Главная » Статьи » Профессиональное образование |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВКО, Жарминский район, с.Солнечный ГУ «Профессиональная школа № 3» Открытый урок тема: «Сущность сварки под флюсом» Подготовил: преподаватель Нурахатов С. 2011 – 2012 учебный год Тема урока: Сущность сварки под флюсом. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: лекция. Цель урока: • Формирование знаний о дуговой сварке под флюсом. • Организации работы по усвоению обучающим понятий, научных фактов предусмотренных программой. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с одним из высоко производительных видов сварки, выяснить ее преимущества и недостатки. Активизировать познавательную деятельность. Развивающие: развить умение анализировать, сопоставлять, выделить главное. Воспитательные: показать важную и практическую значимость применения знаний по дисциплине. Межпредметные связи: Физика: «плавление и кристаллизация твердых тел»,«Редукторы»; Материаловедение: «сварочные флюсы», сварочная проволока»; Охрана труда: «Т.Б. при электросварочных работах». Средства обучения: плакаты: «автоматическая сварка под флюсом», «сварочный трактор ТС- 17М»; опорные схемы: «всасывающая система флюсоаппарата», «стенд для сварки кольцевых швов», «установка для автоматической сварки под флюсом», «схема автоматической сварки под флюсом», «горение сварочной дуги сварки под флюсом». Список используемой литературы: Д. Сарсенбаева «сварка и резка металла» издат. Фолиант 2008г. Астана; « Сварка и резка материалов» Казаков Ю.В. Москва 2000год; «оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки» ШебекоЛ.П.Москва 1975год; «Справочник сварщика» Степанов В.В. Ленинград 1975 год. Рабочий конспект Ход урока № этапа Работа преподавателя. Работа обучающегося, опорные схемы І ІІ ІІІ 1. Организационный момент Приведение группы в рабочее состояние, проверка присутствующих, решение организационных вопросов по уроку. Подготовка рабочих тетрадей и учебных принадлежностей к уроку. 2. Постановка цели. Сообщение темы и целей урока. Записывают дату и тему урока в рабочих тетрадях. 3. Введение знаний 1. Механизация основных движений сварщика 2. Механизация подачи электрода в зону дуги 3. Ведение сварочного процесса без участия сварщика 4. Идея и разработка вида сварки под флюсом 5. Общая схема автоматичес. сварки под флюсом 6. Преимущества и недостатки сварки под флюсом перед ручной дуговой сваркой Составляют опорный конспект по учебнику сварка и резка металлов Д. Сарсенбаева в рабочих тетрадях, анализируя функцию и назначение покрытых электродов 4. Обобщения первичного закрепления и систематизации знаний Перечень вопросов к группе: 1. Какие два основных ручной сварки движения механизированы при сварке под флюсом? 2. Почему при сварке под флюсом удобнее использовать сварочную проволоку смотанную в бухту чем электрод? 3.В чем сущность сварки под флюсом? 4.Какие действия выполняет сварщик при сварке под флюсом? 5. Где и когда была разработана промышленная технология сварки под флюсом? 6. Назовите преимущества и недостатки сварки под флюсом? Участие обучающихся в фронтальном опросе 5. Подведение итогов обучения Оценивание ответов обучающихся на уроке. Выставление оценок в журнал 6. Информация о домашнем задании 1. Конспекты. 2. Д.Сарсенбаева «сварка и резка металлов». Учебник проф.обр. издат. «фолиант». 2008г. Астана Стр. 248- 250 Записывают домашнее задание в рабочих тетрадях. Изучение новой темы: Многие сварные конструкции имеют сварные швы большой длины. Выполнение таких швов не требует от сварщика особенных навыков кроме стабильного ведения сварочного процесса. В этих случаях возникает необходимость механизации процесса сварки. При ручной сварке сварщик совершает одновременно два движения: перемещает электрод вдоль стыка и подает его вниз с заданной скоростью для поддержания постоянной длины дуги. Эти две операции легко механизировать с помощью двух электромеханических приводов, содержащих электродвигатель с элементами управления, редуктор и подающие устройства ( колеса,ролики). Первый привод движет электрод вниз с требуемой скоростью ,второй перемещает электрод с механизмом его подачи вдоль стыка. За сварщиком остаются функции оператора. При таком способе удобнее в виде электрода использовать непрерывную проволоку требуемого размера и состава. Нанести на такой электрод кокое либо защитное покрытие сложно ,так как электрод из такой проволоки находится в плотно скрученной бобине. Создать шлаковую защиту для плавящегося электродного металла можно насыпая вокруг электрода в месте сварки специальное гранулированное вещество флюс. Идея сварки под слоем флюса принадлежит родоначальнику дуговой сварки плавящимся электродом Н.Г. Славянову. Промышленная технология была разработана в СССР в 1930 -40гг.в институте электросварки им. Е.О.Патона . При сварке под флюсом дугу зажигают между свариваемыми деталями и плавящимся электродом (сварочной проволокой). Перед дугой из бункера поступает флюс . под ним образуется сварочная ванна и формируется шов. От теплоты дуги часть флюса расплавляется, слой жидкого шлака оттесняется давлением разогретых газов и паров аеталла и виде пузыря закрывает зону сварки. Образуется плавильное пространство. Электродная проволока из бобины подающим механизмом через снабженный токоповодом мунштук непрерывно подается в плавильное пространство, все устройства смонтированы на тележке.перемещающейся по направляющим вдоль свариваемого стыка. При сварке кольцевых или круговых стыков тележка может быть неподвижной, вращается изделие. После затвердевания шва на его поверхности образуется шлаковая корка, которая легко удаляется. Нерасплавившийся флюс может во время сварки удаляться флюсоотсосом и использоваться повторно. Слой флюса и шлак защищает зону сварки и оствыающий шов от воздуха. Источник: http://files.mail.ru/TZKBUT | |
Просмотров: 5575 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|