Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Ершов Вадим Вадимович Ускоренное обучение плаванию Методическое пособие Ускоренное обучение плаванию детей. Место проведения: Стандартный 25 м бассейн. Глубина 1-1.8м Время занятия: 45 мин. Возраст: с 7 лет. Плавательные средства: нарукавники, пояс, доска. Количество детей: на первых занятиях до 4-х человек. После пятого занятия можно добавить ещё 2 ребёнка, в зависимости от успеваемости первой группы. В группе может быть от 8 и до 10 детей на разных этапах. Чем больше занятий прошёл ученик, тем меньше он требует к себе особого внимания. Вступление. Одной из главных задач на первых занятиях, является проявление интереса у детей к плаванию. Занятия проводятся осторожно и внимательно. К каждому ребёнку нужен, индивидуальный подход. На первых занятиях вы должны быть больше психологом, чем тренером. Не выпускайте никого из виду. Если у кого-то, что-то не получается, поддержите его все вместе. Главная задача на первых занятиях,заинтересовать детей,втянуть их, они должны подружиться с водой и полюбить её. Должны почувствовать уверенность и безопасность, когда вы рядом. Первые занятия лучше проводить спустившись с детьми в воду, для их безопастности и уверенности. Не торопите их на первых занятиях, пусть привыкают. С уверенностью они всё нагонят. Первая часть занятия проходит целенаправленно. Последние 5-10мин нужно давать свободное время для отдыха. Это снимает нагрузку, и даёт возможность проявить себя. Плавание, заложено природой в каждом из нас. И ваша задача найти и «вытянуть» эту ниточку,указав воспитанникам правильный путь. В большинстве случаев дети сами начинают выполнять движения правильно. Наша задача - вовремя закрепить или исправить ошибки. Одним из сложных этапов считается переход с нарукавников, к поясу. Будьте внимательны! Следите, чтобы ребёнок не испугался, всегда будьте рядом. Отходите от него на метр, и пусть он пробует до вас доплыть, потом два метра и т. д. Значение имеет количество детей, так как соревновательный режим, способствует быстрому росту результатов. Так же большое значение имеет наглядный пример. Это может быть,как сам тренер, так и воспитанник, уже научившийся плавать. Первое занятие: знакомство с детьми. Инструктор проводит беседу о воде, её свойствах и качествах, и о способностях детей. Задаёт вопросы, налаживает личный контакт. Затем подведя к кромке бассейна, рассказывает о правилах поведения и технике безопастности на занятиях. О глубине бассейна. На суше совместно с детьми отрабатывается движение руками в стиле брасс: 1. Исходное положение (далее И.П.): руки прижаты к груди, ладошки вместе. 2. Руки выпрямляются вперёд. 3. Кисти рук выворачиваются наружу. 4. Прямые руки разводятся в стороны. 5. Собираются в исходное положение. Движение повторяют 2-3 мин, в зависимости от результата. Затем спускаются в бассейн, на глубину чуть выше груди. И повторяют движение в воде, поставив ноги в упор. (5-7 мин). Затем инструктор одевает нарукавники. И дети пробуют, оторвав ноги от дна, проплыть небольшое расстояние. С каждым разом, увеличивать расстояние. Потом дети пробуют проплыть всю длину бассейна. Ноги работают произвольно. Плавать нужно в равномерном темпе. Главное выполнять упражнение технически правильно. Последние 10 мин дети плавают в свободном режиме. Занятие заканчивается кратким разбором проведённого занятия, похвалой и советами. Можно дать задание, дома повторить движения руками перед зеркалом. Второе занятие Занятие начинается с плавания в нарукавниках. Дети плавают на всю длину бассейна, технически правильно выполняя движения руками. Продолжительность 20 мин. Затем вместе с инструктором выстраиваются вдоль бортика. Берутся за поручни и пробуют выполнить движения ногами в стиле брасс. Инструктор показывает движение, а затем помогает детям. 1. и.п. ноги прямые. 2. Ноги подогнули к себе, колени в стороны, пяточки вместе. 3. Ноги выпрямляются в стороны и сводятся вместе в и.п. Сначала движение выполняется медленно и в одном темпе. Затем второе движение медленно и плавно, а третье резко в виде толчка. Инструктор по очереди берёт детей и с помощью доски проплывает с каждым по одному кругу. С теми у кого плохо получается, следует пройти несколько кругов. Занятие заканчивается свободным плаванием- 10мин. И кратким разбором занятия. Третье занятие 1. Два круга дети проплывают в нарукавниках, работая руками технически правильно. 2. Работа у бортика ногами. Инструктор спускается в воду вместе с детьми 3. Плавание на доске, работая ногами, под контролем инструктора. 4. Совмещение движений рук и ног. Дети плавают на всю длинну бассейна. 5. Свободное плавание -10 мин. 6. Разбор занятия Четвертое занятие Плавание в нарукавниках, совмещая движения рук и ног. Инструктор поправляет детей. Корректирует движения. Нужно следить за правильным чередованием движений: толчок ногами, руки выпрямляются вперед, небольшая пауза - скольжение, движение руками. Плавают 35 мин. Дети у которых получается хорошо, нужно приводить в пример. А с отстающими заниматься дополнительно, во время свободного плавания. Последние 10 мин - свободное плавание. И разбор занятия. Пятое занятие Плавание в нарукавниках брассом, совмещая движениями рук и ног. Исправление технических ошибок. Нужно постораться повести детей к одному уровню. И в качестве примера, указывать на более успевающих детей (35 мин). Свободное плавание -10 мин. Разбор занятия. Шестое занятие 1. Плавание в нарукавниках ( 25 мин). 2. Плавание в поясе. (10 мин). Отрезки должны быть короткие, на небольшой глубине. 3. Свободное плавание (10 мин). 4. Разбор занятия Переход с нарукавников на пояс - сложный этап. Будьте очень осторожны, внимательны. Седьмое занятие 1. Плавание в нарукавниках (15 мин). 2. Плавание в поясе (20мин). 3. Свободное плавание (10 мин). 4. 4. Разбор занятия Прощание с нарукавниками, больше они не понадобятся. Восьмое занятие 1. Плавание в поясе (35 мин) 2. Свободное плавание (10 мин). 3. Разбор занятия. Девятое занятие 1. Плавание в поясе (25 мин). 2. Плавание без пояса(10 мин). 3. Свободное плавание (10 мин). 4. Разбор занятия. Десятое занятие 1. Плавание в поясе (15мин) и прощание с ним. 2. Плавание без пояса (20 мин). 3. Свободное плавание (10 мин). 4. Разбор занятия. Все дети разные, поэтому кто-то может опережать занятия, а кто- то может остановиться на одном и том же. Ваша задача не упустить этот момент, и приняв правильное решение исправить ошибку. Или подойти к решению проблемы с другой стороны. В этом вам поможет опыт. Можно обучать детей и более раннего возраста. Вам просто понадобится немного больше времени и уменьшения количества детей в группе. Накапливайте свой опыт, вносите новшества. Не бойтесь искать и пробовать новое! Удачи вам! | |
Просмотров: 1955 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|