Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Профессия школьного библиотекаря: эссе. Недавно я увидела статью , в которой говорилось, о том, что скоро в школьных библиотеках появятся планшетики, ноутбуки, учебники будут оцифрованными, все это сделает профессию школьного библиотекаря ненужной.. Я долго думала о том, что прочитала . Чтение и профессия библиоткаря неразделимы. По мнению обывателей у книги сегодня есть «конкурент» –компьютер , телевизор, интернет. Книга не нужна. А значит не нужны и библиотекари. На деле школьные библиотеки должны быть оснащены самой современной техникой! Место библиотекаря –автоматизировано, книги редкие и ценные - оцифрованны, информационный поиск вести через интернет! И все это должно быть в библиотеке для ребенка бесплатно, хорошего качества , доступно.Крмпьютером успешно пользоваться может грамотный читатель. С хорошей техникой чтения, умеющий быстро усвоить информацию, умеющий ориентироваться в огромном потоке информации, которая имеется в компьютере. А что книга? Книга кроме того ,что она должна быть в библиотеке, она должна быть еще и качественной, эстетичной, недорогой. Книга говорит без суеты, без шума. Над ней надо трудиться. В своей борьбе за читателя, она часто проигрывает. А вместе с ней как будто проигрывает и школьный библиотекарь. Раньше мы считались самой читающей страной, и сама политика государства утверждала « что чтение - это лучшее проведение досуга», «Книга-ценный подарок».А теперь библиотекари доказывают эти же истины,но в одиночку. Новые технологии, компьютерные, сетевые, все больше и больше захватывают умы, время, душу человека. Взрослые увлечены всеми достижениями нанотехнологий –играют в игры, сидят на сайте «одноклассники»,качают информацию из интернета.При этом читают чекст, только глазами, охватывая текст в общем. Выхватывая из текста слова, предложения.Молодежь сидит в Агенте, смотрит фильмы,аниме. Читая короткие сообщения,субтитры с примитивным текстом.Школьники качают и слушают музыку, сидят в майле, стреляют. читают названия просто, не понимая смысла в названиях, принимают короткие «ОК» « классно», используя словарь Эллочки -Людоедочки из «Двенадцати стульев» Дети читают, но чтение получается, как говорится, «мутированное» И это «чтение» взрослая часть населения расхваливает на все лады «не надо библиотекарей и библиотек», «книга неинтересно, старо». У родителей нет времени поговорить с детьми , почитать книгу, пообщаться. Очень «удобно» родителям не читать с детьми, ни обсуждать прочитанное. Не мешает ребенок никому, не бегает по улице» Удобно! Компьютером подменили не только чтение, но и воспитание. Молодежь и школьники предоставлены сами себе. Проходит время ,дети заканчивают ВУЗы, ССУЗы и начинают свою трудовую деятельность. И выясняется, что новоявленные молодые специалисты, не могут в ЦОНах ,АО,ЗАО считать информацию с документа, при прочтении информации, испытывают трудности в осмыслении текста. Для непосвященных людей это кажется некомпетентностью, на самом деле это элементарная функциональная неграмотность: буквы знаем , складываем в слова, предложения, а смысла не понимаем. Функциональная неграмотность - страшная беда для прогресса общества. Первопричиной неграмотности считается потеря навыков постоянного чтения. Потеря интереса к чтению, к библиотекам, появление полуграмотных людей может привести к упадку в экономике, деградации личности, общества. Наблюдая за тем ,что люди пишут в Мире, агентах, все больше и больше убеждаешься в том, что молодежь не может поддерживать беседу, удивляешься скудности мысли, примитивности, корявости речи , словаря. Не развивается в Казахстане киноиндустрия. Хотя бы на таком уровне как в России. Индустрия , которая строится на духовных богатствах, на экранизации лучших произведений мира. Много лет мы смотрим экранизацию художественных произведений мировых зарубежных и российских писателей… Если не будет библиотек, этих островков грамотности, мы разучимся говорить, а самое главное думать. Не нужны Библиотекари? Если исчезнут библиотеки, исчезнут крупные издательства, так как нет основного потребителя их продукции. Останутся невостребованными писатели, художники, редакторы, корректоры, печатники… Серьезные газеты и журналы тоже будут невостребованны. Уже сегодня «Казпочта» обязывает бюджетников подписываться на газеты и журналы, иначе они не выживут…Потом рынок книжной продукции может оскудеть. ..Но по прошествии некоторого времени человек остро захочет «пищи для мозга и души». Рынок затребует особенный товар –Книгу! (Книга товар который не пишется на заказ. Страшно подумать , если и этот товар начнут поставлять из Китая) И вот тогда мы будем покупать все книги, все журналы за границей. Написанные для зарубежья и о зарубежье ... И кормить чужие издательства , чужих писателей, поднимать их экономику. Как говорил наш депутат Айталы: «Кто не хочет кормить свою культуру, будет кормить чужую!» А профессия библиотекаря одна из самых древних! И пока существует цивилизация будет существовать эта профессия. Наверное поэтому, в такое экономически сложное время, Россия в августе 2011 года, принимает решение ввести новую должность «библиотекарь-педагог» в школах,поставив ясность статуса этой профессии. А школьная библиотека – первый социальный институт приобретения навыков систематического чтения школьника В школьной библиотеке, впервые : школьнику , предлагают книги на выбор, говорят об ответственности за книгу, говорят о правилах пользования как взрослому пользователю. Сегодня речь должна идти о поднятии престижа профессии школьного библиотекаря на уровне государства. Улучшение материально технической базы школьных библиотек , считаю важной задачей в образовательной политике. Это первый социальный центр ,где ребенок приобщается к чтению, а значит к великой , мировой культуре. Сделать место для чтения школьника привлекательным, удобным, хорошо оснащенным новой, эстетичной, современной литературой, подписными изданиями -задача всех структур занятых воспитанием культурной, высоконравственной и грамотной личности. Профессии школьного библиотекаря не обучают ни в одном учебном заведении. Все, что умеет, знает школьный библиотекарь-это результат его труда, нервов и пота. Обладают школьные библиотекари универсальными знаниями, умеют работать физически ,всеми недостающими навыками овладевают «по ходу деятельности». Школьный библиотекарь на деле занимается разной работой . Это подписка периодики и мероприятия, работа с учебниками и документацией , творческая , оформительская и методическая работа. Но прежде всего это работа с людьми. Работа, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека Но на современном этапе , основная миссия профессии школьного библиотекаря - научить ребенка самостоятельно работать с книгой так, чтоб он мог из книги самостоятельно получать знания, проводить исследовательскую работу, не дать исчезнуть школьной библиотеке – первому социальному институту приобретения навыков систематического чтения школьника. Именно со школьной скамьи ребенок должен вынести мысль: «Библиотека ,Чтение ,книга и знания – это одно целое, это фундамент будущего». А «профессия школьного библиотекаря - это интересно, престижно , вечно !» | |
Просмотров: 4305 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|