Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Великая Отечественная

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «РУХАНИЯТ» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
«РУХАНИЯТ» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.

Патриотическое воспитание школьников является одним из направлений воспита-тельной работы школы. Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогиче-ский коллектив КШДС №33 города Караганды решает через реализацию программы «Патриотическое воспитание школьников». Центром реализации этой программы является школьный музей «Руханият». Особенно важна роль школьных музеев в наши дни. Они помогают решать актуальные задачи школы, помогая готовить учащихся к самостоятельной жизни, формируя духовно-нравственные качества личности: патриотизм, ответственность, порядочность. Деятельность музея является лучшей пропагандой общечеловеческих ценностей. По своему профилю школьный музей «Руханият» является военно-историческим.
Главная цель работы музея - воспитывать достойную смену, готовить настоя-щих граждан и патриотов Казахстана. Задачи музея: формирование сознательного от-ношения и интереса к истории родного посёлка; сбор и переработка информации об об-разовании посёлка, сбор документальных материалов о жизни и деятельности спецпере-селенцев, ветеранов Великой Отечественной войны, воинов -интернационалистов. Ма-териал музея разделен на 3 блока: «Ветераны живут рядом с нами», «Воины – интерна-ционалисты», «Репрессированные люди». В музее хранятся подлинные документы: письма с фронта, извещение о смерти солдат, справки о реабилитации, фотографии.
Участвуя в работе школьного музея, учащиеся приобретают навыки исследова-тельской работы, формируются их творческие способности, развивается общественная активность. Использование материалов музея в образовательном процессе школы со-действуют сближению методов обучения с методами воспитания, оказывает большое эмоциональное воздействие на учащихся. [1]
Музей начал функционировать с 2005 года. 1 июня 2009 года музей получил официальный статус. На торжественное открытие были приглашены почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны – Малышева М.И. и Скоков Н.М.
Духовно-нравственному воспитанию детей способствует проведение встреч с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – интернационалистами, старожилами поселка.
Деятельность совета музея направлена на уважение к старшему поколению. Со-вет музея совместно с детской организацией «Болашак» регулярно проводят празд-ничные концерты в Карагандинском доме ветеранов войны и труда, посвященные ко Дню пожилых людей, Дню Победы. Концерты надолго остаются в памяти пожилых людей, нуждающихся в нашем внимании, доброте и заботе.
Семья является средой духовно –нравственного воспитания. Пробуждение интереса и формирование чувства к истории своего рода начинается в семье. Любовь и уважение к родителям,
ближним, своему дому, к Родине, есть чувство святое. Становление чувства патриотиз-ма, добра, любви к ближнему осуществляется на основе духовного обогащения человека в семье. Сегодня актуально внедрить в жизнь семьи элементы музейной культуры, оказать помощь в формировании домашних архивов, семейных коллекций, благодаря чему могла бы воспитываться любовь к родному дому. [2]
В настоящее время каждый молодой человек должен осознать свою гражданскую позицию. Настоящий гражданин должен знать прошлое своей страны, чтобы не повто-рить ошибок того времени. Тысячи репрессированных с России были переброшены в поселок Тихоновка в 30-е годы 20 века. Одним из направлений школьного музея явля-ется поисковая работа учащихся. В содержании поисково-исследовательской работы входит также проектная деятельность. Члены совета музея, ученицы 8 класса «Б» Жам-бусинова М. и Миллер Ю. заинтересовались историей своего поселка и решили провес-ти поисково –исследовательскую работу по этой проблеме и разработать проект «Судьбы репрессированных людей в судьбе страны». Для реализации поставленной задачи ученицы встречались с репрессированными людьми, их родственниками, изуча-ли архивные документы, собирали автобиографии, сделали папку-раскладушку, в кото-рой поместили собранный материал и фотографии. 20 марта 2010 года в школе состоя-лась научно-практическая конференция, на которой ученицы заняли 2 место.
В ходе работы над научным проектом «Ветераны войны» члены совета музея по-сетили и собрали материал о жизни и деятельности 6 ветеранов Великой Отечественной войны: Дербенцева Ф.М., Швачко А.Т., Сахарова А.Т., Каховского А.М., Егорова В.Е, Малышеву М.И. Ребята узнали автобиографию ветеранов, выяснили на каких фронтах они воевали, какие имеют награды и ранения, как сложилась жизнь после войны. Собрали и оформили документальные материалы о ветеранах для музея «Руханият» в виде (папки-раскладушки, стенда, альбома, презентации).
В 2010 году в МГТУ, ученица 11 класса Таскынбай Асель выступила с докладом «Ветераны войны» на областной научной конференции, посвященной 65-летию Вели-кой Отечественной войне. Ученица была награждена дипломом I степени за лучший доклад. Данная проектная работа продолжилась в новом учебном году. Ученица 6 класса «Б» Таскынбай Анель, приняла участие в областном конкурсе школьных учебно-исследовательских работ 1-го уровня, проходившего в рамках 41-й научно-практической конференции МАНЮИ с проектом «Никто не забыт, ничто не забыто!» и получила сертификат участника.
Ежегодно в феврале в стенах нашей школы проходят встречи за круглым столом с воинами-интернационалистами, посвященные выводу Советских войск из Афганистана. Ребята получают возможность узнать об участии вооружённых сил СССР в войне в Афганистане. Духовное общение с активными участниками исторических событий оказывает на школьников большое педагогическое воздействие, служит впечатляющим примером.
Школьный музей – живой развивающий организм. Его фонды постоянно попол-няются новыми материалами. Следовательно, и экспозиции систематически обновляются, актуализируются, оформляются новые разделы и выставки.
Результаты подтверждают, что педагогически значимы только те школьные му-зеи, которые создаются на основе самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края в ходе историко –краеведческой работы в шко-ле.[1] Мы считаем, что работа школьного музея воспитывает у ребят чувство благодар-ности к людям, которые дали нам возможность жить в мирном и спокойном Казахстане, такое понятие как священный долг перед Родиной и понимание того, что нельзя забы-вать людей, которые рисковали своей жизнью на благо своего народа, своего Отечества, знать и помнить историю своего народа.
Список литературы:
1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М.,1986
2. Организация и деятельность школьного историко-краеведческого музея: методические рекомендации. Алматы, 2008
3. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006-2011
Категория: Великая Отечественная | Добавил: bushueva72 (2013-03-24) | Автор: bushueva72 E
Просмотров: 2076 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru