Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Тема урока: Ключевые и случайные знаки альтерации. Цель урока: Образовательная: Продолжить работу с программой «65 уроков фортепиано». Познакомить учащегося с понятиями: «Знаки альтерации», «бекар», «фермата». Закрепить ноты с помощью программы «Нотный тренажер». Развивающая: Развивать музыкальное мышление, музыкальную память, расширять музыкальный кругозор, активизировать мыслительную деятельность учащейся. Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, формировать познавательные интересы, воспитывать усидчивость, умение добиваться поставленной цели. Методическое обеспечение: Компьютер, программа «65 уроков фортепиано», программа «Нотный тренажер», инструмент фортепиано, проектор, карточки. А.Николаев «Школа игры на фортепиано». Ход урока: Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Сегодня на открытом уроке я хочу показать, как можно применять компьютер на уроках доп. инструмента. Урок проводится с учащейся гр. 303 ХК Морозовой Татьяной. Итак, начнем наше занятие. В самом начале урока я предлагаю провести тест «Проверь себя» на знание теории, повторить те темы, которые будут нужны нам для работы над произведениями. Итак, первый вопрос 1. «Какие ты знаешь основные приемы игры на фортепиано?» (стакатто, легато, портаменто, нон легато). Расскажи об исполнении каждого штриха. Проверим ответ. (слайд №1). 2. Что такое диез? (слайд №2) 3. Что такое бемоль? (слайд №3) 4. Расшифруй таблицу длительностей (слайд №4) 5. Знаки увеличения длительностей (Точка, фермата, лига) (слайд №5) 6. Что такое размер, и какие размеры ты знаешь? (слайд № 6) Сегодня мы введем новое понятие Ключевые и неключевые (случайные) диезы и бемоли. Знаки альтерации. Бекар. (слайд №7). Прежде чем мы начнем занятия за инструментом, нужно закрепить ноты басового и скрипичного ключа, которые мы проходили на прошлых занятиях. Для этого мы используем программу « Нотный тренажер» (занятия в программе 5 мин). Итак, перейдем к практической части нашего урока. Сначала, нужно разогреть пальцы, и начнем с гамм. Игра гаммы до мажор. Для развития техники, а так же ритма играем разными штрихами (стаккато, легато, нон легато, портаменто). Затем в разных направлениях (вверх, вниз, расходящуюся). Затем разными ритмическими рисунками (пунктирным ритмом, по позициям). Т. Корганов «Гамма – вальс» Ансамблевая игра гаммы. Теперь мы займемся упражнениями на виды техники, которая будет использоваться в произведениях. А. Николаев «Школа игры на фортепиано» упр. №46 (1), (2), (3). стр.25 Проверка домашнего задания: Л. Бетховен: «Ода к радости». Игра наизусть с динамическими оттенками. И. Гайдн: «Аллегретто» Игра наизусть с динамическими оттенками. Разбор нового произведения: Е. Гнесина. «Этюд» Определение размера, длительности нот, группировки длительностей, штрихи, динамика, темп, характер, случайные и ключевые знаки альтерации. Игра: Реши нотное уравнение. Закрепление темы: Тест на проверку нового материала Итак, на сегодняшнем уроке что ты узнала нового? (знаки альтерации, бекар, ключевые и случайные знаки, фермата). Мы закрепили ноты скрипичного ключа, повторили штрихи, поработали над техникой исполнения гамм. Начали разбор нового произведения «Этюд» Гнесина. Домашнее задание: Гамма до мажор в прямом, обратном и расходящемся направлениях. Играть по позициям. «Ода» работать над динамикой, над общим планом произведения. «Алегретто» Контраст между частями показать более полно. «Этюд» разобрать до конца двумя руками. Составить нотные уравнения. Использованная литература: Компьютерная школа игры на фортепиано изд. Акелла 2005г. А.Николаев Школа игры на фортепиано Программа Нотный тренажер | |
Просмотров: 3089 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|