Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Преподаватель спец.дисциплин Актюбинского сельскохозяйственного колледжа Бияшова Алия Саламатовна. г. Актюбинск, п. Кенеса Нокина, АСХК. План урока по теме: "Заправочные супы". Цели урока: Образовательная: выявить степень усвоения темы учащимися, закрепить знания учащихся по данной теме, формировать умение учащихся систематизировать информацию. Воспитательная: активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать их мышление, способствовать стиранию грани "Учащиеся - педагог"; подталкивать учащихся к самоанализу подготовки к урокам. Развивающая: развивать способности учащихся переносить полученные знания на уроках в дальнейшей работе. Тип урока: урок закрепления знаний. Методы: групповой, индивидуальный, самооценка, игра. Оборудование: таблицы, тесты, ведомости оценки знаний, интерактивная доска. Ход урока: 1.Организационная часть - 2 мин. 2.Повторение пройденного материала - 72 мин. 1.Проведение игры "Слабое звено". Активность учащихся регистрируется в ведомости №1. Оценки выставляются в ведомости №2. Игра "Слабое звено" Цель игры: образовательная: проверить степень усвоения тем учащимися, закрепить знания по этим темам. воспитательная: активизировать деятельность учащихся, повысить стремление усваивать знания, развивать интерес к профессии. Оборудование: Ведомость подведения итогов игры. Условия игры: Игра проводится в несколько туров. В 1 туре принимают участие все учащиеся группы. Каждому задается по одному вопросу, те ребята, кто не ответит правильно на вопрос - выбывают из игры (слабое звено). По тому же принципу проводятся и последующие туры. Последний тур (финал) проводится с оставшимися учащимися (двумя или тремя). Победитель "сильное звено" группы. Выбывшие из игры учащиеся - "слабые звенья", могут принимать участие в игре, только в другом качестве: если участник игры не может ответить на вопрос, то с разрешения преподавателя на него отвечают "слабые звенья". Формы оценки: 5 - выставляется участникам финала и полуфинала, остальные оценки - за активность участи в игре. Выводы: Проведение игры способствует стиранию грани "учащийся - педагог"; остается желание ответить на вопрос, в процессе игры даже вышедшие из игры участники самопроизвольно мыслят про себя (или по разрешению педагога вслух), дают ответы на звучащие вопросы; учащиеся лучше усваивают тему. Вопросы для игры "Слабое звено" тема "Заправочные супы" 1. Форма нарезки овощей для супа с вермишелью (соломка) 2. Можно ли сварить суп харчо со свининой? (нет) 3. Форма нарезки овощей для супа рисового. (кубики) 4. С какой крупой варят суп полевой? (пшено) 5. Общие правила подачи заправочных супов (в подогретую тарелку мясо или рыбу, или курицу и т.д. + суп + сметана (если нужно) + зелень) 6. С какой крупой можно приготовить суп крестьянский? (перловая, овсяная, пшенная) 7. Какие солянки подают без сметаны? (рыбные) 8. Какой рассольник подают с льезоном? (московский) 9. Какую солянку готовят с картофелем? (домашняя) 10. Суп с солеными огурцами (рассольник) 11. Какие щи варят без капусты? (зеленые) 12. Нужен ли для приготовления щей из свежей капусты картофель? (нет) 13. Какие супы заправляют пассерованой мукой? (супы без крахмалосодержащих продуктов) 14. Как подготавливают квашеную капусту для приготовления щей из квашеной капусты? (тушат) 15. Какие супы подают со сметаной? (щи, борщи, рассольники, солянки, суп крестьянский) 16. Без чего не приготовишь борщ? (без свеклы) 17. Какие щи варят с крупой (по-уральски) 