Главная » Статьи » Профессиональное образование |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Педагогика – одна из самых сложных областей деятельности человечества. Специалист - учитель, преподаватель, должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, обладать хорошими знаниями основ преподаваемого предмета, широкой эрудицией, педагогической культурой, осознанной гражданской позицией, знанием нормативных документов системы образования РК, формирующих государственный заказ страны на качественную подготовку будущего специалиста. Это требования к молодым специалистам, которые начинают свою педагогическую деятельность. Скорее всего, это портрет будущего специалиста, потому что таким специалистом его может сделать практическая, кропотливая, ежедневная работа над собой. Молодой преподаватель сталкивается с рядом жестких требований администрации учебного заведения: это, прежде всего, высокий уровень знаний по своему предмету. Материала, изученного в высшем учебном заведении, недостаточно даже для начала педагогической деятельности. Необходимо постоянно развивать себя путем самообразования, взвешенно и трезво относиться к этому, и оценивать все свои возможности, а также находить границы применения этих возможностей. Ученик воспринимает учителя учителем, если тот превосходит его в интеллекте. Есть такое понятие в педагогике – раздвигая границы урока, можно проторить дорогу к профессиональному росту учителя и общеобразовательному росту ученика. Молодой педагог растет вместе со своими учениками. Накоплению учащимися большого и разнообразного фонда жизненных представлений способствует участие их в выполнении специальных заданий. Так, например, на практических занятиях по расчету сметной стоимости строительства, учащийся находит в сборниках "Сметные нормы и правила" единичные расценки на определенные виды работ и создает базовую основу расчетов. Готовясь к ответу по данному заданию, он создает для себя схему аргументов, чтобы доказать правильность выбора расценки для каждой работы. Эти задания предусматривают непосредственные контакты с окружающей действительностью, самостоятельный поиск ответов на возникшие в ходе обучения вопросы, обращение к внеучебным источникам информации. Хороший эффект дают такие домашние задания, как подбор дополнительного материала. Этот материал может расширить кругозор учащегося, может проявить интерес к известным людям, стремление быть похожим на них. Каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир. Высказывать свое мнение, значит реализовать себя как личность, пусть в малом, но реализовать. Ученик начинает чувствовать себя комфортно на уроке, если ему такая возможность предоставляется. Диалог на уроке – важное звено в цепи излагаемого материала. Общение ученика с учителем всегда вносит корректировку в жизненно познавательный опыт ученика. Молодым педагогам многое прощается, но всегда отмечают тех, кто управляет своим поведением, своей дисциплиной. Такой молодой специалист может в дальнейшем научиться эффективно управлять поведением учащихся, добиться активности на своих уроках. Осуществлять общеобразовательные задачи помогают различные технологии – инструмент для работы учителя. Многие молодые педагоги находятся в состоянии поиска такого построения учебного процесса, которое было бы эффективным в условиях массового обучения, которое безотказно обеспечивало бы успех в руках обычного учителя. Творческий учитель, опираясь на хороший учебник, много добавляет, готовит свои задания, вопросы для самостоятельной работы, исходя из возможности разных учащихся. Существует большое разнообразие учебной и методической литературы по экономике. Она отличается друг от друга языком и стилем изложения, что совершенно естественно. Учитель может сам со временем составить учебник, используя ранее применяемый на уроках материал. Можно создать для себя образец действий с учебным материалом и организации его отработки учащимся, для этого нужно научиться конкретизировать задачи урока: а) Насыщать урок информацией, не той, которая является трудновоспринимаемым материалом, а той, которая необходима для своеобразной разрядки на уроке, дающая толчок к пониманию предмета, интерес к выбранной специальности (выдержки из журналов, газет, сборников, энциклопедий, просмотр видеоматериала). б) Способствовать развитию умственной деятельности учащихся, которая зависит, прежде всего, от трудолюбия учителя. Важно ранжировать всю группу учащихся по уровням знаний. Все это требует особого труда. Безразличный человек не сможет выявить уровень подготовки учащегося. в) Эффективен диалог ученика и учителя, в котором важную роль играет поощрение ученика, похвала, напутствие, оценка знаний. Все перечисленное может привести к оптимальному сочетанию взаимоотношений преподавателя с учеником. Молодой педагог должен научиться делать предварительные оценки: а) Могут ли учащиеся достичь этих целей? б) Нуждаются ли учащиеся во вспомогательной работе? Для создания такого образца действий полезно придерживаться нескольких правил: • Правило «эффективной практики». Условия обучения и ожидаемые действия учащихся в точности соответствуют ожидаемым действиям во время теста или экзамена. • Правило «аналогичной практики». Возможность подражать поведению, размышлению, действиям учителя. • Правило «знание результатов». Незамедлительное сообщение учащимся результата каждого действия. Этот принцип лежит в основе текущей оценки. • Правило «положительных подкрепляющих реакций». Неправильное действие со стороны ученика не порицается, а комментируется конструктивным побуждающим образом «попробуй сформулировать еще раз» или «тебе нужно снова попробовать понять содержимое раздела». Для осуществления подготовки востребованных работодателями специалистов нужны свежие идеи, новые внедрения. Кто будет осуществлять? Конечно, молодые кадры. Не мешать молодому специалисту расти, а помогать различными средствами в его становлении – это тоже важная задача на сегодняшний день, но уже со стороны опытных педагогов. Пусть в диалоге культур педагогов со стажем, молодого учителя, ученика переплетается зафиксированная в содержании образования общечеловеческая культура. Пусть итогом этого диалога будут обогащения духовного мира ученика и растущего молодого учителя. В Костанайском строительном колледже существует школа молодого педагога, а педагоги с опытом объединены в творческие группы по интересам. Взаимосвязь молодых и опытных педагогов осуществляется в совместной деятельности в рамках предметно-цикловой комиссии. Модернизация технического и профессионального образования вызвана необходимостью качественного прорыва в подготовке кадров технического и обслуживающего труда в связи с ростом масштаба и сложности задач индустриально-инновационного развития Казахстана в условиях глобализации и перехода к экономике знаний с всепроникающим влиянием информационных технологий и растущей конкуренцией на внутреннем и внешнем рынках труда. Создание высокоэффективной национальной системы технического и профессионального образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого экономического роста страны, социальной стабильности казахстанского общества, механизмом поддержания устойчивой занятости молодежи. Подготовка кадров технического и обслуживающего труда является основой для формирования среднего класса, обеспечивающего стабильное экономическое развитие страны. [3] От профессионализма молодых педагогов зависит качество знаний, которые обеспечивают подготовку учащегося к эффективной профессиональной деятельности на уровне требований новейших технологий и рынка труда. Источник: http://3. Государственная программа развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008 – 2 | |
Просмотров: 1810 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|