Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Влияние педагогического мониторинга на результативность образовательного процесса Ресурсного центра Кузгибекова Г.М., СОШ № 51г. Караганды, заместитель директора по УВР Федосова Н.В.,СОШ № 51 г.Караганды, заместитель директора по РЦ В процессе становления социально компетентной личности значительную роль мы отводим Ресурсному центру художественно – технологического направления, который работает на базе средней общеобразовательной школы № 51 г. Караганды. Основная цель открытия данного Ресурсного центра – это концентрация ресурсов, сетевая организация обучения для коллективного доступа к ресурсам и качественной профессиональной подготовки старшеклассников школ Пришахтинска, соответствующего современным требованиям рынка труда. В этой связи вопрос результативности Ресурсного центра приобретает особую значимость. Бесспорно, действенным механизмом управления качеством образования на данный момент является педагогический мониторинг. При рассмотрении данного вопроса у нас возникла проблема: что может являться результатом образования в ресурсном центре, по какой методике оценить качество обучения и его результатов. Таким образом перед нами встала задача создания собственной системы педагогического мониторинга, непрерывного наблюдения за состоянием и развитием учебно – воспитательного процесса на Ресурсном центре, рассмотрения влияния мониторинга на результативность образовательного процесса. Была составлена мониторинговая карта по пяти направлениям: учащиеся; педагоги; родители; методическое обеспечение образовательного процесса; социум. Если объектами мониторинга являются учащиеся, то здесь мы рассматриваем следующие показатели: количество мальчиков и девочек, распределение школ, количество учебных групп, деление на подгруппы. Результаты учебно – воспитательной деятельности ресурсного центра отслеживается путем проведения путем нулевого, промежуточного и итогового этапов аттестации. С целью определения подготовки учащихся в начале цикла обучения педагоги РЦ проводят нулевой этап аттестации, то есть начальное диагностирование: прогнозирование возможности успешного обучения данной специальности; оценку дидактической и методической подготовленности. Цель промежуточной аттестации - оценка успешности продвижения учащихся. Формы проведения, критерии оценки разрабатываются учителями. Формами проведения итоговой аттестации являются: публичная защита проектов; публичная защита презентаций; самостоятельная практическая работа («Макраме», «Швейная мастерская», «ремонт офиса и квартир», дизайн по данному объекту «Квартирный вопрос» олимпиада по технологии. Результаты итоговой аттестации, анализ с выводами и предложениями обсуждаются на заседании педагогического совета. Результаты исследования развития учащихся отслеживаются школьным психологом, учителями ресурсного центра через такие показатели, как определение уровня развития познавательных интересов, креативности, притязаний и самооценки. Итоги исследования развития учащихся обсуждаются на заседании методического объединения учителей Ресурсного центра. Следующим объектом мониторинга является профессиональное мастерство педагогов. Цель – повышение профессионального мастерства учителей, мотивация педагогов к саморазвитию и творчеству. Опыт показывает, что мониторинг профессионального мастерства ставит педагога в ситуацию, когда постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым. Такой переход от анализа результатов к анализу действий позволяет обеспечить креативно – поисковый режим деятельности учителей ресурсного центра. За последние годы произошли качественные изменения профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе. Результаты диагностики качества показали высокий уровень деятельности педагогов нашего РЦ: 25% - педагоги, работающие творчески; 50% - педагоги с установившимся стилем работы; 25% - педагоги, требующие усиленного внимания. Мониторинг работы с родителями ведется по таким направлениям: консультации родителей по профессиональному самоопределению детей; диагностическое: диагностика взаимоотношений в семье, трудовая деятельность родителей, влияние родителей, родственников на выбор профессий. Мониторинг социума включает в себя социокультурные связи, здесь диагностике и анализу подвергаются связи ресурсного центра, учащихся, педагогов за пределами учебного заведения( экскурсии на предприятия, фирмы, учебные заведения, курсы и т.д.). Таким образом, любые результаты мониторинга можно различать по способу и возможности их определения и измерения. Мы выделяем три группы: 1. Количественные показатели, то есть результаты, выраженные в конечной форме достигнутого итога. 2. Качественные показатели, которые можно определить качественно, где какому – либо баллу соответствует определенный уровень. 3. Результаты образования, которые вообще невозможно определить. Педагогический мониторинг сегодня - это важный элемент системы управленческих и педагогических решений. Практически все педагоги Ресурсного центра считают педагогический мониторинг неотъемлемой частью учебного процесса. Предлагаемую систему отслеживания результатов мы считаем оптимальной и воспроизводимой. | |
Просмотров: 1140 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|