18. Что нужно сделать с рассолом огуречным чтобы добавить его в рассольник? (процедить, прокипятить) 19. Характерная особенность рассольника ленинградского (варят с крупой) 20. Какой борщ подают с фрикадельками? (сибирский) 21. Форма нарезки капусты в борще флотском (шашки) 22. Форма нарезки картофеля в супе картофельном с рисом (кубики) 23. С какой крупой варят харчо? (рис) 24. Характерная особенность варки борща украинского (перед подачей заправляют чесноком, растертым со шпиком, варят со сладким перцем) 25. Входит ли в состав супа полевого морковь? (нет) 26. Когда при варке супов добавляют соль и специи? (за 5 минут до готовности) 27. При каком кипении варят супы? (слабом) 28. Когда при варке супов закладывают кислотосодержащие продукты? (в конце варки) 29. Как приготавливают крупу для варки супов? (перебирают, промывают) 30. Какие супы называют заправочными? (которые заправляют пассированными овощами) 31. Норма отпуска 1 порции супа (500 гр) 32. Один из способов подготовки свеклы для борща (тушение, пассирование или варка) 33. Для чего при тушении свеклы добавляют уксус? (для сохранения цвета) 34. Какие щи подают в горшочке? (суточные) 35. Рассольник с капустой (домашний) 36. Какой овощ входит в состав всех заправочных супов? (лук) 37. Какие супы подают с кружочком очищенного лимона? (солянки) 38. Какой рассольник готовят без картофеля? (московский) 39. Можно ли, из свежей капусты приготовить щи по-уральски? (нет, только из квашеной). 40. Если щи из свежей капусты с картофелем варят с ранней капустой, ее закладывают до или после картофеля? (после) 41. Когда при варке супов закладывают пассированные овощи? (за 10-15 мин до готовности) 42. Почему перловую крупу перед закладкой в суп отдельно отваривают до полуготовности и промывают? (так как отвар темного цвета и слизистой консистенции, это ухудшает качество супов) 43. Борщ с фасолью (сибирский) 44. какие супы готовят на концентрированных бульонах (солянки) 45. t° подачи заправочных супов (75°) 46. Виды бульонов (мясной, мясокостный, костный, из птицы, рыбный) 47. Какие специи используют при варке супов (перец, лавровый лист) 48. Ассортимент борщей 49. Ассортимент щей 50. Ассортимент рассольников 51. Ассортимент солянок 52. Ассортимент картофельных супов 53. Как подготовить бобовые для варки супов? (перебрать, промыть, замочить в холодной воде) 54. На каком бульоне готовят рассольник московский? (куриный) 55. Перечислите сырье, входящее в состав супа картофельного с вермишелью (картофель, лук, морковь, вермишель, жир, зелень) 56. Норма сметаны для подачи 1 порции супа (10 гр.) 57. Соотношение воды и мясопродуктов для варки нормального бульона (5:1) 58. Какой водой заливают мясопродукты при варке бульонов? (холодной) 59. Почему нельзя варить бульоны на сильном огне? (бульон мутный, вкус эмульгированного жира_) 60. Жидкая основа заправочных супов (бульон, отвар, вода) 61. Что используют для придания рассольникам острого вкуса? (огуречный рассол) 62. Грузинский суп (харчо) 63. Какие бобовые используют для варки супов (горох, фасоль, чечевица) 64. Какое мясо используют для подачи супа полевого? (никакое) 65. Чем отличается суп рисовый от харчо? (больше мяса, харчо острый, нет моркови) Ведомость игры "Слабое звено" Фамилия, имя, отчество учащихся 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур 5 тур 6 тур Места Оценка 2.Проведение соревнования. а) Вызываются к доске 2 учащихся. Оглашается задание: заполнить в таблицах "Рассольники", вывешенных на доске (таблицы оформляются на ватманах), пустующие клетки. Дается старт. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. б) заполнить в таблицах "Борщи", вывешенных на доске, пустующие клетки. Оценки выставляются в ведомости № 2. Наименование продуктов Супы Щи из свежей капусты с картофелем, с говядиной Рассольник домашний с говядиной Говядина + + Капуста свежая + + Картофель + + Морковь + + Лук + + Томат + + Жир + + Соль + + Специи + + Сметана + + Зелень + + Огурцы соленые + Рассол огуречный + По щам заполнить вместе с преподавателем, рассольник самостоятельно, далее ответы сверяются с эталоном вывешенном на доске. Борщи Наименование супов Продукты, входящие в состав супов Характерные особенности Борщ 1 Заправляют пассированными овощами, тушеной свеклой, пассированной мукой, готовят без картофеля Борщ московский Окорок копчено-вареный , мясо вареное, сосиски, свекла, капуста, морковь, лук, томат, жир, сахар, уксус, бульон, сметана, ватрушки с творогом 2 Борщ с капустой и картофелем 3 Готовят с картофелем 4 Капуста белокочанная, лук, картофель, морковь, жир, свекла, томат, сахар, уксус, перец сладкий, мука, соль, сметана, специи, чеснок, шпик, бульон. Готовят со сладким перцем и мукой, перед подачей заправляют чесноком, растертым со шпиком Борщ флотский Свинокопчености, капуста белокочанная, жир, лук, морковь, картофель, свекла, уксус, томат, сахар, бульон, соль, специи, сметана 5 6 Фасоль, капуста белокочанная, картофель, лук, морковь, жир, свекла, томат, уксус, сахар, чеснок, соль, специи, бульон, сметана, фрикадельки 7 Эталоны ответов: 1 Свекла, капуста белокочанная, морковь, петрушка (корень), лук, томат, сахар, жир, уксус, соль, специи, бульон, сметана. 2 Варят бульон со свинокопченостями, отпуск с набором мясных продуктов, отдельно подают ватрушку. 3 Свекла, капуста, морковь, петрушка (корень), лук, томат, жир, сахар, уксус, бульон, соль, специи, сметана. 4 Борщ украинский 5. борщ варят со свинокопченостями; нарезают: капуста белокочанная – шашки, картофель – кубики, остальные овощи – ломтики, отпуск с отварными свинокопченостями. 6 Борщ сибирский 7 Варят с фасолью; нарезают: капуста – шашки, картофель – кубики; отпускают с растертым чесноком. Рассольник Наименование супов Продукты, входящие в состав супов Характерные особенности Рассольник 1 Огурцы нарезают соломкой и припусают, коренья и лук (соломка) пассируют, картофель нарезают брусочками 2 Рис, картофель, лук, морковь, петрушка (корень), огурцы соленые, томат, маргарин, бульон, соль, специи, сметана 3 Рассольник домашний 4 Готовят с капустой 5 Петрушка (корень), сельдерей (корень), лук репчатый, лук порей, щавель, шпинат, огурцы соленые, масло сливочное, сливки, яйца, бульон, соль, специи Готовят на курином бульоне с потрохами и почками, но без картофеля. При подаче используют льезон 3.Тестирование. а) разбираются реквизиты теста №1: - объясняется решение теста; - ответ на вопросы учащихся б) у учащихся на столах тесты №2 в двух вариантах: А и Б. Задание: решить тесты ( 5мин.) - на доске вывешиваются эталоны тестов. Задание: сверить эталоны с теми тестами, которые учащиеся решали и красной пастой зафиксировать ошибки (самоконтроль). Опросить каждого учащегося о количестве ошибок и внести данные в оценочную ведомость №2. в) У учащихся на столах чистые бланки для тестов ( по образцу теста №1). Задание: составить тесты. План работы: - определить 2 супа по каким будет составляться тест. - на черновике (в конспектах) выписать какое сырье используется для приготовления выбранных супов (работа с учебником или сборником рецептур блюд и кулинарных изделий). - повторяющееся сырье записывать 1 раз. - заполнить реквизиты тестов. Задание выполняется не полностью (работу закончить дома). Тест № 2 А по заправочным супам Задание: Отметить галочками сырье, которое входит в состав данных супов Наименование продуктов Супы Борщ из квашеной капусты с картофелем и говядиной Суп картофельный с рисом, с говядиной Щи из квашеной капусты с картофелем, с говядиной Капуста квашеная Лук Морковь Жир Уксус Говядина Сметана Свекла Картофель Томат Сахар Соль Специи Рис Тест № 2 Б по заправочным супам Задание:Отметить галочками сырье, которое входит в состав данных супов Наименование продуктов Супы Рассольник ленинградский (петербургский) с говядиной Борщ украинский Солянка домашняя с говядиной Свинина Рассол Рис Свекла Сметана Соль Специи Лук Морковь Жир Уксус Говядина Картофель Томат Огурцы соленые Перец сладкий Мука Сахар Чеснок Зелень Капуста Тест 1 по заправочным супам Задание: Отметить сырье, которое входит в состав данных супов Эталоны ответов: 1. Картофель, петрушка, сельдерей (корень), лук репчатый, лук порей, огурцы соленые, щавель, жир, бульон, сметана. 2. Рассольник ленинградский 3. Готовят с крупой 4. Капуста белокочанная, морковь, петрушка (корень), лук репчатый, лук порей, огурцы соленые, жир, бульон. 5. Рассольник московский. Игра "Кулинарный футбол". Цели игры: -обучающие: проверить степень усвоения материала учащимися, закрепить знания учащихся по этим темам; -развивающие: формировать у учащихся самостоятельность, интеллект; -воспитательная: активизировать деятельность учащихся, повысить уровень значимости личности. Оборудование: листы бумаги. Условия игры: Три этапа игры отражаются на бумаге. 1этап: учащиеся на листах пишут свои фамилию, имя, вопрос по заданной теме. Преподаватель собирает листы и "пасует" (раздает) их другим учащимся. 2этап: учащиеся на полученных листах пишут свои фамилию, имя и отвечают на написанный выше вопрос. Преподаватель собирает листы и "пасует" (раздает) их другим учащимся. 3этап: учащиеся на листах пишут свои фамилию, имя, проверяют ответы и выставляют оценки. Преподаватель собирает листы. Формы оценки работ учащихся: преподаватель оценивает, как сформулирован вопрос, грамотность ответа, правильно ли учащимися выставлена оценка. Итоговая оценка - среднеарифметическая по трем составляющим. Выводы: : элементы игровой ситуации приводят к активности учащихся, возможность оказаться в положении педагога повышает уровень значимости личности, побуждает учащихся относиться к изучению предмета более ответственно. ТЕСТ «По приготовлению супов». В каком порядке закладываются продукты при приготовлении следующих супов: а) рассольник ленинградский; б) борщ из свежей капусты с картофелем; в) суп картофельный с вермишелью; г) суп рисовый; д) щи по-уральски? Продукты: А) картофель; Б) пассерованные овощи; В) огурцы соленые припущенные; Г) капуста свежая; Д) капуста квашенная тушеная; Е) борщевая заправка; Ж) перловая крупа; З) вермишель; И) рис; К) бульон; Л) соль, специи. Эталоны ответов: а) 1К 2Ж 3А 4Б 5В 6Л; б) 1К 2Г 3А 4Б 5Л 6Е 7Л; в) 1К 2А 3Л 4З или 1К 2А 3З 4Л; г) 1К 2И 3Б 4Л; д) 1К 2Ж 3А 4Д 5Б 6Л. Самостоятельная работа. Заполнение инструкционно-техника-технологических карт. 3.Подведение итогов урока - 5 мин. Итоги урока подводятся в оценочной ведомости и оглашаются учащимся. 4.Задание на дом: доработать тесты, повторить тему "Заправочные супы" - 1 мин. | |
Просмотров: 4775 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|