Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Ускоренное обучение плаванию. Методическое пособие.
Ершов Вадим Вадимович

Ускоренное обучение плаванию

Методическое пособие

Ускоренное обучение плаванию детей.
Место проведения: Стандартный 25 м бассейн. Глубина 1-1.8м
Время занятия: 45 мин.
Возраст: с 7 лет.
Плавательные средства: нарукавники, пояс, доска.
Количество детей: на первых занятиях до 4-х человек. После пятого занятия можно добавить ещё 2 ребёнка, в зависимости от успеваемости первой группы. В группе может быть от 8 и до 10 детей на разных этапах. Чем больше занятий прошёл ученик, тем меньше он требует к себе особого внимания.
Вступление.
Одной из главных задач на первых занятиях, является проявление интереса у детей к плаванию. Занятия проводятся осторожно и внимательно. К каждому ребёнку нужен, индивидуальный подход. На первых занятиях вы должны быть больше психологом, чем тренером. Не выпускайте никого из виду. Если у кого-то, что-то не получается, поддержите его все вместе. Главная задача на первых занятиях,заинтересовать детей,втянуть их, они должны подружиться с водой и полюбить её. Должны почувствовать уверенность и безопасность, когда вы рядом. Первые занятия лучше проводить спустившись с детьми в воду, для их безопастности и уверенности. Не торопите их на первых занятиях, пусть привыкают. С уверенностью они всё нагонят.
Первая часть занятия проходит целенаправленно. Последние 5-10мин нужно давать свободное время для отдыха. Это снимает нагрузку, и даёт возможность проявить себя.
Плавание, заложено природой в каждом из нас. И ваша задача найти и «вытянуть» эту ниточку,указав воспитанникам правильный путь. В большинстве случаев дети сами начинают выполнять движения правильно. Наша задача - вовремя закрепить или исправить ошибки. Одним из сложных этапов считается переход с нарукавников, к поясу. Будьте внимательны! Следите, чтобы ребёнок не испугался, всегда будьте рядом. Отходите от него на метр, и пусть он пробует до вас доплыть, потом два метра и т. д. Значение имеет количество детей, так как соревновательный режим, способствует быстрому росту результатов. Так же большое значение имеет наглядный пример. Это может быть,как сам тренер, так и воспитанник, уже научившийся плавать.
Первое занятие: знакомство с детьми.
Инструктор проводит беседу о воде, её свойствах и качествах, и о способностях детей. Задаёт вопросы, налаживает личный контакт. Затем подведя к кромке бассейна, рассказывает о правилах поведения и технике безопастности на занятиях. О глубине бассейна. На суше совместно с детьми отрабатывается движение руками в стиле брасс:

1. Исходное положение (далее И.П.): руки прижаты к груди, ладошки вместе.
2. Руки выпрямляются вперёд.
3. Кисти рук выворачиваются наружу.
4. Прямые руки разводятся в стороны.
5. Собираются в исходное положение.
Движение повторяют 2-3 мин, в зависимости от результата. Затем спускаются в бассейн, на глубину чуть выше груди. И повторяют движение в воде, поставив ноги в упор. (5-7 мин).
Затем инструктор одевает нарукавники. И дети пробуют, оторвав ноги от дна, проплыть небольшое расстояние. С каждым разом, увеличивать расстояние. Потом дети пробуют проплыть всю длину бассейна. Ноги работают произвольно. Плавать нужно в равномерном темпе. Главное выполнять упражнение технически правильно.
Последние 10 мин дети плавают в свободном режиме.
Занятие заканчивается кратким разбором проведённого занятия, похвалой и советами. Можно дать задание, дома повторить движения руками перед зеркалом.

Второе занятие
Занятие начинается с плавания в нарукавниках. Дети плавают на всю длину бассейна, технически правильно выполняя движения руками. Продолжительность 20 мин. Затем вместе с инструктором выстраиваются вдоль бортика. Берутся за поручни и пробуют выполнить движения ногами в стиле брасс.
Инструктор показывает движение, а затем помогает детям.
1. и.п. ноги прямые.
2. Ноги подогнули к себе, колени в стороны, пяточки вместе.
3. Ноги выпрямляются в стороны и сводятся вместе в и.п.
Сначала движение выполняется медленно и в одном темпе. Затем второе движение медленно и плавно, а третье резко в виде толчка. Инструктор по очереди берёт детей и с помощью доски проплывает с каждым по одному кругу. С теми у кого плохо получается, следует пройти несколько кругов. Занятие заканчивается свободным плаванием- 10мин. И кратким разбором занятия.

Третье занятие

1. Два круга дети проплывают в нарукавниках, работая руками технически правильно.
2. Работа у бортика ногами. Инструктор спускается в воду вместе с детьми
3. Плавание на доске, работая ногами, под контролем инструктора.
4. Совмещение движений рук и ног. Дети плавают на всю длинну бассейна.
5. Свободное плавание -10 мин.
6. Разбор занятия
Четвертое занятие
Плавание в нарукавниках, совмещая движения рук и ног. Инструктор поправляет детей. Корректирует движения. Нужно следить за правильным чередованием движений: толчок ногами, руки выпрямляются вперед, небольшая пауза - скольжение, движение руками. Плавают 35 мин. Дети у которых получается хорошо, нужно приводить в пример. А с отстающими заниматься дополнительно, во время свободного плавания.
Последние 10 мин - свободное плавание. И разбор занятия.

Пятое занятие
Плавание в нарукавниках брассом, совмещая движениями рук и ног. Исправление технических ошибок. Нужно постораться повести детей к одному уровню. И в качестве примера, указывать на более успевающих детей (35 мин).
Свободное плавание -10 мин. Разбор занятия.

Шестое занятие
1. Плавание в нарукавниках ( 25 мин).
2. Плавание в поясе. (10 мин). Отрезки должны быть короткие, на небольшой глубине.
3. Свободное плавание (10 мин).
4. Разбор занятия
Переход с нарукавников на пояс - сложный этап. Будьте очень осторожны, внимательны.
Седьмое занятие
1. Плавание в нарукавниках (15 мин).
2. Плавание в поясе (20мин).
3. Свободное плавание (10 мин). 4.
4. Разбор занятия
Прощание с нарукавниками, больше они не понадобятся.

Восьмое занятие
1. Плавание в поясе (35 мин)
2. Свободное плавание (10 мин).
3. Разбор занятия.

Девятое занятие
1. Плавание в поясе (25 мин).
2. Плавание без пояса(10 мин).
3. Свободное плавание (10 мин).
4. Разбор занятия.
Десятое занятие
1. Плавание в поясе (15мин) и прощание с ним.
2. Плавание без пояса (20 мин).
3. Свободное плавание (10 мин).
4. Разбор занятия.
Все дети разные, поэтому кто-то может опережать занятия, а кто- то может остановиться на одном и том же. Ваша задача не упустить этот момент, и приняв правильное решение исправить ошибку. Или подойти к решению проблемы с другой стороны. В этом вам поможет опыт. Можно обучать детей и более раннего возраста. Вам просто понадобится немного больше времени и уменьшения количества детей в группе.
Накапливайте свой опыт, вносите новшества.
Не бойтесь искать и пробовать новое!
Удачи вам!
Категория: Профессиональное образование | Добавил: trerner (2012-03-05) | Автор: Ершов Вадим Вадимович E
Просмотров: 1961 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru