Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Омарбекова А.Т. – преподаватель английского языка Геологоразведочный колледж г. Семей ВКО Роль английского языка для профессиональной направленности. Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. В стремительный век развития высоких технологий неизмеримо вырастают темпы жизни и деятельности. Известно, что за последние 10-15 лет объем информации увеличился в несколько раз. Неизбежно увеличиваются и темпы усвоения знаний, так как содержание обучения выросло как в средней общеобразовательной школе, так и средних специальных учебных заведениях. Как известно, в средних специальных учебных заведениях проверяются разные стратегии обучения, т.е. речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, о практическом владении языком и, следовательно, о развитии коммуникативной компетенции. Средние специальные учебные заведения готовят специалистов по определенным профилям, и в течение всего курса обучения наблюдается резко выраженная ориентация на специализацию. В связи этим и при обучении иностранному языку практическая цель должна иметь профессиональный уклон. Казахстан – динамично развивающееся государство, поэтому одной из основных задач обучения является обучение конкурентноспособной молодежи, которая могла бы на международном уровне показать превосходное владение иностранным языком и умение свободно общаться на этом языке, а в будущем вывести нашу страну на международный уровень. Согласно Концепции иноязычного образования РК, задачей современного образования является достижение уровня иноязычного обучения, соответствующего иностранным стандартам. В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы «предлагается новое национальное видение: к 2020 году Казахстан – образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила.» В соответствии с запросами индустриально-инновационного развития экономики планируется модернизация системы ТиПО (технического и профессионального образования), которые будут закреплены за «национальными холдингами и компаниями, транснациональными корпорациями и иностранными инвесторами». Нефтегазовая отрасль и горно- металлургический комплекс являются наиболее привлекательными для иностранных инвесторов. Актуальность подготовки специалистов технического профиля с умением общаться на английском языке высока сейчас как никогда. С одной стороны, на рынке труда современного общества востребованы специалисты не только с хорошим техническим образованием, но и умеющие общаться с коллегами на конференциях, дискуссиях и семинарах, писать научные доклады, деловые письма зарубежному коллеге. С другой стороны, система образования в нашей стране сейчас проходит стадию реформирования — меняются требования к результатам обучения, совершенствуются программы обучения, перенимается опыт зарубежных высших учебных заведений, налаживается совместная работа отечественных и иностранных университетов, происходит их сближение в рамках Болонского процесса. В своей работе «Методологические основы управления образовательной системой школ международного типа» Кулибаева Д.Н. говорит о внедрении «стандартов мирового качества в национальные системы образования» в связи с глобализацией образования. Что касается специалистов горных специальностей, умеющих осуществлять профессиональное общение на английском языке, то сейчас спрос на них очень высок. Это связано с реализацией многочисленных совместных проектов. Геологоразведочный колледж г. Семей с 2003 года сотрудничает с ведущими международными компаниями, расположенными на территории РК и осуществляющими работы в геологической и нефтегазовой отраслях. Для обеспечения высокого уровня подготовки специалистов налажено сотрудничество с более 268 предприятиями, в том числе с 54 иностранными и совместными компаниями, которые предоставляют места для прохождения практик и трудоустройства. В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире» говорится, что главным мерилом ценности казахстанского профессионального образования будет являться признание его диплома в любой стране мира. Закономерно, что все вышеперечисленные требования и условия способствуют развитию современных методик обучения иностранным языкам, которые учитывали бы специфику технического учебного заведения, потребности будущих специалистов технического профиля в области иностранных языков. Одна из целей обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении – подготовить учащихся к общению в устной и письменной речи, прежде всего, научить их читать оригинальную литературу с профессиональной направленностью и принимать участие в устном общении на английском языке в объеме материала, предусмотренного программой. Обучение чтению находится в центре пристального внимания многих исследователей. Имеется большое количество работ, рассматривающих различные аспекты совершенствования обучения чтению, в том числе работы И.М. Бермана, З.И. Клычниковой, С.К. Фоломкиной. При обучении чтению много внимания уделяется исследованию различных видов чтения и приемам работы над ними. Чтение рассматривается не только как вид речевой деятельности, но и как одна из основных форм познания и общения. Мотивом деятельности чтения и письма является интерес к содержанию текста. Чтение является одним из особых видов речевой деятельности, делающим возможным речевое общения. При чтении (при общении через чтение) читающий выступает как реципиент общения. Таким образом, если смотреть на чтение как на один из видов речевого общения через иностранный язык, то, очевидно, у того реципиента будет достигнуто общение, кто быстрее и полнее постигает информативно - познавательный аспект общения через чтение на иностранном для него языке. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно немногие, возможность читать на иностранном языке (художе¬ственную литературу, газеты, журналы) — практически все. Вот почему обучение чтению выступает сегодня в качестве целевой доминанты. Процесс чтения, предполагающий слож¬ные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение »и др.), и результат его — извлечение информации — имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, т. е. обучает, развивает, воспитывает. | |
Просмотров: 2867 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|