Главная » Статьи » Великая Отечественная |
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «РУХАНИЯТ» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ. Патриотическое воспитание школьников является одним из направлений воспита-тельной работы школы. Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогиче-ский коллектив КШДС №33 города Караганды решает через реализацию программы «Патриотическое воспитание школьников». Центром реализации этой программы является школьный музей «Руханият». Особенно важна роль школьных музеев в наши дни. Они помогают решать актуальные задачи школы, помогая готовить учащихся к самостоятельной жизни, формируя духовно-нравственные качества личности: патриотизм, ответственность, порядочность. Деятельность музея является лучшей пропагандой общечеловеческих ценностей. По своему профилю школьный музей «Руханият» является военно-историческим. Главная цель работы музея - воспитывать достойную смену, готовить настоя-щих граждан и патриотов Казахстана. Задачи музея: формирование сознательного от-ношения и интереса к истории родного посёлка; сбор и переработка информации об об-разовании посёлка, сбор документальных материалов о жизни и деятельности спецпере-селенцев, ветеранов Великой Отечественной войны, воинов -интернационалистов. Ма-териал музея разделен на 3 блока: «Ветераны живут рядом с нами», «Воины – интерна-ционалисты», «Репрессированные люди». В музее хранятся подлинные документы: письма с фронта, извещение о смерти солдат, справки о реабилитации, фотографии. Участвуя в работе школьного музея, учащиеся приобретают навыки исследова-тельской работы, формируются их творческие способности, развивается общественная активность. Использование материалов музея в образовательном процессе школы со-действуют сближению методов обучения с методами воспитания, оказывает большое эмоциональное воздействие на учащихся. [1] Музей начал функционировать с 2005 года. 1 июня 2009 года музей получил официальный статус. На торжественное открытие были приглашены почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны – Малышева М.И. и Скоков Н.М. Духовно-нравственному воспитанию детей способствует проведение встреч с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – интернационалистами, старожилами поселка. Деятельность совета музея направлена на уважение к старшему поколению. Со-вет музея совместно с детской организацией «Болашак» регулярно проводят празд-ничные концерты в Карагандинском доме ветеранов войны и труда, посвященные ко Дню пожилых людей, Дню Победы. Концерты надолго остаются в памяти пожилых людей, нуждающихся в нашем внимании, доброте и заботе. Семья является средой духовно –нравственного воспитания. Пробуждение интереса и формирование чувства к истории своего рода начинается в семье. Любовь и уважение к родителям, ближним, своему дому, к Родине, есть чувство святое. Становление чувства патриотиз-ма, добра, любви к ближнему осуществляется на основе духовного обогащения человека в семье. Сегодня актуально внедрить в жизнь семьи элементы музейной культуры, оказать помощь в формировании домашних архивов, семейных коллекций, благодаря чему могла бы воспитываться любовь к родному дому. [2] В настоящее время каждый молодой человек должен осознать свою гражданскую позицию. Настоящий гражданин должен знать прошлое своей страны, чтобы не повто-рить ошибок того времени. Тысячи репрессированных с России были переброшены в поселок Тихоновка в 30-е годы 20 века. Одним из направлений школьного музея явля-ется поисковая работа учащихся. В содержании поисково-исследовательской работы входит также проектная деятельность. Члены совета музея, ученицы 8 класса «Б» Жам-бусинова М. и Миллер Ю. заинтересовались историей своего поселка и решили провес-ти поисково –исследовательскую работу по этой проблеме и разработать проект «Судьбы репрессированных людей в судьбе страны». Для реализации поставленной задачи ученицы встречались с репрессированными людьми, их родственниками, изуча-ли архивные документы, собирали автобиографии, сделали папку-раскладушку, в кото-рой поместили собранный материал и фотографии. 20 марта 2010 года в школе состоя-лась научно-практическая конференция, на которой ученицы заняли 2 место. В ходе работы над научным проектом «Ветераны войны» члены совета музея по-сетили и собрали материал о жизни и деятельности 6 ветеранов Великой Отечественной войны: Дербенцева Ф.М., Швачко А.Т., Сахарова А.Т., Каховского А.М., Егорова В.Е, Малышеву М.И. Ребята узнали автобиографию ветеранов, выяснили на каких фронтах они воевали, какие имеют награды и ранения, как сложилась жизнь после войны. Собрали и оформили документальные материалы о ветеранах для музея «Руханият» в виде (папки-раскладушки, стенда, альбома, презентации). В 2010 году в МГТУ, ученица 11 класса Таскынбай Асель выступила с докладом «Ветераны войны» на областной научной конференции, посвященной 65-летию Вели-кой Отечественной войне. Ученица была награждена дипломом I степени за лучший доклад. Данная проектная работа продолжилась в новом учебном году. Ученица 6 класса «Б» Таскынбай Анель, приняла участие в областном конкурсе школьных учебно-исследовательских работ 1-го уровня, проходившего в рамках 41-й научно-практической конференции МАНЮИ с проектом «Никто не забыт, ничто не забыто!» и получила сертификат участника. Ежегодно в феврале в стенах нашей школы проходят встречи за круглым столом с воинами-интернационалистами, посвященные выводу Советских войск из Афганистана. Ребята получают возможность узнать об участии вооружённых сил СССР в войне в Афганистане. Духовное общение с активными участниками исторических событий оказывает на школьников большое педагогическое воздействие, служит впечатляющим примером. Школьный музей – живой развивающий организм. Его фонды постоянно попол-няются новыми материалами. Следовательно, и экспозиции систематически обновляются, актуализируются, оформляются новые разделы и выставки. Результаты подтверждают, что педагогически значимы только те школьные му-зеи, которые создаются на основе самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края в ходе историко –краеведческой работы в шко-ле.[1] Мы считаем, что работа школьного музея воспитывает у ребят чувство благодар-ности к людям, которые дали нам возможность жить в мирном и спокойном Казахстане, такое понятие как священный долг перед Родиной и понимание того, что нельзя забы-вать людей, которые рисковали своей жизнью на благо своего народа, своего Отечества, знать и помнить историю своего народа. Список литературы: 1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М.,1986 2. Организация и деятельность школьного историко-краеведческого музея: методические рекомендации. Алматы, 2008 3. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006-2011 | |
Просмотров: 2076 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|