Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Программа по ритмики для 1 класса отделения хореографии ДШИ. Программа расчитана на 1 год для детей 7-8 лет до8-9 летнего возроста. Разработала: преподаватель отделения хореографии Ревицкая Нелли Витальевна Жезказган ДШИ 2011г Cодержание: - Пояснительная записка……………………………….. стр.1 - Учебно-тематический план………………………….. ..стр.3 - Содержание курса………………………………………стр.4 - Методическое обеспечение программы…………….... стр.5 - Примерный список движений, изучаемые на уроках ритмики…………………………………………………. стр.5 - Примерные перечни этюдов, рекомендуемые для изучения в течение учебного года…………………….. стр.6 - Рекомендуемая литература…………………………….. стр.6 - Нотное приложение…………………………………….. стр.6 - Приложение (требование к техническому зачёту)……. стр.7 Пояснительная записка. Необходимость появления программы по ритмики для 1-го класса отделения хореографии, продиктована следующим: -изменившимися условиями деятельности учреждений дополнительного образования в области искусства и культуры, обновлением содержания их работы; -новым тенденциям и направлениям в современном образовании; -новыми требованиями к оформлению дополнительных образовательных программ; Данная программа является адаптированной и создана на основе типовой, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 28.05.87г. Целью программы является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, музыкально-эстетическое воспитание широкого круга детей через обучения хореографии. Пути достижения этой цели возможны с решением следующих задач: -приобретение и совершенствование учащимися исполнительских навыков и умений; -формирование всесторонне развитой творческой личности; -расширение художественного и общекультурного кругозора; -удержания интереса к хореографии Режим занятий: Основной формой учебных занятий в классе хореографии является урок, который проводится в форме коллективного занятия педагога с учениками,2 раза в неделю по 90 минут. Форма контроля. В течение учебного года учащиеся 1-го класса выступают в праздничных концертах школы, которые проводятся на сцене в присутствии всех преподавателей и родителей. Кроме того, сдаются контрольные уроки в конце каждой четверти, в присутствие преподавателей отделения. По результатам контрольных уроков выставляются четвертные оценки. Учёт успеваемости. Ведётся на протяжении всего учебного процесса. Оценки, полученные учащимися за качество работы на уроке и дома, а так же в конце каждой четверти заносятся в его дневники классный журнал. Так же преподавателем в течение учебного года заполняются учебные планы учащихся. Кроме того, в школе ведётся следующая документация: -тетрадь для выпускных экзаменов; -тетрадь для переводных экзаменов; -тетрадь контрольных уроков; -тетрадь для технических зачётов; Критерии оценки знаний и умений. 1 класс На «5»(отлично) -музыкальность исполнения движений; -точность и правильность исполнения и движений; -выразительность исполнения; На «4»(хорошо) -не большие погрешности исполнения движений, нарушения ритма; На «3» (удовлетворительно) -слабое исполнения движений; Учебно-тематический план 1 класс I- полугодие 64 часа № раздела Название раздела Всего часов теория практика 1. Музыкально-ритмические навыки. 16 6 10 2. Партерная гимнастика 16 6 10 3. Упражнения у станка 16 6 10 4. Работа над репертуаром 16 6 10 II-полугодие 72 часа № раздела Название раздела Всего часов теория практика 1. Дальнейшая работа над развитием музыкально-ритмическими навыками 16 6 10 2. Работа над техникой исполнения движений 20 6 14 3. Партерная гимнастика 16 6 10 4. Работа с репертуаром 20 6 14 Содержание курса 1 класс I - полугодие 1.Музыкально-ритмические навыки Учить ритмично, двигаться в соответствие с различным характером музыки, динамикой. Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения. Слышать и передавать в движении - ярко выраженные ритмические акценты. Закреплять навык двигаться. В соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движении с началом и окончанием музыки. Передавать хлопками простой ритмический рисунок. Тосно начинать движения после вступления. 2.Партерная гимнастика Включает в себя определённые движения на полу, которые помогают развить у ребёнка гибкость, растяжку паховых мышц, растяжку мышц спины. Постановку корпуса, силу ног, а также силовые упражнения на развитие пресса. 3.Упражнения у станка Экзерсис у станка включает в себя упражнения на развитие устойчивости, постановку корпуса, простейшие упражнения классического танца. 4.Работа над репертуаром Исполнение несложных этюдов, развитие, на основе простых движений танцевальности. II- полугодие 1.Дальнейшее развитие музыкально-ритмические навыки Учить выразительно, двигаться в соответствии с характером музыки. Закреплять умение отмечать в движении метр, метрическую пульсацию самостоятельно менять движении со сменой частей музыкальных фраз. Самостоятельно начинать движения после вступления, менять движения со сменой частей музыкальных фраз, выразительно, ритмично передавать движения с предметами, согласовывая их с музыкой. 2.Работа над техникой исполнения движений Работа над точностью исполнения движений и умением передавать характер движений разных национальностей. 3.Партерная гимнастика. Развитие паховых мышц, растяжки, развитие гибкости умение выполнять не сложные трюковые элементы. 4.Работа над репертуаром Работа над характером исполнения этюдов разных национальностей. Постановка детских танцевальных этюдов. Годовые требования по классам. Первый класс 6-8 этюдов разных национальностей, 4- детских постановок. Знание партерной гимнастики, умение выполнять не сложные движения на растяжку. Методическое обеспечение программы. В наличие методическая, нотная литература последних лет издания. Литература для хореографии находится в классной библиотеке- около десяти книг. Кроме того, дополнительная литература, находящаяся в собственности преподавателя. Преподаватель также может воспользоваться аудио и видеозаписывающими устройствами. Условия реализации программы Работа по программе ведётся одним преподавателем школы. У него имеется отдельный класс. В наличие имеются коврики, для работы на полу и специальный станок, для работы у станка. Примерный список движений, изучаемые на уроке ритмика. Разминка: -постановка корпуса, стоя на середине зала; -упражнения для головы, плечевого сустава, рук; -наклонны корпуса; -упражнения на устойчивость(цапля, мячик и т д); -ритмовки (шаги с ударом); -танцевальные движения, разных национальностей; -прыжки по 6 позиции; -шаги по кругу; -соблюдать расстояние между парами; Партерная гимнастика: -сидя постановка корпуса; -движения для стоп; -движения для пресса; -растяжка паховых мышц; -лёжа, движения для пресса; -на растяжку мышц спины; -силовые упражнения; -стоя,колесо,мостик; Упражнения у станка: -постановка корпуса; -поднимание на полупальцы; -приседание по 6 позиции; -перегибы корпуса; -изучение позиций ног; -прыжки по 6 позиции; -поклон; Примерные перечни танцевальных этюдов, рекомендуемые для изучения в течение учебного года: - русский этюд; -белорусский этюд; -цыганский этюд; -казахский этюд; -ковбойский этюд; -хоровод с платочком; -рок-н-ролл; -полька; Рекомендуемая литература: 1. Музыка и движение. В.А. Кенеман. 2. Танцевально-экспрессивный тренинг. Т.А. Шкурко. 3. Праздники в детском саду. А. Герман 4. Как научить танцевать Н.Кауль. 5. Танцуют все. Л.В Браиловская, О.В Володина, Р.В Цыганкова. 6. Народные танцы О.В Иванникова. 7. Методика преподавания Народного танца. Г.П.Гусев. 8.Азбука классического танца. Н. Базарова. Нотное приложение: «Куранты» муз. В.Щербачёва; «Детская полька» муз. М.Глинки; «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа; «Колыбельная медведицы» муз. П.Чайковского; «Новая кукла» муз. П .Чайковского; «Колыбельная» муз. В. Моцарта; «Краковяк» народная польская музыка; Русский народный танец; «Крыжачок» Белорусский народный танец; «Летка-енка» муз. Лехтинен; «Танец разбойников» муз. А. Гладкого; «Как у наших у ворот» русская народная музыка; «Янка» белорусская народная полька; «Красная шапочка» муз. П. Чайковского; «Бубенцы» муз. В.Виткина; «Полька» муз. М. Глинка; «Болезнь куклы» муз. П. Чайковского; «Антошка» В. Шаинского; «Русский танец» муз. М. Феркельман; «Галоп» муз. М Глинки; «Ветер» муз. Закарпатская; «Вальс» муз. Э. Вальдтейфель; «Маленький вальс» муз. Н. Леви; «Платочек» муз. Т.Ломовой; «Хоровод» муз. М Красёв; Романс» муз. П. Чайковского:[l] | |
Просмотров: 5640 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|