Главная » Статьи » Великая Отечественная |
Урок внеклассного чтения Работа над проектом книги Г Мусрепова «Аклима» Цели урока: обсуждение произведения Г.Мусрепова, создание аннотаций, стихов, иллюстраций по рассказ, развитие творческих способностей учащихся. 1 Слово учителя. Постановка целей урока Кто такой Г Мусрепов? Что вы о нём знаете? Какие его произведения читали? О каких только слышали? Наша школа носит имя этого писателя, мы, конечно, говорили о нём, читали некоторые его книги, но мы решили выйти на улицу и спросить у жителей нашего города, что они знают о человеке, чьё имя носит улица города, школа, кому поставлен памятник. Видеосюжет «Интервью на улице Мусрепова: неизвестный писатель?» 1 В честь кого названа улица? Кому посвящён памятник? Чем прославился этот человек? 2 Какие его произведения вы знаете? 3 Кто такой Кайрош Сарталеев? 4 Из предложенных портретов какой, на ваш взгляд, относится к Г Мусрепову? Выяснилось, что многие не знали о таком писателе, не читали его книг Но мы выяснили, что книги Мусрепова изданы давно и напрашивается необходимость издания этих книг, создания буктрейлеров по его произведениям. 2 Демонстрация лучших буктрейлеров, созданных учащимися в рамках конкурса ко дню рождения писателя 3 Основная тема рассказа «Аклима» - материнская любовь, поэтому музыкальным эпиграфом к нашему уроку будет песня о материнской любви (исполнение песни из к/ф «Ангел в тюбетейке») 4 Работа над книгой Учащиеся класса были разделены на группы, которым были даны предварительные задания 1 группа Придумать и изобразить проект обложки к книге 2 группа Работа над начальным форзацем книги. Подобрать слова из произведения, отражающие основную идею рассказа 3 группа Работа над заключительным форзацем. Подобрать слова из рассказа, которые могли бы стать выводом по произведению 4 Составить аннотацию к рассказу Аннотации к книге Г.Мусрепова «Аклима» Данил М. В 1943 году был написан рассказ «Аклима». События происходили в годы Великой Отечественной войны. Главные герои рассказа – Сапар и Аклима. Сапар пишет письмо своей матери, но получает его мать другого солдата – Аклима, потому что она живёт в бывшем доме его матери. У Аклимы тоже горе: у неё погиб сын Касым. Аклима и Сапар лишились самых близких людей. Смогут ли эти люди быть счастливы? Что сделает Аклима, чтобы поддержать чужого сына? Как одно письмо может изменить судьбу человека? На эти и другие вопросы ответит вам автор книги «Аклима». Мария Б. Этот рассказ повествует о том, что происходило в далёкие годы Великой Отечественной войны. Две соседки читают такое долгожданное письмо с фронта. Мать узнаёт о судьбе сына, но не своего, а чужого. Как поддержать человека, попавшего в тяжёлую ситуацию? Письмо помогает узнать о подвиге и трагедии солдата Сапара. Прочитав книгу, вы сможете узнать о трудном решении, которое принимает Аклима. Сможет ли она помочь сыну другой матери? Сумеет ли она подняться над своим горем? Анастасия М. Действие происходило в самый разгар Великой Отечественной войны в 1943 году. У главной героини Аклимы погиб сын Касым. Но женщина не пала духом, она своей добротой и благородством поддержала сына другой матери Сапара. Этот рассказ учит добру, милосердию, говорит о том, что даже в годы тяжёлых испытаний люди способны поддержать друг друга, а настоящая мать способна полюбить чужого ребёнка как своего. 5 Предложить свой проект памятника главной героине рассказа Аклиме Кроме того, все ученики класса сделали иллюстрации к рассказу и стихи, посвящённые героям произведения. Эти работы были помещены в приложение книги. После выступления групп с защитой своих проектов учащиеся прочитали свои стихи. Материнская любовь Как зовут тебя, мама? Нурия, Улбала, Светлана Карлыгаш, Валя, Сабина, Аклима, Бибинур, Людмила… Много имён у матерей, Которые ждут своих сыновей. Как сынок, твоё имя? Ильяс, Николай, Дима, Касым, Сапар, Женя, Алексей, Жанат, Сеня… Много имён у сыновей, Кто скучает по маме своей. Вороном чёрным летит письмо, Вести дурные в нём. Сыну ноги оторвало, Когда на войне защищал он свой дом. Выжил он, переболел, Всё время думал о маме своей. В письме рассказал о солдатской судьбе. «Родная моя, как я соскучился по тебе!» Но настоящая женщина – всегда МАТЬ! Её никакими трудностями не испугать. За слёзы и горе, Что смерть Касыма взяла, Судьба ей надежду и радость Встречи с Сапаром дала. Артём А. с мамой Мать героя Сын её храбрый встаёт под пули врага, Ждёт его мама у очага. Богата материнская душа, Она готова защитить бойца. Любовь матери очень сильна, Не знает никаких границ она! Ярослав В. Мы ехали в танках Через озёра и реки, Угрюмо глядя на войско врага, Но вмиг загорелся наш танк. Тушили его как могли, Но танк загорался всё больше и больше, И делать не знали что мы. Отправить хотел я письмо своей маме, Но не успел. Быстро наш танк наполнился дымом, И вдруг потемнело в глазах. Очнулся я только в больнице, Вдруг больно мне стало в ногах. Но раны мои – цена за победу, За мирную жизнь на земле. Роман М. Взрыв потряс тишину, В стране вздрогнули горы. Под свинцовым дождём Захлебнулись моторы. Эхо долго в горах, Обезумев, кричало. И колонна огнём на огонь отвечало. Бой жестокий и яростный длился недолго. Враг ушёл в свои норы, забившись надолго. «Всё, - сказал командир, встал с земли и открылся, И осколок в горячее сердце вонзился. Это смерть напоследок огрызнулась металлом. И отца, сына, брата в этом мире не стало. Он хотел много сделать и о многом мечтал. Всё прервал в один миг проклятый металл. Эльдар Э. Аклима Сильная женщина, Добрая мать. Лучше людей и не повстречать. Любить всех детей Как родных, как своих. На свете людей нет лучше их. Мамы всю жизнь посвятить готовы Своим детям, Мамы с самым добрым Сердцем на свете. Низкий поклон всем матерям! Мы, ваши дети, Кланяемся в ноги вам. Султан И. Аклима На больших руках усталой матери Умирал её последний сын. Полевые ветры тихо гладили Серебристый лён её седин. Гимнастёрка с воротом распахнутым Задубела пятнами на нём. Из тяжёлых ран В сырую пахоту Опадала кровь его огнём Я ль тебя, сыночек, не лелеяла? Я ль тебя, родной, не берегла? Ясны очи, кудри эти чёрные, Силу богатырскую дала. Думала, сойдутся наши тропочки, Ты последней радостью мне был! А теперь закрылись твои глазоньки, Белый свет в ресницах стал не мил. Увидав её слезинку грустную Обступили мать среди полей Девять бед, разбивших сердце доброе… Стыли танки, громом раскурочены, Заступали кони повода. Встала Аклима на главной площади И окаменела навсегда. Мария С. Рефлексия в конце урока Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | |
Просмотров: 1203 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|