Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Великая Отечественная

УРОК ПАМЯТИ
Открытое внеклассное мероприятие «Урок Памяти»
Цель: Патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
1. Углубить представления учащихся о Великой Отечественной войне.
2. Воспитание чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа.
3. Формирование умений у школьников вести поисковую работу, связанную с историей родных и близких, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: Настольная лампа, листы - треугольники, географическая карта, флажки, звездочки, интерактивная доска, оригами «гвоздика», стикеры.
Форма:
Аудитория: 10 –е классы.

Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады сегодня приветствовать вас. За окнами осень, в коридорах звенят детские голоса. Мирная страна… И это очень хорошо! Нужно только, чтобы иногда посреди бескрайних просторов страны звучал набат нашей памяти.
Ученик:
Мирное небо над головой…
Как странно сегодня для нас с тобой,
Что можно проснуться от взрывов снарядов,
И плакать без слёз от бессилия, страха.

Мы даже порой перестали ценить,
Что можно спокойно учиться, растить,
Строить, выращивать, изобретать!

Три поколения без войны!
За это «спасибо» сказать должны
Мы поколению сороковых.
Мир в неоплатном долгу у них.

Ход мероприятия:
I часть:
Ведущий: Приближается юбилейная дата со Дня Победы в ВОВ. Вот уже 2014 год – 70 лет прошло с того страшного дня 22 июня 1941 года, когда началась ВОВ. Сегодня мы поговорим об этой невиданной трагедии для всего нашего народа, которая оставила незаживающий след в каждой семье, в каждом сердце.
3 чтец: Мы здесь не, потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.

Сцена разговора бабушки и внуков.
(На сцене стоит стол, лампа, за столом сидит женщина и 2 ученика, перед ней листки – треугольники.
Женщина разворачивает один, читает:
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу.
(Мужской голос за кадром)
На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
(Дети рассматривают треугольники).
Ученик 1 .
- Бабушка! А что это за треугольники?
Бабушка:
- Военные треугольники – это долгожданная весточка с фронта. Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» в каждом доме, в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их родные и близкие живы!
Сколько тяжких испытаний легло на плечи народа в те страшные годы.
Ученик 2
- Бабушка, расскажи нам о войне.
Бабушка:
- Слушайте! (уходят в зал вместе с детьми)
(муз. заставка «На безымянной высоте»)
II часть:
Ведущий: Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной Войне. Это значит каждый 8-ой житель нашей страны погиб смертью храбрых. В честь всех погибших в годы войны объявляется минута молчания...
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий: Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минуту Молчания, то население всей земли замолчало бы на 30 лет.
Ученик: Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым,
Всем, тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья
Всем миром, всем народом, всей землей!
Поклонимся за тот великий бой!

Сегодня на нашем празднике присутствует …(Ф.И.О. ветерана)
Слово ветерану.

Вопросы интервью:
1.Сколько вам было лет в начале войны?
2. После войны вы изменились?
3.С каким близким человеком вы прошли годы войны?
4. Чем вы питались во время войны?
5. Было ли вам страшно? В какие моменты?
6. Какие трудности вы испытывали?
7. Что делали дети во время войны?
8. Вам часто снится война?
Ответы ВОВ:
3 часть:
Ведущий: В Берлине, в Трептов - парке стоит памятник Советскому воину-освободителю! Посмотрите на этот монумент. (Слайд)
Это фигура советского солдата, в одной руке которого – меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой – спасенная из развалин поверженного Берлина маленькая немецкая девочка.
Вопрос классу: Почему в руках у воина меч? Разве использовали такое оружие в великую Отечественную войну? (Нет, многие советовали скульптору поменять его на какое-нибудь современное оружие, к примеру, на автомат )
Почему Скульптор Евгений Вучетич изображает воина с мечом?
Что он хотел этим показать? (Показать историческую правду (традицию).
От А. Невского до 1945 года так было, есть и будет: «Кто к нам с мечом придет - от меча и погибнет!»)
Ведущий: Сейчас вам предстоит выполнить задания, связанные с историей ВОВ.
Сейчас я задам вам вопросы:
1. Назовите время начала и окончания ВОвойны? (22 июня 1941 года- 9 мая 1945года)
4 слайд
2. Как долго длилась война? (1418 дней и ночей)
5 слайд
3. Почему войну 1941-1945 гг. называют Отечественной?

4. Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне?
6 слайд
(В годы ВОВ погибли более 20 миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой1 почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30 % национального богатства.)

1. «Великие битвы»
В этом задании капитаны команд выбирают по два флажка с названиями решающих битв Великой Отечественной войны; эти флажки нужно закрепить на карте на месте битвы, назвать дату этой битвы – за правильное выполнение задания дается по одному баллу, а за дополнительные сведения начисляются дополнительные 0,5 балла.
Ответ 1-ой команды. Спасибо.
Ответ 2-ой команды. Уважаемое жюри проставьте свои оценки в счетные таблицы.
2. «Герои Великой Отечественной войны»
В этом задании команды должны поочередно назвать Казахстснских героев, и их подвиги. Та команда, которая не даст ответ в течение трех секунд, считается проигравшей. За каждый правильный ответ 1 балл.
3. Перекличка имен Героев Советского Союза.
Спасибо, ребята! Героями становились не только люди, но и города, поэтому наш третий конкурс называется «Города-герои». Для участия в этом конкурсе участники команд выходят по очереди к карте, называют и показывают города-герои, обозначают их звездочками.
Ученик: Реплика.
Кто сказал, что не бывает песен на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Ведущий: Действительно, как от костра, от песни становится светло, радостно, тепло, песни на войне напоминали о доме, дорогих людях, дарили надежду. В короткие минуты отдыха между боями советские солдаты, вспоминали своих близких, с которыми их разлучила война, выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали. Все вы знаете песню «Катюша», она родились в 1938 году.
В Великую Отечественную войну песня стала всенародно любимой.
Сильное впечатление производила "Катюша" и на противника. Особенно в исполнении нового, самого грозного артиллерийского оружия Красной Армии — реактивного миномета БМ-13. "Привет от Катюши", - приговаривали бойцы. Привет был такой горячий, а песенный образ такой душевный, что имя девушки напрочь вытеснило предшественника «Катюши» миномет "БМ". (Слайд)
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши Ой, ты песня-песенка девичья,
Поплыли туманы над рекой. Ты лети за ясным солнцем вслед.
Выходила на берег Катюша И бойцу на дальней пограничьем
На высокий на берег крутой. От Катюши передай привет.

Выходила песню заводила, Пусть он вспомнит девушку простую
Про степного сизого орла, Пусть услышит, как она поёт,
Про того, которого любила, Пусть он землю бережёт родную,
Про того, чьи письма берегла. А любовь Катюша сбережёт

Ведущий: Одной из первых песен времен Великой Отечественной войны была песня - призыв «Священная война». Эту песню знают все: известные певцы, ветераны, молодежь. Но в нашем конкурсе «Песни, опаленные войной» вы должны будете показать знания других военных песен. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
Команды называют песни.
Ответьте на мои вопросы фразами или строчками из песен:
• Какой бой был трудный самый? («последний бой, он трудный самый…»)
• Сколько человек было в экипаже машины боевой? (3 танкиста, 3 веселых друга)
• Что согревало солдата в холодной землянке? («Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви»)
• О чем мы будем говорить где-нибудь когда-нибудь? («об огнях пожарищах, о друзьях – товарищах»)
• Какой праздник с «сединою на висках»? (День Победы)
• С кем призывают вести смертный бой «страну огромную»? (с фашистской силой темною, с проклятою ордой)
Команды называют песни.
Ведущий: Очень радует, что вы знаете военные песни. К сожалению, с каждым днем все меньше и меньше становится среди нас свидетелей этой трагедии. Ребята показали, что знают и помнят горькую, но славную страницу истории Родины – Великую Отечественную войну, помнят имена тех, кто сохранил мирное небо над головой, потому что МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!
И тем трепетней мы должны проявлять заботу и уважение к живым, тем кто сделал все, чтобы наша страна победила.
4 часть:
Ведущий: На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети. «Все для фронта! Все для Победы!» - таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин.
Неоценимый подвиг совершили и те женщины, которые приближали победу в тылу, те кто вынес победу на своих хрупких плечах.
У некоторых ребят нашего класса есть бабушки, которые выжили в эти тяжелые годы. Ребята взяли интервью у них. И сейчас наши журналисты представят нам результаты этих интервью в виде статьи в журнал.
Ведущий: Космонавты из космоса видели нашу Землю голубой. Они утверждают, что она великолепна. Пусть наша Земля будет голубой, розовой, зеленой, любой. Только не коричневой от фашизма, только не черной от истребления людей, только не серой от пепла военных пожарищ.
Что нужно делать, чтобы не забыть войну?
(рассуждения детей)
1. Изучать события войны.
2. Рассказывать младшим школьникам
3. Участвовать в викторинах, конкурсах
4. Не забывать ветеранов войны, помогать им
5. Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
6. Вносить посильный вклад в «вахту памяти»
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. Уважаемые гости и ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь!
(Каждый оценивает классный час, листки прикладывают и получается оценка мероприятию)
Красный – гордость
Желтый – скорбь
Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие

(там уже нарисована чаша, огонь приклеивается очень быстро на пол ватмана)
Я хочу всем сказать огромное спасибо и пожелать только мирного неба над головой, - Всего доброго! До новых встреч! Всем спасибо, до свидания!!!
Категория: Великая Отечественная | Добавил: Салтанат5771 (2014-10-02) | Автор: Урок памяти E
Просмотров: 1096 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru