализ, выявляю пробелы, обязательно выполняем работу над ошибками. У ребят есть тетради для правил, схемы-опоры, по которым они учатся самостоятельно работать, закреплять полученные знания.
Осуществляя личностно-ориентировочный подход к педагогической деятельности, использую здоровье сберегающие технологии: физминутки, музыкотерапию. Дети сами записывают на свои телефоны и предлагают прослушать спокойную музыку для психологического настроя на урок. Для развития логического мышления решаем логические задачи, задания на смекалку, ребусы, кроссворды. Например, запишите число, в котором число десятков равно количеству гласных в слове шар,
а число единиц обозначено количеством согласных. Такие задания стараюсь дать в начале урока, преследуя несколько целей:1) настраиваю на позитив, 2) настраиваю на рабочий лад, 3) осуществляется межпредметная связь.
В этом учебном году открытый урок проводила с использованием интерактивной доски, а также урок математики, дети учились писать на доске. Остались довольны.

Результатами успешной работы любого учителя являются:
ЗУН
Воспитанность
Здоровье и тесно связанное с ним психическое состояние учащихся.
Над этим надо работать постоянно.

Источник: http://статьи, опыт работы
Категория: Профессиональное образование | Добавил: милая (2012-02-03) | Автор: Людмила E
Просмотров: 1821 | Теги: выступление | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 7:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru