Главная » Статьи » Великая Отечественная |
КГУ «Областная средняя школа-интернат санаторного типа «Жулдыз» управления образования Акмолинской области «Использование сочетательного свойства умножения в вычислениях» Открытый урок математики в 3 классе, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ. Подготовила: Седенкова Наталья Валерьевна учитель начальных классов 2 категории 2015 год Открытый урок математики, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Урок математики в 3 классе Тема: Использование сочетательного свойства умножения в вычислениях Цель: научить учащихся использовать сочетательное свойство умножения для вычислений. Задачи: -учить учащихся применять сочетательное свойство умножения в вычислениях; -развивать вычислительные навыки у учащихся; -прививать уважение к людям, воевавшим во время ВОВ, прививать любовь к Родине Предметные результаты: учащиеся умеют применять сочетательное свойство умножения для вычислений Оборудование: презентация ВОВ, презентация «Сочетательное свойство умножения», таблица для игры «шифровальщики», листы самооценки, медали, карточки, медали доля учащихся Ход урока 1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Пожелайте успехов глазами. И вперёд за новыми знаниями. 2.Сообщение темы и цели урока. -Ребята, вы знаете, что наша декада посвящена 70-летию Великой Победе ( 1 слайд) -Тяжело досталась Победа нашим дедушкам и бабушкам.( 2 слайд) -Ученик (Загородкин Влад) читает стихотворение неизвестного автора «Герои» -Как бы не было тяжело, но наши солдаты добились, чтобы мы с вами жили под чистым мирным небом. Могли ходить в школу, помогать друг другу, смеяться. Наша основная с вами задача хорошо учиться и этим мы с вами поможем нашей Родине быть сильнее и дружнее. Сегодня на уроке мы с вами будем «солдатами». Нам необходимо выполнить несколько спецзаданий. У вас у каждого на партах лист самооценки. За каждое правильно выполненное спецзадание ставьте себе ( +) Лист самооценки Ф. И._____________________________________________________ Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Итого 3. Устный счёт: Задание №1 «Шифровщики». -Нам нужно расшифровать девиз нашего урока. -Девиз нашего урока вы отгадаете, решив примеры. 60*2=120 ве 900:300=3 си 120:2=60 че 40*2=80 ло 70*4=280 зна 9*30=270 в 800:40=20 ла 900:3=300 ни 500*2=1000 ях 50*4=200 ка «Сила человека в знаниях» 3 20 60 80 120 200 270 280 300 1000 Си ла че ло ве ка в зна ни ях -Скажите нужны ли были знания математики во ВОВ -Ответы детей ( количество раненых солдат, для измерения расстояний километры и метры, сварить солдатам кашу граммы- килограммы, для изготовления танков чертить схемы, делать расчёты и т.д.) 4.Усвоение новых знаний и способов действий. А) Объяснение темы учителем - Сравните выражения: А+(В+С)= (А+В)+С А*(В*С)=(А*В)*С Какой вывод можно сделать о сложении. Как вы думаете, будет ли это относиться к умножению - Объяснение учителя стр. 53 №1 ( показ презентации «Сочетательное свойство умножения») -Выбираем самый удобный способ. 5. Первичная проверка понимания. - Иногда во время войны приходилось использовать различные манёвры. Задание №2 «Хитрые манёвры» -Решение примеров с использованием сочетательного свойства умножения (работа у доски стр.54 №3 с объяснением) 4*2*7*5=(4*7)*(2*5)=28*10=280 -Во время войны солдаты помогали друг другу. Задание №3 « Помощь другу» - Решение примеров: 1в.-стр 54 № 4(а) примеры на карточках 2в.-стр 54 №4 (б) - После решения примеров обменяйтесь картами и проверьте друг у друга по проверочным листам. 3*(3*10)=90 4*70=280 2*(4*10)=80 4*(7*10)=280 5*(2*10)=100 (4*7)*10=280 5*20=100 7*90=630 3*30=90 7*(9*10)=630 2*40=80 (7*9)*10=630 6.Фиминутка Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.) 1.2- хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз - рывок, Два - рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись работать нужно. 7.Включение в систему знаний и повторения. Задание № 4 «Поход в магазин» -Решение задачи: Купили 5 пилоток по 120 тенге каждая. Фуражек только 2 штуки. Но заплатили за них столько же, сколько за пилотки . Сколько стоила 1 пилотка7 Краткая запись в таблице: Цена Количество Стоимость 120 тг. 5 п. одинаковая ? тг. 2 ф. одинаковая Решение: 120 *5=600(тг) стоимость 5 пилоток 600:2=300(тг) стоимость одной фуражки Ответ: 1 фуражка стоит 300 тенге Задание№5 «Спецзадание» -Солдатам приходилось составлять планы местности, чтобы знать расстояния между населёнными пунктами. Вам раздаются схемы местности. Вам необходимо рассмотреть схему и ответить на вопросы. 1 в. –Какой путь из Ольховки в Аксай самый короткий? 2в. –Какой путь из Ольховки в Аксай самый длинный (схемы даны на листах) Задание№6 « Разминируем мины» Решение уравнений с взаимопроверкой: 1в.- 5*с=250 2в.-а*6=240 с=250:5 а=240:6 с=50 а=40 5*50=250 40*6=240 8.Итог урока -Каким был девиз нашего урока? («Сила человека в знаниях») Вы доказали это своими знаниями. -Чему научились новому на уроке? -Со всеми заданиями справились? -Подсчитайте количество плюсов в таблице самооценки Рефлексия «Яблоня». В мирное время ярко светит солнце, поют птицы, смеются дети, цветут сады и т.д. У вас на партах яблочки. Это плоды вашей успешной работы . На зелёных яблочках напишите те задания, которые у вас не вызвали трудностей и были для вас лёгкими. На красных яблочках укажите те задания, в которых вы испытали трудности - За доблесть и отвагу воинов награждали медалями и в наше время награждают людей, совершивших подвиги. Вы за проявленные знания награждаетесь медалями « За силу знаний». Ваша Победа – победа в знаниях. -Спасибо за урок! | |
Просмотров: 1749 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|