Главная » Статьи » Великая Отечественная |
Сабақ№ / Урок № _29_ Сынып / Класс__9___ Күні / Дата_______ Пән / Предмет : история Казахстана Сабақтың тақырыбы / Тема урока: Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Сабақтың мақсаты / Цель урока: создание условий для усвоения знаний о роли Казахстана в Великой Отечественной войне, ходе войны Оқыту мен тәрбиелеудің міңдеттері / Учебно-воспитательные задачи: 1.Образовательная: ознакомить учащихся с героизмом казахстанцев в сражениях за Москву, Ленинград, Сталинград, на других участках фронтов. 2.Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение систематизировать изучаемый материал, работать в группах. 3.Воспитательная: воспитывать учащихся в духе любви к своей родине, стране, народу. Сабақ түрі / Тип урока: комбинированный Әдіс-тәсілдер / Методы: наглядный, словесный, интерактивный, репродуктивный Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: электронный учебник 9 класс, интерактивная доска, видео ролики, анаграммы. Сабақ барысы / Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих и готовности к уроку. Сообщение темы урока. II. Изучение нового материала: Мозговой штурм: назовите ассоциации с понятиями «ВОЙНА», «МИР», «ФАШИЗМ». (учащиеся называют варианты «ВОЙНА» - разруха, слезы, беда, мобилизация, смерть, хаос; «МИР» - голубое небо, цветы, солнце, улыбки; «ФАШИЗМ» - Германия, немцы, Гитлер, страна, агрессия, враг) Эпиграфом нашего урока являются слова Александра Твардовского: Война – короче нету слова. Война – печальней нету слова. Война святее нету слова. В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного, Еще не может быть и нет. Включается видео «Кадры Великой Отечественной войны» 1 учащийся: выступление на тему: «Вступление Казахстана в войну в составе СССР» ( УЧИТЕЛЬ: посмотрите анимацию о начале войны и роли Казахстана в этой войне. Анимация №1 электронного учебника. О том какой вклад в победу внес Казахстан как арсенал фронта вы узнаете из следующего видео (видео «Экскурс в историю –вклад Казахстана в войну») Закрепление изученного: УЧИТЕЛЬ: а теперь мы закрепим пройденное на уроке, задание называется «Доскажи фразу» 1. В Великой Отечественной войне Казахстан участвовал как субъект союзного государства … (СССР). 2. В ряды сражающейся армии влились … (1 195 164) казахстанцев. 3. Правители фашистской Германии рассматривали СССР искусственное объединение огромного числа наций, разрабатывая план… («Барбаросса»). 4. На фронт ушел каждый …(пятый) казахстанец. 5. Промышленные предприятия из прифронтовой полосы были перевезены в восточные районы страны, из них в Казахстан перевезены…(220) заводов и фабрик. 6. Казахстан, Средняя Азия, Татарстан, Башкирия, Азербайджан, Северный Кавказ по планам фашистов должны входить колонию…(«Большой Туркестан»). 7. Выдающийся геолог Казахстана который вел разработку Джесказганского месторождения меди…(Сатпаев). 8. На фронт и в оборонную промышленность отправился каждый…(четвертый) казахстанец. 9. 22 июня 1941 года началась … (Великая Отечественная война) 10. По выплавке свинца в стране Казахстан выходит на (первое место). УЧИТЕЛЬ: следующая страница нашей темы это – «Участие казахстанцев в решающих сражениях войны». Казахстанцы в сражениях за Москву и Ленинград. Посмотрите видео «Кадры сражения у стен столицы. Московская битва» Послушайте сообщения о сражениях за Москву и Ленинград. (выступления 2,3 учащихся) УЧИТЕЛЬ: Казахстан являлся ближайшим тылом Сталинградского фронта. Посмотрите видео «Сталинград – Курская дуга». Казахстанцы проявляли героизм защищая Сталинград. Сообщение о казахстанцах-защитниках Сталинграда (выступление 4 учащегося). УЧИТЕЛЬ: Тысячи казахстанцев шли на Запад на освобождение братских республик, принимали участие в движении Сопротивления, в героической борьбе в тылу врага выполнили священный долг перед Родиной, спасая так же народы Европы. Видео «Шли освободители на Запад» (на фоне видео сообщения учащихся 5, 6) Анимация №2 электронного учебника. Закрепление изученного: УЧИТЕЛЬ: давайте разгадаем анаграммы, где зашифрованы фамилии героев казахстанцев, группа должна отгадать фамилии и один из группы должен сказать где воевал и какой подвиг совершил данный участник войны. 1. ШЫМОМ-ЛУЫ (Б. Момыш-улы – в битве за Москву командовал батальоном) 2. СЕКБАБЕЙЕВ (Б. Бейсекбаев – был в составе экипажа А.Маслова, который первый обрушил свой горящий самолет на врага, в 1998 г. удостоен звания Халық Қаһарманы) 3. ХАВАРОТО (Т.Тохтаров – ворвался в штаб немецкой части в с. Бородино и уничтожил пять немецких офицеров. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского союза) 4. ГАМБЕМОБАЙТОВ (С. Баймагамбетов – в боях за Ленинград погиб смертью храбрых, грудью закрыв вражеский дзот. Он был посмертно удостоен звания героя Советского Союза.) 5. ДИАБРОВ (Н. Абдиров – 19 декабря 1942 года в районе Боковская – Пономаревка направил свой самолет в гущу вражеских танков и погиб смертью героя.) 6. СОВУЕЛЕ (Ж. Елеусов – в боях за Днепр стал самым юным героем Советского Союза из казахов.) 7. ХАЕВДИАУ (К. Аухадиев – уничтожил в бою 5 фашистских танков и самоходную пушку «Фердинанд», три машины с боеприпасами.) 8. ГАНСЛУКИЙ (С.Луганский – летчик истребитель, сбивший лично 37 и в групповых боях еще 6 самолетов противника, дважды герой Советского Союза) 9. МЕТОВАМА (М.Маметова –пулеметчица 100-й Казахской национальной стрелковой бригады, погибла, первая женщина Востока, награжденная орденом Ленина и медалями). 10. ГУДАМОЛВАЛО (А. Молдагулова – снайпер 54 – стрелковой бригады, погибла, первая женщина Востока, награжденная орденом Ленина и медалями). 11. КАРКОШЕВБА (Р. Кошкарбаев вместе со своим другом Г. Булатовым одними из первых водрузили в одном из окон рейхстага алый стяг Победы.) 12. ЛАБУТОВ (Г. Булатов вместе со своим другом Р. Кошкарбаевым одними из первых водрузили в одном из окон рейхстага алый стяг Победы.) УЧИТЕЛЬ: следующая страница нашей темы «Работа тыла и всенародная помощь фронту». Посмотрите анимацию. Анимация №10 Сообщения учащихся 7,8: «Всенародная помощь фронту и освобожденным от оккупации районам. УЧИТЕЛЬ: ответьте на следующие вопросы: 1. Какими мотивами можно объяснить массовый героизм трудящихся в тылу? 2. Назовите героев-казахстанцев, для которых молодежь страны собирали деньги на покупку именного самолета, танков и другой военной техники. IV.Закрепление новой темы. Тестовые вопросы из электронного учебника. Заполнить таблицу (задание 2) электронного учебника. V. Сабақты қорытындылау / Итоги урока. Выводы. Оценки. VI.Үйге тапсырма беру / Задание на дом: написать эссе на одну из тем: «Мой прадед – участник ВОв», «Герои североказахстанцы в годы ВОв», «Вклад жителей моего села в Великую победу». | |
Просмотров: 4855 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|