Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Влияние педагогического мониторинга на результативность образовательного процесса Ресурсного центра
Влияние педагогического мониторинга на результативность образовательного процесса Ресурсного центра

Кузгибекова Г.М., СОШ № 51г. Караганды,
заместитель директора по УВР
Федосова Н.В.,СОШ № 51 г.Караганды,
заместитель директора по РЦ


В процессе становления социально компетентной личности значительную роль мы отводим Ресурсному центру художественно – технологического направления, который работает на базе средней общеобразовательной школы № 51 г. Караганды.
Основная цель открытия данного Ресурсного центра – это концентрация ресурсов, сетевая организация обучения для коллективного доступа к ресурсам и качественной профессиональной подготовки старшеклассников школ Пришахтинска, соответствующего современным требованиям рынка труда.
В этой связи вопрос результативности Ресурсного центра приобретает особую значимость.
Бесспорно, действенным механизмом управления качеством образования на данный момент является педагогический мониторинг.
При рассмотрении данного вопроса у нас возникла проблема: что может являться результатом образования в ресурсном центре, по какой методике оценить качество обучения и его результатов.
Таким образом перед нами встала задача создания собственной системы педагогического мониторинга, непрерывного наблюдения за состоянием и развитием учебно – воспитательного процесса на Ресурсном центре, рассмотрения влияния мониторинга на результативность образовательного процесса.
Была составлена мониторинговая карта по пяти направлениям:
 учащиеся;
 педагоги;
 родители;
 методическое обеспечение образовательного процесса;
 социум.
Если объектами мониторинга являются учащиеся, то здесь мы рассматриваем следующие показатели: количество мальчиков и девочек, распределение школ, количество учебных групп, деление на подгруппы.
Результаты учебно – воспитательной деятельности ресурсного центра отслеживается путем проведения путем нулевого, промежуточного и итогового этапов аттестации. С целью определения подготовки учащихся в начале цикла обучения педагоги РЦ проводят нулевой этап аттестации, то есть начальное диагностирование: прогнозирование возможности успешного обучения данной специальности; оценку дидактической и методической подготовленности. Цель промежуточной аттестации - оценка успешности продвижения учащихся. Формы проведения, критерии оценки разрабатываются учителями. Формами проведения итоговой аттестации являются:
 публичная защита проектов;
 публичная защита презентаций;
 самостоятельная практическая работа («Макраме», «Швейная мастерская», «ремонт офиса и квартир», дизайн по данному объекту «Квартирный вопрос»
 олимпиада по технологии.
Результаты итоговой аттестации, анализ с выводами и предложениями обсуждаются на заседании педагогического совета.
Результаты исследования развития учащихся отслеживаются школьным психологом, учителями ресурсного центра через такие показатели, как определение уровня развития познавательных интересов, креативности, притязаний и самооценки. Итоги исследования развития учащихся обсуждаются на заседании методического объединения учителей Ресурсного центра.
Следующим объектом мониторинга является профессиональное мастерство педагогов.
Цель – повышение профессионального мастерства учителей, мотивация педагогов к саморазвитию и творчеству. Опыт показывает, что мониторинг профессионального мастерства ставит педагога в ситуацию, когда постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым. Такой переход от анализа результатов к анализу действий позволяет обеспечить креативно – поисковый режим деятельности учителей ресурсного центра.
За последние годы произошли качественные изменения профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе. Результаты диагностики качества показали высокий уровень деятельности педагогов нашего РЦ:
25% - педагоги, работающие творчески;
50% - педагоги с установившимся стилем работы;
25% - педагоги, требующие усиленного внимания.
Мониторинг работы с родителями ведется по таким направлениям:
 консультации родителей по профессиональному самоопределению детей;
 диагностическое: диагностика взаимоотношений в семье, трудовая деятельность родителей, влияние родителей, родственников на выбор профессий.
Мониторинг социума включает в себя социокультурные связи, здесь диагностике и анализу подвергаются связи ресурсного центра, учащихся, педагогов за пределами учебного заведения( экскурсии на предприятия, фирмы, учебные заведения, курсы и т.д.).
Таким образом, любые результаты мониторинга можно различать по способу и возможности их определения и измерения. Мы выделяем три группы:
1. Количественные показатели, то есть результаты, выраженные в конечной форме достигнутого итога.
2. Качественные показатели, которые можно определить качественно, где какому – либо баллу соответствует определенный уровень.
3. Результаты образования, которые вообще невозможно определить.
Педагогический мониторинг сегодня - это важный элемент системы управленческих и педагогических решений. Практически все педагоги Ресурсного центра считают педагогический мониторинг неотъемлемой частью учебного процесса. Предлагаемую систему отслеживания результатов мы считаем оптимальной и воспроизводимой.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Аллочка (2012-10-04) | Автор: Кузгибекова Г.М.,Федосова Н.В. E
Просмотров: 1134 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru